Устройство для автоматической сварки

 

298452

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.l.1970 (№ 1406502/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 16,Ill.1971. Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 1б.IV.1971

МПК В 23k 37/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.791.75(088.8) Авторы изобретения В. В. Писаренко, Г. И. Чулюков, А. Н. Савенкова, В. М. Большаков, О. А. Шлепов, К. Д. Заколодезнев и E. Б. Соколова

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ

Изобретение относится к устройствам для сварки по плоскому замкнутому контуру. Контур свариваемых изделий представляет собой прямоугольник, эллипс или какую-либо другую отличную от окружности форму, Известно устройство для сварки по плоскому замкнутому контуру, содержащее неподвижно закрепленную на корпусе горелку и вращатель с копиром, связанным с валом для закрепления изделия, противовесом, ведущим и прижимным роликами. Так как изделие, подлежащее сварке, жсетко соединяется с копиром, то вместе с копиром в процессе его перемещения колеблется и изделие, а поэтому качество сварного шва может оказаться неудовлетворительным.

Цель изобретения — повышение качества сварки за счет уменьшения колебаний копира в процессе его перемещения. Это достигается тем, что вал свободно установлен во втулке, являющейся осью торцевого шарнира двухпараллелограммного пантографа с жестко закрепленной»а корпусе осью центрального шарнира, а противовес смонтирован на оси второго торцевого шарнира.

На фиг, 1 показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг, 1.

К корпусу 1 устройства на оси 2 подвешен двухпараллелограммный пантограф 3. Внутри втулки 4, наружная поверхность которой является осью торцевого шарнира пантографа, в радиальных подшипниках посажен вал 5.

На конце вала жестко установлен копир б, 5 контур которого повторяет контур сварки на свариваемых деталях. На вал 5 посажен подпружиненный диск 7, который зафиксирован относительно втулки 4 от проворота. При вращении вала 5 с копиром относительно втулки

10 4 за счет соприкосновения диска 7 с торцом коппра на валу создается постоянный момен1 трения.

На корпусе устройства смонтирован привод 8, который вращает тянущий ролик 9.

15 Привод представляет собой регулируемый электродвигатель с редуктором. На верхней плоскости корпуса привода жестко закреплена планка 10, в которой смонтирован подпружиненный ролик 11, обеспечивающий прижа20 тие копира б к ролику 9.

На симметрично выступающих концах нижней оси 12 пантографа подвешены грузы 18, за счет которых осуществляется уравновешиванпе пантографа 8. Вес грузов выбирается

25 таким, чтобы пантограф с изделием, подлежащим сварке, находился в состоянии безразличного равновесия относительно оси 2.

Подлежащие сварке детали 14 и 15 собираются в приспособлении 1б, которое надевается

30 на вал 5 и закрепляется на нем гайкой 17

298452 таким образом, что контур сварки деталей совпадает с контуром копира 6.

Сварочная горелка 18 смонтирована в корпусе держателя 19 горелки и расположена в плоскости осей вращения тянущего и пружинного роликов 9 и 11, перпендикулярной поверхности сварки.

При включении электродвигателя привода 8 копир начинает протягиваться между. роликами 9 и 11, перемещая детали относительно сварочной горелки. Между горелкой и кромками деталей возбуждается дуга, и начинается сварка.

Пантограф 8, поддерживающий копир 6, при протягивании линейного участка копира совершает небольшой поворот относительно оси

2. При прохождении между тянущим и прижимным роликами радиусного участка копира

6 происходит поворот вала 5 с копиром относительно втулки 4. В этом случае постоянный момент трения, действующий при вращении вала с копиром относительно втулки за счет подпружиненного диска 7, исключает колебания копира, которые должны были возникнуть при выходе с радиусного участка копира на линейный участок.

Продолжая протягивать копир между ро5 ликами 19 и 11 вдоль всего контура, осуществляют сварку деталей 14 и 15.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической сварки по

10 плоскому замкнутому контуру, содержащее неподвижно закрепленную на корпусе горелку и вращатель с копиром, связанным с валом для закрепления изделия, противовесом, ведущим и прижимным роликами, отличаю15 и ееся тем, что, с целью повышения качества сварки путем уменьшения колебаний копира в процессе его перемещения, вал свободно установлен во втулке, являющейся осью торцевого шарнира, двухпараллелограммного

20 пантОграфа с жестко закрепленной на корпусе осью центрального шарнира, а противовес смонтирован на оси второго торцевого шар нира.

298452

Жив 2

Составитель Г. Макеева

Тсхрсд Л. Я, Левина

Редактор Н. Г. Михайлова

Корректор Л. Б. Бадылама

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 956/9 Изд. ¹ 403 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для автоматической сварки Устройство для автоматической сварки Устройство для автоматической сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сборочно-сварочным работам, а именно к кантователям для сборки и сварки изделий, преимущественно кузовов железнодорожных полувагонов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сварочном производстве, а именно к устройствам для кантования различных тяжеловесных изделий в процессе их изготовления

Изобретение относится к сварочной технике, в частности к устройству для наплавки изношенной поверхности деталей, имеющих форму вращения, и может быть использовано для восстановления опорных катков, колес гусеничных машин, кранов и других деталей различных диаметров

Изобретение относится к устройствам для сборки и вращения во время сварки металлических конструкций, преимущественно спиралевидных катков сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к зажимному инструменту и может найти применение в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для сборки под сварку металлоконструкций типа узлов нос" корпусов военных гусеничных машин, состоящих из верхнего и нижнего броневых листов
Наверх