Механизированная шагающая опалубка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

29685I

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 08.Ч11.1969 (№ 1341502/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.111.1971. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 9Х1.1971

МПК Е Olg 5/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Мииистоое

СССР

УДК 69.057.528:624. .191.89 (088.8) Авторы изобретения

Б: М; Володин, В. С. Шумилов, В. М, Цилько, Ю. С. Канунников и Д. А. Фурта

Специализированный проектно-изыскательский и экспериментальноконструкторский институт «Гидроспецпроект»

Заявитель

МЕХАНИЗИРОВАННАЯ ШАГАЮЩАЯ ОПАЛУБКА

Изобретение относится к технике подземного гидротехнического строительства и предназначено для бетонирования туннелей круглого сечения на полный профиль.

Известна механизированная шагающая опалубка для бетонирования подземных сооружений, например обделки туннелей, включающая пространственную портальную раму и боковые секции, соединенные между собой шарнирно в верхней части, и лотковую секцию.

В современном гидротехническом строительстве обделка туннелей производится в несколько этапов. Обделка сводовой части, стен и лотка производится раздельно. При этом возникает необходимость в применении опалубки разного типа для каждого этапа бетонирования в отдельности.

В связи с этим в обделке образуется большое количество продольных вертикальных швов, что в условиях гидротехнического строительства влечет за собой дорогостоящие операции по разделке и омоноличиванию их.

Целью изобретения является бетонирование обделок сразу по всему профилю сооружения.

Достигается это тем, что портальная рама выполнена составной с тележками, одна из которых закреплена на боковых секциях опалубки в месте их шарнирного соединения и снабжена рольгангом, с возможностью перемещения по которому установлена другая тележка.,На фиг. 3 изображена механизированная шагающая опалубка, продольный разрез; на фиг. 1 — механизированная опалубка, поперечный разрез (в стадии бетонирования); на фиг. 2 — то же, поперечный разрез (в стадии передвижения опалубки).

Механизированная шагающая опалубка содержит пространственную портальную раму 1, боковые 2 и лотковую 8 секции.

10 Боковые секции в верхней части соединены шарнирно. На период бетонирования лотковая и боковые секции соединяются между собой при помощи болтов, создавая замкнутое кольцо. В боковых секциях имеются загрузочные лотки для бетона. В лотковые секции встроены вибраторы 4 и отжимные домкраты 5, используемые при распалубливании. Портальная рама выполнена составной с тележками б и 7.

Тележка б, представляющая собой рамную конструкцию, закреплена на боковых секциях

2 опалубки в месте их шарнирного соединения посредством винтовых стяжек 8 и гидродомкратов 9, эта тележка четырьмя колесами 10 опирается на рельсы, уложенные по верхнему поясу тележки 7. На тележке б размещены силовая установка гидросистемы и три лебедки, предназначенные для подъема и установки лотковых секций, а также для передви30 жения опалубки вдоль тележки.

На боковых балках тележки б установлены кронштейны рольганга 11, по которому перемещается тележка 7, на последующий участок бетонирования. Тележка 7 через винтовые башмаки 12 опирается (сзади) на ранее уложенный бетон, а впереди на опорные тумбы

18, устанавливаемые на подошве выработки.

Описанная опалубка работает следую*цим образом. Тележку 7 устанавливают задним порталом на ранее уложенное бетонное кольцо, передним порталом — на опорные тумбы

18. При этом опалубка с тележкой б находятся в крайнем заднем положении (предыдущий блок считаем забетонированным). При помощи отжимных домкратов 5 лотковая секция

8 отрывается от бетона. Предварительно снимаются болтовые соединения между лотковой и боковыми секциями, Лотковую секцию подвешивают к тележке б и поджимают к нижнему поясу тележку 7. Затем снимают боковые и верхние винтовые стяжки 8 и включают гидродомкраты. Боковые секции устанавливают в транспортное положение, т. е. сводят к оси туннеля и опускают.

При помощи тяговой лебедки тележка б перекатывается по рельсам в переднее крайнее положение. Снова включают гидродомкраты

9, и боковые секции устанавливают в рабочее положение, т. е. разводят и поднимают. В рабочем положении боковые секции закрепляют верхними и боковыми винтовыми стяжками 8.

Укладка бетона начинается в лотковую часть туннеля.

С помощью лебедок опускают лотковую секцию 8 и соединяют с боковыми секциями.

Дальше бетонирование производится без перерыва до замыкания одновременно с двух

5 сторон. После выстойки бетона в опалубке освобождаются винтовые опорные башмаки

12, и тележка 7 повисает на кронштейнах рольганга 11. Тяговой лебедкой тележка 7 передвигается

Ю по рольгангу в переднее крайнее .положение.

Винтовые башмаки 12 распираются в задней части бетоном только что забетонированного блока, передние опираются на опорную тумбу 18 и раскрепляются.

15 В дальнейшем цикл повторяется.

Предмет изобретения

20 Механизированная шагающая опалубка для бетонирования подземных сооружений, например обделки туннелей, включающая пространственную портальную раму и боковые секции, соединенные между собой шарнирно

25 в верхней части, и лотковую секцию, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения бетонирования по всему профилю сооружения, портальная рама выполнена составной с тележками, одна из которых закреплена на бо30 ковых секциях опалубки в месте их шарнирного соединения и снабжена рольгангом, а другая тележка установлена с возможностью перемещения по этому рольгангу.

296851

uz.

Составитель Л. Старосельская

Техред Л. Л. Евдонов Корректор В. И. Жолудева

Редактор С. Ежкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1373/8 Изд. № 623 Тираж 4?3 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизированная шагающая опалубка Механизированная шагающая опалубка Механизированная шагающая опалубка Механизированная шагающая опалубка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горному делу, а именно к последующему инъекционному упрочнению трещиноватых горных пород цементацией вокруг выработок с обнаженной поверхностью

Изобретение относится к тоннелестроению и может быть использовано при сооружении метрополитенов, железнодорожных и автодорожных тоннелей, возводимых в обводненных грунтах

Изобретение относится к горному делу и подземному строительству и может быть использовано при креплении горных выработок набрызг бетоном

Изобретение относится к механизации бетонных работ при креплении горных выработок

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при подземной разработке мощных горизонтальных и пологопадающих рудных и нерудных месторождений, в частности, для охраны и поддержания междукамерных целиков

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано при изготовлении тоннелей при помощи щитовой проходки

Изобретение относится к области подземного строительства и может быть использовано для изготовления тоннелей и других подземных сооружений
Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано при возведении крепи в горных выработках

Изобретение относится к подземному строительству, а именно к способам и устройствам для возведения подземного сооружения из монолитно-прессованного бетона, и может быть использовано как при строительстве тоннелей различного назначения, так и для строительства вертикальных стволов
Наверх