Емкостный датчик скорости

 

28446I

Союз Советскик чоциалистическик

Ра" lfGJlHK

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.V,1969 (№ 1329429/18-10) Кл. 42о, 5, 42о, 13/10 с присоединением заявки №

Приоритет

МПК G 01р 3/48

УДК 531.77:621.3.083.72 (088.8) Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 14.Х.1970. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 19.1.1971

Авторы изобретения

А, К. Смирнов и С. И. Засыпкин

Заявитель

ЕМКОСТНЫЙ ДАТЧИК СКОРОСТИ

Известные датчики скорости, содержащие статор, ротор с валом, электрическую схему со стрелочным прибором и источник питания, не могут применяться для измерения скоростей порядка 10000 об/лин и более. При таких скоростях вращающиеся детали датчика быстро изнашиваются или разрушаются.

С целью повышения надежности и расширения диапазона измерений преимущественно в сторону больших скоростей статор предлагаемого датчика выполнен в виде металлического усеченного полого конуса, внутри которого расположен стакапообразный металлический ротор, причем его боковая поверхность снабжена разрезами, образующими лепестки, несущие на свободных концах грузы.

На фиг. 1 схематично представлен предложенный датчик; на фиг. 2 — его ротор.

Статор 1 датчика выполнен из металла и представляет собой усеченный пустотелый конус, внутри которого расположен металлический стаканообразный ротор 2. Боковая поверхность этого ротора снабжена разрезами 8, которые образуют лепестки 4, несущие на свободных концах грузы 5. Вал б ротора 2 помещен в подшипник 7, который впрессован в основание 8 статора 1. Основание 8 выполнено из изоляционного материала, например, из текстолита.

Для предохранения ротора от проникновения в него пыли и влаги статор 1 снабжен крышкой 9, выполненной из изоляционного материала. Кроме того статор снабжен токоподводящей клеммой 10.

5 Датчик представляет собой переменный конденсатор, обкладками которого служат статор 1 и ротор 2, и запитывается от источника переменного импульсного тока.

11ри вращении ротора 2, кинематически свя10 занного через вал 6 с контролируемым объектом, грузы б под воздействием центробежных сил отклоняются от оси вращения, приближаясь к стенкам статора. Это перемещение грузов изменяет зазор между обкладками, что

15 вызывает изменение емкости и емкостного сопротивления. В результате изменения смкостного сопротивления меняется и выходной сигнал „"àò÷èêà, причем это изменение его прямо пропорционально скорости вращения контро20 лируемого объекта. В качестве измерителя выходного сигнала может быть использован мпкроамперметр.

Предмет изобретения

25 Емкостной датчик скорости, содержащий статор, ротор с валом, электрическую схему со стрелочным прибором и источник питания, отличаюцийся тем, что, с целью повышения надежности )i расш рения диапазона измерений

30 преимущественно в сторону больших скоро284461

Фиг. 2

Составитель И. В. Кривцов

Редактор С. И. Хейфиц Техред Т. П. Курилко Корректоры: А. Абрамова и М. Коробова

Заказ 3706/13 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Типография, пр. Сапунова, 2 стей, статор датчика выполнен в виде металлического усечен ого полого конуса, внутри которого расположен стакапообразный металлический ротор, причем его боковая поверхность снабжена разрезами, образующими лепестки, несущие на свободных концах грузы.

Емкостный датчик скорости Емкостный датчик скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к электронным устройствам управления

 // 365647

 // 417722

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и позволяет повысить помехозащищенность от вибраций и электромагнитных помех
Наверх