Устройство для определения давления воздуха в пневл1атической шине без вскрытия вентиля

 

I8I5O6

Сова Советских

Социалистических

Республик

Завн<симое от авт. свидетельства ¹

Кл. 63е, 17

Заявлено 28.1.1963 (№ 816229/25-28) с прнсоедш-;ением заявки №

f . < тПК б 01!

УДК 531.787 91:620.1.05:

:629.11.012.55 (088.8) Приоритет

Комитет по лег<ам иаобретений и открытий при Сосете Министров

СССР

Он< блик )Bcl:lo 15.IV.1966. Б.оллстснь № 9 тата (<0<ó<лнкова:гия описания 25Л 1.1966

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА

В ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЕ БЕЗ ВСКРЫТИЯ ВЕНТИЛЯ

Известны устройства для определения давления воздуха в пневматической шине без вскрытия вентиля, содержащие шток и измеритель. Однако они не позволяют устранить влияние различного взаимного расположения устройства и ближайшей к нему поверхности контролируемой шины на точность измерения.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что шток его выполнен составным, содержащим основной стержень, наконечник с головкой, вставленный в основной стержень, пружину наконечника, отжимающую его от основного стержня, два контактных кольца, надетые на тело наконечника, пружину контактных колец, прижимающую их один к другому, толкатель, вставленный в торец основного стержня и в момент начала измерения контактирующий своими торцами с головкой наконечника и с одним из контактных колец и отводящий это кольцо от другого. Измеритель выполнен в виде индуктивного датчика и состоит из катушки, неподвижно укрепленной в корпусе устройства, якоря со стальной пяткой, имеющего стальной стержень и башмак, изготовленный из неферромагнитного материала и соприкасающийся с поверхностью основного стержня. Для фиксирования начального положения якоря индуктивного датчика в устройстве неподвижно установлен электромагнит. который питается через контактные кольца штока н притягивает якорь индуктивного датчика к упору в результате взаимодействия со стальной пяткой якоря.

Такая конструкция исключает влияние различного взаимного расположения устройства и ближайшей к нему поверхности контролируемой шины на точность измерения.

На чертеже показано описываемое устрой10 ство, общий вид.

Устройство состоит из двух узлов: штока (размыкателя) 1 с обычным электромагнитом и индукционного измерителя 11.

Шток содержит наконечник 1, гайку 2, три

15 толкателя 8, контактные кольца 4 и 5, пружину б контактных колец, пружину 7 наконечника и провода 8, соединяющие кольца с обмоткой электромагнита 9.

Измеритель включает в себя катушку 10, 20 неподвижно укрепленную в корпусе устройства, башмак 11, свободно лежащий на штоке и несущий на себе контакт 12 и сердечник 1т.

Работает устройство следующим образом.

В начальный момент контакт соприкасается

25 с сердечником электромагнита и удерживается в этом положении. Башмак скользит по штоку. Когда шток достигнет измерительной поверхности, наконечник будет сжимать пружину 7 до тех пор, пока он не упрется в тол30 катели 8, которые утопят кольцо 5, и цепь разомкнется. После 3T010 ояшмак в ре ) .IbT;ITp сил трения будет двигаться вместе со штоком, при этом сердечник переместится относительно катушки и на датчике появится сигнал.

Предмет изобретения

Устройство для определения давления воздуха в пневматической шине без вскрытия вентиля, включающее в себя шток и измеритель, Отличагощееся тем, что, с целью искл:очения влияния различного взаимного расположения устройства и ближайшей к нему поверхности контролируемой шипы на точность измерения, шток выполнен составным, содержащим основной стержень, наконечник с головкой, вставленный в основной стержень, пружину наконечника, от>кима(ощу(о сгo От

ОснОВнОГО стержня, дВя контактных .О;Iьца, НЯДЕТЫЕ HB ТЕЛО НЯКОНЕЧНИКЯ, !1РУжнн(г КОНтактных колец, ирижимающую их один к другому, толкатель, вставленный в торец основного стержня и в момент начала измерения контактирующий своими торцами с головкой наконечника и с одним из контактных колец и отводящий это кольцо от другого; измеритель выполнен в виде индуктивного датчика и состоит из катушки, неподвижно укрепленной в корпусе устройства, якоря со стальной

10 пяткой, имеющего стальной сердечник и башмак, изготовленный из неферромагнитного материала и соприкасающийся с поверхностью основного стержня, а для фиксирования начального положения якоря индуктивного

1б датчика в устройстве установлен неподвижно электромагнит, который питается через контактные кольна штока и притягивает якорь индуктивного датчика к упору в результате взаимодействия со стальной пяткой якоря.

Составитель Г. Корчагина

Р< (иктор Л. М,;1гав: ронаoBR 1ехре;, г1, К. Ткачеи<<о l(Appc<

Заказ 1547 !3 Тираж 1060 Формат бум. 60>(90!/а Объем 0,16 нзд. л. Полпнсно<

ЦИИИП11 Комитета по ислам изобретений и открытий при Совете Министрог! СС(Р

Мое .<ва, Ценгр, пр. Серова, и. 4

Типография. пр, (.апунова, 2

Устройство для определения давления воздуха в пневл1атической шине без вскрытия вентиля Устройство для определения давления воздуха в пневл1атической шине без вскрытия вентиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим динамический контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к контрольно-измерительному автомобильному оборудованию и предназначено для реализации выдачи сигналов предупреждения о снижении давления в шине транспортного средства ниже допустимого уровня

Изобретение относится к устройствам для контроля давления воздуха в шинах транспортных средств и может быть использовано при накачивании шин до необходимой величины давления от внешнего источника сжатого воздуха

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в других областях техники, где необходим контроль давления воздуха в пневматической шине

Изобретение относится к техническим средствам обеспечения активной безопасности движения транспортных средств, в частности к устройствам контроля давления и температуры воздуха в шинах и управления торможением транспортного средства

Изобретение относится к технике контроля состояния шин автомобиля

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности может использоваться в конструкции ходовой части транспортных средств
Наверх