Патент ссср 298997

 

В Е OIOÇHAP

11 хТ чт библио rema M д

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетель тва ¹ 243053

Заявлено 19.1.1970 (№ 1398947/24-7) с счрисоеди нением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 16.111.1971. Бю.члетснь J¹ 11

Дата опубликования описания 5Л .1971

МПК Н 02k 29/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.392 (088.8) Автор изобретения

В. А, Кучум о в

Заявитель

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта

ЭЛЕКТРОПРИВОД С ВЕНТИЛЬНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ

По основному авт. св. № 243053 известен электропривод с .вентильным двигателем, питаемым от сети переменного тока че рез тра нсформатор со вторичной обмоткой, состоящей из двух частей, содержащих электрические вентили, осуществляющие выпрямление и и нвертпрование тока, и сглаживающий реактор.

В таких электроприводах регулирование вынрямле нногoI напряжения на двигателе воз, можно либо путем введения в схему контакторов, .тибо путем изменения угла открытия тиристоров с частотой сети (фазовое регулироBBkfHc напряження). Чтобы получить более высокие энергетические показатели, фазовое регулирование можно осуществлять поочередно на тиристорах сначала у одной части обмотки трансформатора (одна зона регулирования), затем у другой части (другая зона регулирования). Двухзонное регулирование напря>кения обеспечивает более высокий коэффициент мощности, чем однозонное, Но для условий наших железных дорог допустимыхт считается не менее четырех зон регулирования, Это и ограничи вает применение известных электроприводов.

Цель изооретения — повышение экономичности регулирования. Это достигается тем, что выводы сглаживающего реактора соединены со средними точками частей вторичной обмотки трансформатора через вентили, включенные по направлению, выпрямленного тока.

На чертеже показана схема описьрваемого электропривода.

Две части 1 и 2;вторичной обмотки тягового трансформатора разделены каждая пополам и имеют по три вывода. Управляемые электрические вентили 8 и 4 осуществляют переключение тона IIO фазам якоря 5 IBI"IITHльного электродвигателя и могут также регулировать фазу сстевого напряжения. Выпрямленный ток сгла>кивается сглаживающим реактором 6.

При необходимости последовательного возбуждения обмотка 7 возбуждения включается по"ледовательно со сглаживающим реактором.

Цепь сглаживающего реактора получает питание от вторичных оомоток трансформатора через электрические вентили 8 — 11, причем вентили 8 и 9 могут также регулировать фазу сетевого напря>кения. При задержке открытия вентилей, осуществляющих перекгпочение тока в фазах, например вентилей 8, прямое напря>кение на них возрастает. Для того, чтобы не увеличивать число последовательных тиристоров в группе вентилей 8, между концамп частей обмотки и группами вентилей 8 могут быть в кл ючены,вентили 12.

Предлагаемая схема электропри вода позволяет осугцеств ить несколько вариантов рег лирования выпряхтлен ного напряжения на венЗО тильном тяговом электродвигателе, выбор ко298997

П редм ет изо бр етеяи я

Составитель В. Ратайко

Редактор А. Ю. Пейсоченко Техред Е. Ф. Борисова Корректор Г. С. Мухина Заказ 133/495. Изд, ¹ 349. Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, >К-35, Раушскан наб., д. 4/5

Тип. Харьк,фил, пред, «Патент» торых зависит от конкретного исполнения системы управлевия. Один из возимо>ясных вариа нтов состоит .в следующем.

1 э она регулирпвапия. Электрические вентили 8 закрыты,;вентилями 8 и 12 открываются с запаздыванием почти на 180 эл. град. Вентили 4 открываются без запаздывания, а вентили 9 регулируются от 180 к 0 эл. град., что дает, изменение выпрямленного напряжения пример но от нуля до /4 полного напряжения.

П зона регулирования. Прекращается подача управляющего импульса на вентиль 10. На вентили 8,и 12 импульсы подаются в 0 эл. град., а iHB вентили 8 — с запаздыва нием IIIî÷òè на

180 эл. град. Регулируя угол QTKpbITIHH вентилей 9 от 180 к 0 эл. град., выпрямленное напряже ние изменяется,пр|имерно от /4 до /2 полного нап ряжен ия. В конце зорины для улучшения формы кривой выпрямленного напряжеяия снимаются импульсы с вентилей 8 и 9, а на вентили 8, 4, 10 и 12 пода ются импульсы в

0 эл. прад.

Ш зона регулирования. Вентили 12, 4 и 8 открываются без запаздывания, вентили 8 закрыты. Регулируя угол открытия вентилей 9 от 180 к 0 эл. град., выпрямленное на пряжение изменяется от /2 до /4 полного напряжения.

IV зона репулиро вания. Электрические вентили 12, 3, 4 и 9 открываются без запаздывания, а фаза открытия вентилей 8 уменьшается от 180 эл. орад., что обеапечивает регулирование,выпрямленного напряжения от /4 до полного напряже|ния.

5 Независимо от конструкции системы управления прои работе на полном напряже н ии |всегда можно временно снять управляющие им пульсы с вентилей 8 и 9, что пере водит схему в режим одно1полупериодного выпрямления и, следовательно, вдвое уменьшает выпрямленное напряжение на дв игателях. Это аналогично применяемой на электровозе так называемой

«токовой отсечке», но отличается от нее отсут,ствием повышен ного влияния на линии связи, 15 а также не уменьшает коэфф|ициент мощности. В ведение обращено управляющих импульсов может быть осущест1влено как мгно венно в 0 эл. грд., так и плавно, смещая их от 180 к

0 эл, град. поочередно на вентилях 8 и 9.

Электропривод с ве нтилыным д|вигателем по авт. св. № 243053, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности регулирования, выводы сглаживающего реактора соединены со средними точками частей вторичной обмотки тпансформатора через вентили, вклю30 ченные по направлению выпрямленного тока.

Патент ссср 298997 Патент ссср 298997 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, а именно к формированию обмотки многорядовой катушки каркасного или бескаркасного типа, преимущественно для статоров вентильных двигателей

Изобретение относится к электротехнике, а именно к бесконтактным электрическим машинам, и может быть использовано в качестве электродвигателя для приведения в движение технологических рабочих машин и транспортных установок, работающих с изменяющимися значениями нагрузок и скоростей движения, а также в качестве генератора, работающего в окружающих средах с высокой влажностью, запыленностью, с содержанием химически агрессивных веществ

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т
Наверх