Звено шарнирного механизма

 

298772

ОriИСАНИЕ

И ЗОБРЕТЕ НИ Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Coes Советскик

Социалистичвскис

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М—

Заявлено 30.1Х.1968 (№ 1273276!25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опуолнковано 16.111.1971. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 20.IV.197I

Л1ПК Г 16с 7/06

Комитет оо аслам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.11.012.2(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. М. Шейнфинкель и Л. С. Болотинский

Специальное конструкторское бюро по проектированию шлифовального оборудования

;- (,(< < ;

ЗВЕНО ШАРНИРНОГО МЕХАНИЗМА

Предмет изобретения

Изобретение относится и области машиностроения.

Известны звенья шарнирных механизмов, имеющие форму стержня с проушинами на концах и содержащие рсгулировочный элемент. В таких звеньях регулирование длины осуществляется при помощи тандеров или посредством эксцентричных втулок. Нсдостатг(oM таких звеньев является невозможность точной регулировки их длины, а также сложность конструкции за счет введения дополнительных деталей.

Цель изобретения — повышение точности регулирования длины звена. Это достигается тем, что в теле стержня выполнен продольный симметричный относительно его оси сквозной паз, стенки которого взаимодействуют с регулировочным элементом, осуществляющим их поперечную деформацию, Регулировочный элемент может быть выполнен в виде крепежной детали, например болта с гайкой, установленного в поперечном отверстии, предусмотренном в стрежне, а паз может оыть заполнен наполнителем. например, из твердеющего состава.

На фиг. 1 представлено предлагаемое звено парнирного механизма; на фиг. 2 — вариант выполнения регулировочного элемента.

Звено состоит из жесткого стержня 1 с проушинами 2 и 3, снабженпого продольным симметричным относительно его оси сквозным пазом 4, который заполнен каким-либо твердеющим составом, а также регулировочного элемента, выполненного в виде болта 5 с гайкой б или отжимного винта 7, взаимодсйств ющсго с упором 8.

Регулировочный элемент служит для поперечной деформации разделенных пазом частей стержня, сжатие и растяжение которых

10 приводит к уменьшению длины звена. При изготовлении звена расстояние 1 между центрами проушин выполняется с плисовым дон ском.

1. Звено шарнирного механизма, препму20 щественно паптографа, имеющее форму стержня с проушинами на концах и содержащее регулировочный элемент, отличп(осцееся тем, что, с целью повышения точности регулирования длины звена, в теле стрежня выполнен

25 продольный симметри ный относительно его осп сквозной паз, стенки которого взаимодействуют с регулировочным элементом, осуществляющим их поперечную деформацию.

2. Звено по п. 1, отличающееся тем, что ре30 гулировочный элемент выполнен в виде крс289772

Фиг !

Фиг 2

Составитель И. Щербатенко

Редактор Н. Г. Михайлова Тсхрсд E. Борисова Корректор О. М. Ковалева

Заказ 855 l8 Изд. № 380 Тираж 473 Подписное !!!!ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я(-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 пежной детали, например болта с гайкой, установленного в поперечном отверстии, предусмотрщгном в стержне.

3. Звено по п. 1, отличающееся тем, что паз заполнен наполнителем, например, из тверде-! ощего состава.

Звено шарнирного механизма Звено шарнирного механизма 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в кривошипно-шатунных механизмах двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тягово-толкающей штанге, предназначенной для направления и механической опоры в машиностроении

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания (ДВС). Шатун для автоматического регулирования степени сжатия ДВС содержит стержень двутаврового сечения с масляным каналом, состоящий из двух половин с цельными нижней и верхней головками, имеющие по две левых и две правых оси. Верхняя и нижняя половины шатуна соединены фланцами с оребренной внешней поверхностью посредством болтовых соединений и пружин, которые одновременно являются компенсаторами падения давления в масляном канале и направляющими для двух половин шатуна. В нижней половине шатуна выполнена полость для нагнетания масла из смазочной системы ДВС по каналу, через плунжер, который вкручен в верхней половине шатуна и совершает рабочий ход в полости нижней половины шатуна. Выпускной клапан используется для сброса избыточного давления в полости и подачи масла для смазки игольчатых подшипников, которые расположены на верхних осях и впрессованы в бобышки поршня. Технический результат заключается в улучшении индикаторных показателей двигателя внутреннего сгорания. 1 ил.

Изобретение относится к изогнутому шатуну. Изогнутый шатун (31) соединяет первый и второй узлы, которые выполнены подвижными относительно друг друга и через которые в ограничиваемом ими пространстве циркулирует поток, и снабжен по меньшей мере одним первым и одним вторым центрами вращения (35, 38), выполненными таким образом, чтобы обеспечить поворот шатуна (31) соответственно относительно указанных первого и второго узлов. Изогнутый шатун (31) выполнен с возможностью такой установки, при которой изгиб (40) находится выше по потоку, относительно второго центра вращения (38). Второй центр вращения (38) выполнен с возможностью жесткой фиксации во втором подвижном узле. Изогнутый шатун (31) имеет по меньшей мере две части (33, 37), соединенные друг с другом с помощью по меньшей мере одного средства самовыравнивания (39a, 39b). Также предложена гондола двухконтурного турбореактивного двигателя, в которой панель подвижного капота связана с неподвижной конструкцией обтекателя турбореактивного двигателя с помощью по меньшей мере одного упомянутого изогнутого шатуна (31), который установлен с возможностью вращения вокруг первого и второго центров вращения (35, 38) соответственно на панели сопловой секции и на неподвижной конструкции. Технический результат: повышение устойчивости шатуна, улучшение эксплуатационных показателей двигателя за счет достижения оптимальных аэродинамических характеристик шатуна. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к тянуще-толкающей штанге. Тянуще-толкающая штанга снабжена фиксирующим механизмом, который содержит стопорный зажим в виде неполного упругого кольца, управляемого посредством поворотного рычага и имеющего стопорный выступ, и зубчатый венец, установленный на трубке тянуще-толкающей штанги, с которым стопорный выступ входит в зацепление при повороте зажима на зубчатом венце. На одном конце неполного упругого кольца посредством шарнира закреплен фиксатор. При стопорении фиксатор защелкивается на другом конце неполного кольца с обеспечением неподвижного закрепления неполного кольца. Достигается надёжность в работе. 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к шатуну и воздушному компрессору, оснащенному таким шатуном. Шатун состоит из большой головки, маленькой головки и соединительной части. Соединительная часть соединяет большую головку и маленькую головку. На большой головке предусмотрен регулировочный механизм, регулирующий осевую толщину. Предусмотрен ограничивающий механизм для ограничения осевого перемещения регулировочного механизма. Так как на большой головке шатуна предусмотрен регулировочный механизм, предназначенный для регулирования осевой толщины, то осевая толщина может регулироваться с помощью регулировочного механизма, если существует зазор между шатуном и плечами кривошипа. Компрессор обладает хорошей стабильностью во время работы, шатун не трясется, что помогает снизить шум. В то же время повреждение шатуна становится маловероятным благодаря небольшой амплитуде покачивания, он не нуждается в частой замене и, таким образом, обладает долгим сроком службы. 3 н. и 7 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх