Устройство для отвода электрического тока

 

О П И С А Н И Е 388927

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидегельства №

Заявлено 11.1Ч.1972 (№ 1771126/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 13.XII.1973

М. Кл. В 60l 3/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621 332.234(088.8) Авторы изобретения

В. Г. 1цербаков и В, И. Захаров

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА

В РЕЛЬСЫ ЧЕРЕЗ ОСЬ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

ЭЛ ЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к области устройств для отвода тока в рельсы силовой цепи электроподвижного состава и цепи отопления вагонов.

Известны устройства для отвода электрического тока в рельсы через ось колесной пары электроподвижного состава, содержащие корпус, расположенный на крышке буксы, контактные элементы в виде щеткодержателей со щетка ми и конта ктный диск.

Основным недостатком этих устройств является то, что щеткодержатели или щетки электрически изолированы от корпуса токосъемного устройства. Электрическая же изоляция является очень плохим проводником тепла, поэтому эти устройства рассчитаны на работу при очень малых плотностях тока в щетках порядка 3=.4 а/см, что требует;применения на электровозах постоянного тока большого количества щеток, что не всепда возможно, либо применения массивных щеток, как это сделано на электровозах ЧС-2, KQT0!pbIB очень быстро выходят из строя. Кроме того, подвод тока к щеткодержателю от клеммпой ко робки осуществляется с помощью проводов, которые в силу значителы ых,вибраций;разрушаются.

В самой же клеммной короб ке по поверхности изоляторов часто происходят электрические пробои, обусловленные повышенной влажностью, запыленностью и резкими колебаниями температуры окружающего воздуха, характерных для подвижного состава.

Целью изобретения является создание токосъемного устройства с торца оси колесной

5 пары, обеспечивающего надежный отвод тепла от щеток на корпус токосъемного устройства, и устранение электрических перебросов по изоляторам в клеммной коробке и исключение необходимости применения токоподводя10 щих проводов к щеткодержателям токосъемного устройства.

Эта цель достигается тем, что корпус токосъемного устройства изолирован изоляционными элементами от крышки буксового подшипника колесной пары. Это исключает необходимость изолировки щеток от корпуса токосьемного устройства, что позволяет обеспечить надежный отвод выделяемого в них тепла от электрического тока и сил трения на корпус и далее в окружающий воздух. Кроме того, отпадает необходимость в установке изоляторов в клеммной коробке для подсоединения с.iëîtâoãо кабеля и проводов, соединяющих клеммную коробку со щеткодержателями.

Изложенная сущность изобретения поясняется чертежом, где показан общий вид токосьс»i:îão устройства.

Корпус 1 прикреплен к крышке 2 буксового нодшишшка через изоляционную кольцевую

30 прокладку 8. Болты 4, прпжимающие корпус

388927 устройства к крышке буксы, изолированы от корпуса с помощью изоляционных шайб 5 и трубок б. С целью исключения повреждения изоляционных деталей (прокладки, шайбы, трубки) от механических воздействий, обусловленных значительными вибрациями, посадка корпуса 1 в крышку 2 осуществлена посредством конуса 7. Щеткодержатели 8 со щетками 9 установлены непосредственно на корпусе 1 и имеют с ним надежный электрический контакт. Силовой кабель 10 также прикреплен непосредственно к корпусу 1 устройства. Для защиты места соединения кабеля с корпусом от возможных повреждений на корпусе установлена коробка 11, а для защиты щеткодержателей — крышка 12. Щетки 9 имеют скользящий контакт с диском 18, прикрепленным к оси колесной пары 14.

Электрический ток из схемы электровоза по силовому кабелю 10 подводится к корпусу 1, затем через корпус к щеткодержателям 8 и щеткам 9; от::.цетки на контактный диск 18 и далее через ось 14 на колеса и в рельсы. Прохождение тока от корпуса 1 к крышке 2 исключено из-за наличия изолирующей прокладки 8, изоляционных шайб 5 и трубок б. Таким образом буксовый подшипник защищен от прохождения по нему эле|ктрическото тока.

В связи с тем, что корпус 1 и крышка 2 находятся практически под одинаковым электрическим потенциалом, толщина и качество изоляционных материалов определяются в основном из условий механической прочности.

В качестве изоляционных материалов могут быть применены стеклопластик, миканит, прессмасса и т. п.

Предложенное устройство позволяет повысить плотность тока в щетках в 2 — 3 раза, срок службы щеток — в 5 — 6 раз; долговечность работы устройства соизмерима со сроком службы электровоза.

Предмет изобретения

Устройство для отвода электрического тока в рельсы через ось колесной пары электроподвижного состава, содержащее корпус, распо ложенный на крышке буксы, контактные эле20 менты в виде щеткодержателей со щетками и контактный диск, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежного токоотвода, и отвода тепла от щеток, оно снабжено изоляционными элементами, расположенными меж25 ду указанным корпусом и крышкой буксы, а контактные элементы и подводящий кабель закреплены непосредственно на корпусе и имеют с ним электрический контакт.

388927

Составитель В. Попова

Тех ед Т. Курилко Корректоры: Н. Прокуратова ехред и Л, Царькова

Редактор В. Фельдман

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 32!4/!7 Изд. № 782 Тира>к 647 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Устройство для отвода электрического тока Устройство для отвода электрического тока Устройство для отвода электрического тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты людей от поражения электрическим током и может быть использовано для непрерывного обеспечения электробезопасности пассажиров и обслуживающего персонала при прикосновении к незаземленному корпусу электротранспортного средства, в частности троллейбуса

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при эксплуатации троллейбусов в сетях электроснабжения с заземленным отрицательным проводом

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированным питанием электропривода, а именно либо от троллеев контактной сети, либо от собственного дизель-генератора

Изобретение относится к электротехнике, применительно к подвижным потребителям электроэнергии, преимущественно с троллейным токопроводом во многих отраслях и производствах, например, в металлургической, химической, горнодобывающей, машиностроительной и др
Наверх