Тормоза рельсового подвижного средства

 

297I65

Союз Советских

Сациалистическик

Республик

Зависимыи от патента ¹

Заявлено 25.VIII.1969 (Мв 1359935/27-11) МПК В 61h 5/00

Приоритет 22.1.1969, № Р 20f/137400, ГДР

Комитет па делом изооретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 02 111.1971. Бюллетень № 9

УДК 625.2 — 592(088.8) Дата опубликования описания 11.VI.1971

Автор изобретения

Иностранец

Вильфрид Каленбах (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма

«Феб Вагонбау, Герлиту» (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ТОРМОЗНОЙ ДИСК ДИСКОВОГО ТОРМОЗА

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СРЕДСТВА

При торможении появляющееся расширение

15 венца 2 вследствие нагрева компенсируется перекатом роликов 5 между пазами 3 и 4. При этом венец 2 провертывается относительно ступицы 1.

При снятии тормозного момента и уменьше20 ния диаметра венца вследствие охлаждения происходит обратный перекат роликов 5 в исходное положение.

Благодаря постоянному соприкосновению роликов 5 с венцом 2 и ступицей 1 ооеспсчи25 вается их надежное центрирование, а так как ступица и венец соприкасаются через ролики и предохранительные кольца, имеющие относительно большую внешнюю поверхность, то при торможении от венца к ступице передает30 ся минимальное количество тепла.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к конструкции тормозных дисков дисковых тормозов рельсовых подвижных средств.

Известны тормозные диски, содержащие ступицу и венец, соединенные болтами.

Целью изобретения является уменьшение передачи тепла от венца к ступице при торможении и обеспечение их надежного взаимного центрирования.

Это достигается тем, что тормозной диск снабжен роликами, размещенными в выполненных на ступице и венце аксиальных клинообразных пазах, закрытых с торцов предохранительными кольцами, закрепленными на ступице и взаимодействующими с венцом.

Для свободы температурных деформаций в тормозном режиме венец выполнен с круговыми поясками, взаимодействующими с кольцевыми пазами предохранительных колец.

На фиг. 1 изображен тормозной диск, вид сбоку; на фиг. 2 — сечение по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1.

На ступице 1 и венце 2 выполнено по три смещенных на 120 по окружности аксиальных клинообразных паза 8 и 4, в которых помещены ролики 5, обеспечивающие разъемное, передающее вращающий момент сосдинение между ступицей и венцом. Кольцевой зазор 6 между ступицей и венцом задерживает теплопередачу от венца к ступице при торможении.

Предохранение венца 2 от аксиального сме5 щения обеспечивается предохранительными кольцами 7, охватывающими кольцевой зазор

5, касающимися венца 2 и закрепленными на ступице 1 болтами 8 с пружинными шайбами

9. Круговые пояски 10 венца 2 взаимодейству10 ют с кольцевыми пазами 11 предохранительных колец 7, причем между ними имеется допускающий тепловое расширение зазор а.

297165

Предмет изобр етения

Фиг 1

Составитель В. Бабкин

Редактор 3. В. Твердохлебова Техред Л. Л. Евдонов

Корректор О. С. Зайцева

Заказ 1405/5 Изд. № 626 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

1. Тормозной диск дискового тормоза рельсового подвижного средства, содержащий ступицу и венец, отличающийся тем, что, с целью уменьшения передачи тепла от венца к ступице при торможении и обеспечения их надежного взаимного центрирования, он снабжен роликами, размещенными в выполненных на ступице и венце аксиальных клинообразных пазах, закрытых с торцов предохранительными кольцаМи, закрепленными на ступице и взаимодействующими с венцом.

5 2. Тормозной диск по п. 1, отличающийся тем, что, с целью свободы температурных деформаций в тормозном режиме, венец выполнен с круговыми поясками, взаимодействующими с кольцевыми пазами предохранительных

10 колец.

Тормоза рельсового подвижного средства Тормоза рельсового подвижного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и позволяет упростить конструкцию тормоза и повысить надежность и безопасность движения подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается конструкции тормозных накладок дисковых тормозов

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств и касается дисковых тормозов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным башмакам скоростного подвижного состава

Изобретение относится к тормозным устройствам железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к дисковым тормозным механизмам, применяемым на подвижном железнодорожном составе

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозным устройствам рельсового подвижного состава
Наверх