Каркас несущего кузова транспортной машины с гусеничным движителем

 

295706

Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Созетскиз

Социзлистически1

Республик

Зависимое от авт. Свидетельсгва ¹

МПК В 62d 23/00

Заявлено 19.Ill.1968 (№ 1225638/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 26.III.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.011.62 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

А. И. Миронов

Западно-Сибирский филиал Государственного научно-исследовательского и проектного института нефтяного машиностроения

КАРКАС НЕСУЩЕГО КУЗОВА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

С ГУСЕНИЧНЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ

Известны каркасы несущих кузовов транспортных машин с гусени шым движителем, которые сОстОят из жестко соединенных между собой продольных и поперечных элементов,. выполненных в виде плоских ферм, образующих пространственную несущую систему, и поясов жесткости.

Недостаток известных каркасов заключается в том, что они воспринимают напряжения в элементах кузова при движении транспортной машины по бездорожью. Эти напряжения возникают тогда, когда транспортная машина, преодолевая препятствие, в какой-то момент опирается на грунт, например крайним передним опорным катком левой гусеницы и крайним задним опорным катком правой гусеницы. Указанные усилия вызывают деформацию кузова от скручивания и изгиба, что в конечном итоге приводит к его преждевременному выходу из строя.

Предлагаемый каркас отличается от известных тем, что пояса жесткости расположены по диагонали в вертикальной плоскости, соединяя противолежащие точки опор крайних катков левой и правой гусениц транспортной машины. Такое выполнение каркаса позволяет уменьшить напряжения в элементах кузова при движении транспортной машины по бездорожью.

На чертеже показан предлагаемый каркас.

Каркас содержит раскосы 1 и 2, жестко связанные с лонжеронами 8, поперечными 4 и диагональными 5 балками. В каркас входят также силовые б и промежуточные 7 шпангоуты с переплетом 8 крыши. Указанные элементы каркаса выполнены из тонколистового профиля й-образного сечения, образуют пространственную несущую систему и замыкаются на листовой обшивке кузова. Прочность каркасу придают пояса жесткости. Продольные пояса жесткости включают в себя раскосы 1 и 2 и лонжероны 8, а поперечные — силовые шпангоуты б с силовыми элементами 9, поперечные балки 4 днища, промежуточные шпангоуты 7, замыкающиеся на переплет 8 крыши. Пояса жесткости хорошо воспринимают нагрузки, действующие в продольной и поперечной плоскостях транспортной машины. Для восприятия нагрузок, действующих в диагональном направлении в каркасе кузова, предусмотрены два диагональных пояса жесткости. Последние расположены в вертикальной плоскости, состоят из раскосов 1, балок 5, переплета 8 крыши и соединяют противолежащие точки опор крайних катков 10 с 11 и 12 с 18 правой и левой гусениц транспортноГ машины.

В различные пояса жесткости входят одни и те же элементы каркаса, например раскосы

30 1, силовые шпангоуты б, лонжероны 8, - е ,. „. М8 Яб

4 тг

Duo А

Тираж 473

Изд. № 329

Подписное

Заказ 745/6

Типография, пр. Сапунова, 2

Предмет изобретения

Каркас несущего кузова транспортной машины с гусеничным движителем, состоящий из жестко соединенных между собой продольных и поперечных элеменгов, выполненных в виде плоских ферм, образующих пространственную несущую систему, и поясов жест/ кости, отличаюа ий7ся тем, что, с целью уменьшения напряжений в элементах кузова при движении транспортной машины по без орожью, пояса жесткости расположены по диагонали в вертикальной плоскости, соединяя противолежащие точки опер крайних кагков правой и левой гусениц транспортной машины.

Каркас несущего кузова транспортной машины с гусеничным движителем Каркас несущего кузова транспортной машины с гусеничным движителем 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам с рамными конструкциями силовых каркасов несущего кузова

Изобретение относится к легковым автомобилям с 4-5-местным кузовом, в котором выполнено три двери для водителя и пассажиров

Изобретение относится к области транспорта, а именно к автомобилестроению, и может быть использовано в производстве полноприводных легковых автомобилей, например на базе автомобиля Иж 2126 "Орбита"

Изобретение относится к конструкции легкового автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для обеспечения повышенной безопасности водителя и пассажиров в случае дорожно-транспортного происшествия

Изобретение относится к устройству автомобильных кузовов, а также несущих систем различного типа

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к интегральному коробчатому кузову транспортного средства
Наверх