Устройство для отвода тока в рельсы через ось колесной пары подвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Собра Советскик

Сопиалистииескик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 22.1.1970 (¹ 1397802/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.ill.1971. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 18Х.1971

МПК В 6013/02

Комитет по делам иаебоетеиий и Отчпытий при Совете Мииистооа

СССР

УДК 621.335.2.024 (088.8) Авторы изобретения Б. А. Адэрихо, Э. А. Брауч, Б. В. Ивакин, В. А. Мацейчик и 3. Я. Отто

Рижский вагоностроительный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОКА В РЕЛЬСЫ

ЧЕРЕЗ ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к устройствам для отвода тока в рельсы электроподвижного состава (электропоезда, электровозы, трамваи) и может быть применено в коллекторах электрических машин.

Известно устройство для отвода тока в рельсы на торце буксовой крышки, применяемое на электровозе «4С 2», в котором контактное кольцо из графита прижимается к тарелке, закрепленной на торце оси, пружиной нажатия.

Однако сила прижатия графитного кольца к тарелке уменьшается по мере его износа вследствие уменьшения нажима пружины сжатия, что отрицательно сказывается на электрокоммутации.

Целью изобретения является обеспечение постоянства нажатия на графитные элементы.

Для этого в предложенном устройстве токосъемные щетки соединены с пружиной нажатия двуплечим рычагом первого рода и телескопической парой направленной под тупым углом к плечу рычага.

На чертеже изображено предложенное устройство.

На торце оси 1 со стопорной планкой 2 и крепящими ее болтами 8 (конструкция конца оси унифирированна как для осей с устройством для отвода гока, так и без такового) установлена лабиринтная крышка 4, при2 крепленная к оси болтами 5, на которой закреплено токосъемное кольцо б. Устройство смонтировано на торце буксовой крышки 7 вместе с лабиринтным кольцом 8, корпусом

5 9 и щеткодержателем 10 из диэлектрика, в котором шарнирно закреплен двуплечий рычаг

11. На одно плечо рычага через стакан 12 давит пружина И нажатия, другим концом опирающаяся на опору 14. Стакан и опора обра10 зуют телескопическую пару, а ось пружины

13 образует с осью рычага 11 тупой угол а.

Другое плечо рычага через упругую пластину

15 прижимает графитные щетки 1б к токосъемному кольцу б.

15 Под давлением пружины двуплечий рычаг прижимает графитные щетки с постоянным усилием (независимо от их износа), что достигается при уменьшении угла а за счет увеличения ведущего плеча рычага при уменьшении

20 нажатия пружины. Для предотвращения попадания смазки из корпуса буксы в зону контакта служит лабиринтное уплотнение 17, более надежное, чем щелевое.

25 Предложенное устройство предназначено для создания силовой цепи и заземления электрооборудования, кроме того оно исключает повреждение буксовых подшипников от проходящего тока (электроэрозия подшипни30 ков).

299389

Предмет изобретения

Устройство для отвода тока в рельсы через ось колесной пары подвижного состава, содержащее графитные токосъемные щетки, пружину нажатия и уплотнительное устройст17

Составитель В. Попова

Тсхрсд Л. Л. Евдонов Корректор Л. А. Царькова

Редактор Е. Кравцова

Заказ 1307/15 Изд. И 57б Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и огкрьгтий при Совете Министров СССР

Москва, М(-35, Раушская наб., д. 415

Типограф я, пр. Сапунова, 2

1б во, отличающееся тем, что, с целью ооеспечения постоянства нажатия, токосъемные щетки соединены с пружиной посредством двуплечего рычага первого рода и телескопической пары, направленной под тупым углом к плечу рычага.

Устройство для отвода тока в рельсы через ось колесной пары подвижного состава Устройство для отвода тока в рельсы через ось колесной пары подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации троллейбусов в сетях электроснабжения с заземленным отрицательным проводом

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированным питанием электропривода, а именно либо от троллеев контактной сети, либо от собственного дизель-генератора

Изобретение относится к электротехнике, применительно к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейным токопроводом во многих отраслях и производствах, например, в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др

 // 386787
Наверх