Устройство для измерения скорости ходасудна

 

298888

ОПИСАНИЕ

И ЗОБВЕТЕ Н Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 31.Х!1.1969 (№ 1391252/18-10) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 16.111,1971. Бюллетень ¹ 11

Дата опубликования описания 29.IV.1971

МПК G 01р 3148

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.77;621.3.083..72 (088.8) Авторы изобретения С. А, Асриев, А. В. Егишянц, l0. Г. Мягков, В. В. Тихомиров, Х. Х. Хаимов, Г. С. Шакарян и Н, В, Федоров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СКОРОСТЙ ХОДА

СУД НА

Изобретение относится к,области измерителей параметров д1вижения.

Известны устройства такого рода, содержащие связа нные между собой тахогенератор, преобразователь частоты, усилитель, двигатель отработки скорости, блок компе нсац ии, масштабный трансформатор и допол н ительный датчик с указателем скорости. Од1нако они не позволяют получить действительную скорость судна при ходе его в труднопроходных местах, нанример в битом льду. В данном случае скорость хода судна о пределяют по угловой скорости гребного, вала. Зависимость между этим параметром и условиями, в которых двигается судно, например, в битом льду,— одна, зависимость при изменении осадки— другая. Чтобы повысить точность измерений, необходимо вводить соответствующие поправки на условия, в которых двигается судно.

В предлагаемом устройстве повышение точ ности определения скорости хода достигается тем, что о|но снабжено счетно-вычислительным узлом, выполненным в виде кинематически связа|нных между собой сумматора и ленточного корректора; узел подключен своим входом к выходу двигателя îppBIDQTKH скорости, а выходом — к дополнительному датчику с указателем скорости.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства; на фиг. 2 схематично представлен счетно-вычислительный узел.

Тахогенератор 1 связан с гребным валом и подключен к преобразователю 2 частоты, выполнен ному на сельсин- приемнике и обеспечивающему преобразование частоты 50 гц в частоту 400 гц. Преобразователь 2 через усилитель 3 подключен к обмотке управления двигателя 4 отработки скорости, который кинематически связан с ленточным корректором 5, сумматором 6 и блоком 7 компенсации в виде линейного вращающегося трансформатора.

Блок 7 связан с масштаб ным трансформатором 8, ротор которого снабжен приводом 9 н шкалой 10 .для учета поправок на изменение осадки. К сумматору 6 подключен дополнительный датчик 11 и указатель 12 скорости.

При движении судна напряжение с тахогенератора 1, пропорциональное скорости вращения гребного вала, поступает на обмотку управления двигателя 4, который .отрабатывает разность сравниваемых напряжений, поступаюцсих на вход усилителя 8 от преобразователя 2 и от блока 7 компенсации через трансформатор 8. Результат сравнений в виде угла поворога поступает на корректор 5, сумматор

6 и блок компенсации. Поправка на изменение осадки также:вводится в виде угла поворота, пропорционального коэффициенту изменения

298888 ч»иг. /

Составитель И. B. Кривцов

Редактор Н. Г л4ихайлова Техред Е. Ф. Борисова Корректор Л. A. Царькова

Заказ 132/494, Изд. Ао 350. Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Рау«нская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент» осадки, на ротор трансформатора 8. Скорость, ««ропорц««оналыная cKoipocTIH вращения гребного вала с учетом изменения осадки 1е ит, поступает «а трибку 18 корректора 5 (см. фиг. 2).

При помощи колеса 14, конической передачи

15 и колеса lб, «находящегося в зацепле«нии с зубчатой рейкой 17, обеспечивается перемещение каретки 18 в направляющих 19 на величину АР т. При этом щуп 20, уста новле нный на зубчатой рейке 21, отслеживает горизонтальну«о координату г««бкой ленты 22, cMoíòèðoванной в рамке 28. Лента 22 закреплена в гайках 24 и изогнута винтами 25 на величины, пропорциональны«е гидродинам ических«поправках«4V, определенных«,на мерной линии.

Перемещение рейки 21 в направляющих 2б с пох«о«цью колеса 27, передачи 28 и колеса 29 передается на трибку 80, связа нную через передачу 81 с осью сумматора 6, где .происходит сложение kV, и V и получен««е откорректирова нной«скорости хода судна.

П редыет изобретения

5 Устройство для «из«мерения скорости хода судна, содержащее связанные между собой тахоге нератор, преобразователь частоты, усилитель, двигатель отраоотки скорости, блок компенсации, ««асш табный тра нсформатор и дополнительный датчик с указателем скорости, отличающееся тем, что, с целью повышет«ия точности определения скорости хода судна в трудно проходнь«х местах, оно снабжено счетно-вычислительным узлом, выполненным в зиде кинематически связанных между собой сумматора и ле нточного,корректора, подключенным cBoèì входом к выходу двигателя отработки скорости, а выходом — и дополнительному датчику с указателем скорости.

Устройство для измерения скорости ходасудна Устройство для измерения скорости ходасудна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам, измеряющим частоту вращения различных деталей и узлов и может быть использовано, в частности, в антиблокировочной системе тормозов автомобиля для измерения скорости вращения его колес и в микропроцессорной системе управления двигателем автомобиля для определения положения коленчатого вала и формирования угловых импульсов
Наверх