Выключатель для управления муфтой

 

ОПИСАНИЕ 2963!3

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ

Зависимый от патента №

МПК В 66с 15/00

Заявлено 11.111.1969 (№ 1310510/24-7) Приоритет 10.IV.1968 № P 35b/131396, ГДР

Комитет по делам изобретений и открытий при Сосете Министрое

С СР

Опубликовано 12.11.1971. Бюллетень № 8

УДК 621.873 875 (088.8) Дата опубликования описания 7Х.1971

Авторы изобретения

Иностранцы

Айке Магдебург, Карл-Хайнц Унгер (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«ФЕБ Швермашиненбау С. М. Киров» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ

РЕДУКТОРА ПОДЪЕМНОГО МЕХАНИЗМА

ПОВОРОТНОГО КРАНА

Известные выключатели для управления муфтой редуктора подъемного механизма поворотного крана не предотвращают коммутацию в период работы двигателя подъемного механизма и при нахождении груза на крюке.

Предлагаемый выключатель свободен от указанных недостатков благодаря тому, что он снабжен концевым выключателем контроля отсутствия груза на крюке с размыкающим контактом, соединенным последовательно с замыкающим контактом концевого выключателя тормоза привода подъемного механизма, включенными через контакты коптактора схемы управления подъемного механизма в цепь обмотки промежуточного реле, замыкающий контакт которого введен в цепь обмотки деблокирующего электромагнита, а также опирающимся о стопорную плиту с несколькими пазами запирающим пальцем, соединенным с рычагом, управляемым деблокирующим электромагнитом и воздействующим на концевой выключатель в цепи управления электродвигателем подъемного механизма.

На фиг. 1 представлена принципиальная электрическая схема цепи управления; на фиг. 2 — схема для проверки груза; на фиг. 3 — схема для контроля тормоза грузозахватного крюка; на фиг. 4 показан принцип действия деблокирующего магнита.

Переключение редуктора подъемного механизма возможно только при замыкании IIaxoдящегося в цепи управления 1 концевого выключателя 2, т. е. если на крюке не висит груз; только если концевой выключатель 8 тормоза крюка находится в замкнутом состоянии, т. е. тормоз сработал, и если замкнуты контакты контакторов 4 и 5, т. е. выключатель б подъемного механизма стоит на нуле.

10 Если эти условия выполнены, то с помощью реле 7 замыкается цепь, идущая к деблокирующему магниту 8. Деблокирующий магнит

8 с помощью рычага 9, расположенного в шарнире 10, удаляет из стопорной плиты 11

15 запирающий палец 12, шарниро расположенный в рычаге 9. Затем из кабины крановщика с помощью системы рычагов обеспечивается срабатывание рычага 18.

Рычаг 18 жестко соединен с осью контрол20 лера 14, обеспечивающей включение муфты внутри редуктора.

Одновременно с поднятием рычага 9 срабатывает концевой выключатель 15, прерывающий цепь управления, идущую к контакторам

25 1ба, 1бб, и вследствие этого обесточивающий главную цепь, идущую на двигатель 17 подьемного механизма. Включение двигателя вследствие этого возможно только, если запирающий палец 12 входит в стопорную плиту

30 11, т. е. если процесс включения внутри ре296313

3 дуктора (муфта) произошел надлежащим образом.

Контроль за грузом осуществляется при условии, что под действием хода пружины имеющихся весов рычаг 18 совершает поворот, причем на рычаге 18 размещается концевой выключатель 2, проходящий в это время мимо неподвижного кулачкового диска 19. При отсутствии груза контакт замкнут, а при наличии груза контакт размыкается кулачковым диском 19. Кулачковый диск может располагаться таким образом, что контакт имеет место, если на крюке есть груз, тяжесть которого может удерживаться тормозом крюка, Кроме того, контакт может быть замкнутым в то время, как кулачковый диск 19 вызывает срабатывание выключателя.

Контроль за тормозом 20 осуществляется с помощью тормозной рычажной системы 21, на которой располагается кулачковый диск

22. Кулачковый диск 22 при срабатывании тормоза 20 проходит мимо неподвижного концевого выключателя 8, срабатывающего при срабатывании тормоза 20, замыкающего контакт, На рычаге И закреплен деблокирующий магнит 8. С рычагом 18 шарниром 10 соединен рычаг 9, второе плечо которого шарнирно соединено с деблокирующим магнитом 8. Рычаг 9 расположен под концевым выключателем 15 и служит опорой для запирающего пальца 12, с помощью рычага 18 входящего в стопорную плиту П, после чего процесс включения редуктора считается законченным и цепь, идущая к двигателю подъемного механизма, замыкается.

Если требуется вторичное включение редуктора, то необходимо срабатывание концевых выключателей 2, 8 ии ккооннттааккттоорроов в 4, 5, Вследствие этого на деблокирующий магнит 8 поступает ток, магнит обеспечивает поднимание рычага 9 и удаление запирающего пальца 12 из стопорной плиты 11, а также одновременно с помощью концевого выключателя 15 прерывает главную цепь, идущую к двигателю подъемного механизма.

Предмет изобретения

1. Выключатель для управления муфтой редуктора подъемного механизма поворотного

15 крана, отличающийся тем, что, с целью предотвращения коммутации в период работы двигателя подъемного механизма и при нахождении груза на крюке, он снабжен концевым выключателем контроля отсутствия гру20 за на крюке с размыкающим контактом, соединенным последовательно с замыкающим контактом концевого выключателя тормоза привода подъемного механизма, включенными через контакты контактора схемы управления

25 подъемного механизма в цепь обмотки промежуточного реле, замыкающий контакт которого введен в цепь обмотки деблокирующего электромагнита.

2. Выключатель по п, 1, отличающийся тем, З0 что он снабжен опирающимся о стопорную плиту с несколькими пазами запирающим пальцем, соединенным с рычагом, управляемым деблокирующим электромагнитом и воздействующим на концевой выключатель в

35 цепи управления электродвигателем подъемного механизма.

296313

9cf8 А (бЮ

Фиг. 4

Составитель Л. Ферштман

Редактор К. Н. Шанаурова Текред Е. Борисова Корректор Н. Л. Рождественская

Заказ 1159/18 Изд. № 490 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типотрафия, пр, Сапунова, 2

Выключатель для управления муфтой Выключатель для управления муфтой Выключатель для управления муфтой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к предохранительным устройствам грузоподъемных кранов и предназначено для реализации автоматической защиты от опасного напряжения и перегрузки в пределах, допустимых с точки зрения безопасности работы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам, и может быть использовано для измерения действующих сил или для ограничения грузоподъемности кранов

Изобретение относится к области механизации погрузочно-разгрузочных работ и, в частности, касается предохранительных устройств

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, имеющим предохранительные устройства

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к предохранительным устройствам стреловых кранов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах управления и защиты от перегрузок и повреждения стреловых грузоподъемных кранов с телескопической стрелой
Наверх