Устройство для регулирования угла опережения бесконтактной системы зажигания

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.V.1967 (№ 1158271/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубли:сопапо 11 llii.1971. Бюллетень № 10

Дата опубликова ия описания 4Л 1.1971

MHIg F 02р 3700

Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

УДК 621.43.044.9 (088.8) Авторы изобретения А. C. Борзиков, A. С. Скобликов, И. М. Опарин и Г. В. Смирнов

Заявитель Научно-исследовательский институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА ОПЕРЕ)КЕНИЯ

БЕСКОНТАКТНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ

Известны устройства для регулирования угла опережения в бесконтактной системе зажигания с магнитоэлектрическими датчиками импульсов.

Основным недостатком таких устройств является малый диапазон работы по оборотам и недостаточный диапазон регулирования угла опережения.

В предложенном устройстве, состоящем из рабочего датчика импульсов, имеющего одну обмотку, и пускового датчика, имеющего основную и дополнительную обмотки, с целью расширения диапазона работы системы зажигания и регулирования угла опережения по скорости в пусковом датчике дополнительная обмотка подключена параллельно и встречно основной обмотке через последовательно соединенные резистор, диод и стабилитрон.

Для создания необходимого сдвига фаз между напряжениями основной и дополнительной обмоток параллельно дополнительной обмотке подключен конденсатор, один вывод которого подсоединен между резистором и диодом, а другой на общий шинопровод.

На чертеже изображена принципиальная схема описываемого устройства.

Схема работает следующим образом. При вращении вала двигателя в обмотках пускового датчика 1 основной 2 дополнительной 8, а также в обмотке рабочего датчика 4 возникают импульсы напряжения синусоидальной формы в пусковом датчике и несимметричной пилообразной формы в рабочем.

Фазовые соотношения положительных полуволн напряжения обмотки рабочего датчика 4

5 н основной оомотки 2 пi ñêoÂÎÃÎ датчика I

I>.>16pBFIbI такиAIH> tTO задний фронт HBIIp51rKO ия рабочего датчика совмещен с передним фронтом основной обмотки пускового дат гика и определяется взаимным расположением

10 указанных датчиков.

Отрицательный импульс напряжения дополнительной обмотки отстает от положительного импульса основной обмотки пускового датчика

1 примерно на 45 эл. град, что определяется

15 фазосдвигающим конденсатором б.

11апряжение всех трех обмоток связано прямой пропорциональной зависимостью с оборотами двигателя. Амплитудные характеристики напряжения всех трех обмоток выбраны таким

20 образом, что при любой величине оборотов двигателя отрицательный импульс дополнительной обмотки 3 больше положительного импульса основной обмотки 2 пускового датчика, а импульс напряжения основной обмот25 ки 2 больше положительного импульса обмотки рабочего датчика 4.

Электронный коммутатор б служит для усиления импульсов, вырабатываемых датчиками.

В исходном состоянии входной транзистор 7

30 электронного коммутатора закрыт, а выходной транзистор 8 открыт, и через первичную обГ ! ! ! ! ! ! !!-!! !! !

Изд. № 605

ЦНИИПИ

Заказ 1354/2

Тира>к 473 Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 мотку катушки зажигания 9 протекает ток, определяющий энергию, запасаемую в первичной обмотке.

На пусковых и малых обмотках двигателя на базу входного транзистора поступают только положительные импульсы основной обмотки, которые на время их действия открывают входной транзистор. Это вызывает резкое запирание выходного транзистора и возникновение противо-э.д.с. самоиндукции в первичной обмотке, которая, трансформируясь во вторичную цепь, вызывает появление высоковольтного импульса. Отрицательные импульсы дополнительной обмотки и положительные импульсы обмотки рабочего датчика не попадают на базу входного транзистора, так как на малых оборотах порог срабатывания стабилитрэнов

10 и 11 соответствующих им обмоток выше, чем амплитуда импульсов напряжения на них.

При достижении двигателем 600 об/мин отрицательный импульс дополнительной обмотки превышает порог срабатывания стабилитрона

10, и на базу входного транзистора поступает геометрическая разность положительного и отрицательного импульсов. Длительность результирующего импульса сокращается и определяется сдвигом фаз между отрицательным и положительным импульсами соответствую.цих обмоток. Обужение входного импульса, длительность которого, как уже было сказано ранее, определяет время закрытого состояния выходного транзистора, приводит к значит» льному увеличению времени накопления энергии, определяемому как время между задним фронтом предыдущего и передним фронтом последующего импульсов. Момент искрообразования определяется передним фронтом импульса.

При увеличении оборотов двигателя до

800 — 1000 об)мин положительный импульс пилообразного напряжения обмотки рабочего датчика превышает порог срабатывания стабилитрона 11.

Поскольку этот импульс сдвинут в сторону опережения по отношению к результирующему импульсу, вырабатываемому пусковым датчиком, то по мере дальнейшего увеличения оборотов двигателя момент искрообразования будет сдвигаться в сторону опережения и определяться во времени точкой пересечения поро>0 га срабатывания стабилитрона 11 и заднего фронта пилообразного импульса.

При достижении максимальных оборотов максимальный угол опережения будет определяться суммой длительностей импульсов основной обмотки пускового датчика и обмотки рабочего датчика.

Во время накопления энергии первичной обмотки катушки зажигания на максимальных оборотах будет определяться разностью мо20 ментов времени между задним фронтом результирующего импульса пускового датчика и передним фронтом пилообразного импульса рабочего датчика.

Эти два остоятельства характеризуют увели25 чение диапазона работы системы зажигания с устройством регулирования угла опережения зажигания.

Предмет изобретения

30 Устройство для регулирования угла опере жспия бесконтактной системы зажигания, состоящее из раоочего датчика импульсов, имеющего одну обмотку, и пускового, имеющего основную и дополнительную обмотки, отли35 чаюи ееся тем, что, с целью расширения диапазона работы и регулирования, указанная дополнительная обмотка подключена параллельно-встречно основной через последовательно соединенные резистор, диод и стабилит40 рон, а параллельно ей и резистору подключен фазосдвигающий конденсатор.

Устройство для регулирования угла опережения бесконтактной системы зажигания Устройство для регулирования угла опережения бесконтактной системы зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а именно к установке зажигания с помощью электронных средств, и может быть использовано для оптимальной установки угла опережения зажигания (УОЗ) и его коррекции с рабочего места водителя при изменении режима движения или качества топлива

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для использования в электронных системах зажигания

Изобретение относится к системам коррекции характеристики угла опережения зажигания в зависимости от октанового числа применяемого топлива и может быть использовано в устройствах формирования импульсов зажигания топливно-воздушной смеси в карбюраторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания с электронным управлением моментом зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области автомобильной электроники и может быть использовано в электрооборудовании автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению
Наверх