Транспортер с раздвижной

 

м

Класс 81е, 107 № ЗОИ4 с

АВТОРСКОЕ %ИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБгЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ трансйортера с раздвижной фермой.

К авторскому свидетельству И. А. Чумака, заявленному

6 февраля 1931 года (заяв. свид.. № 82984).

О выдаче авторского свидетельмва опубликовано 20 апреля 1933 года.

Настоящее изобретение касается уст. ройства транспортера с раздвижной фермой, выполненной из отдельных щарнирно соединенных секций, дающих при спрямлении жесткую систему. На чертеже фиг. 1 изображает транспортер с торца; фиг. 2 — вид его сбоку; фиг. 3 — вид в плане; фиг. 4 — 6 — отдельные детали предлагаемого устройства.

На перемещающейся по рельсовой колее 4 (фиг. 1) тележке 3, снабженной тормозами о, установлена шахта 2 транспортера, составленная из нескольких вертикальных швеллеров 74 — 75, попарно между собой сгруппированных и и верхней своей части скрепленных связями

9, упирающимися в ригель 10, по концам которого укреплены блоки 12, огибаемые тоосами 11, поддерживающими концы 704 фермы транспортера и навивающимися на барабаны лебедки 107, служа для изменения угла наклона к горизонту ферм транспортера. Эти послед.ние состоят из двух параллельных ветвей и выполнены из шарнирно соединенных одна с другой секций20(фиг.4), представляющих собою клепаные из уголков коробки, соединяемые по нижним ребрам при помощи осей 20, вста390 с, вленных в проушины 21 и зашплинтованных в них. верхние углы каждой коробки снабжены шипами 23, входящими, при спрямлении секций, в пазы смежной коробки, образуя жесткую ферму.

В плоскости верхней .грани каждой коробки расположен деревянный ролик

25, ось 26 которого может вращаться в подшипниках 27, покоящихся на ребрах секции.

Ролики 25 в спрямленных секциях под-держивают рабочую часть ленты 103 транспортера. Каждая секция с боков снабжена щитками 28, образующими при спрямлении жолоб, предохраняющий перемещаемый материал от высыпания.

Сбегающая с концевых роликов 104 ! (фиг. 1) лента поддерживается роликами 705, насаженными на соединительные оси 22 (фиг. 4) коробок 20, и огибает ведущий шкив i"00. Как видйо из фиг. 1, ферма транспортера может быть удлинена или укорочена при включении или выключении соотвегствующего количества коробок 20. Для этой цели предназначены колеса 30 (фйг. 1 и 4), по окружности которых расположены пальцы

29, сцепляющиеся при вращении колес с концами осей 22 шарнирных секций, заставляя их перемещаться в соответствующем направлении, для, чего шаг пальцев 29 должен соответствовать расстоянию между осями 22. .Каждое колесо 30 приводится во вращение маховичком 40 с цепным приводом 39 через посредство червячной передачи 35 — 37. Составленная таким образом из отдельных коробок 20 ферма транспортера закрепляется в швеллерах

14 при помощи гребенки 50 (фиг. 6), входящей своими зубьями в отверстия

5l в стенках швеллеров. Эти гребенки перемещаются параллельно друг другу во взаимно противоположных направлениях при помоши маховичка 98 (фиг. 5), вращающего вертикальный валик 43,, снабженный продольной канавкой, в которую входит шпонка насаженной на валик муфты 44 (фир 6), снабженной по концам червяками 45, сцепляющимися . с насаженными .на винтовых осях 47 червячными шестеренками 46. Оси 47 снабжены противоположно направленной от середины резьбой, вращающейся в гайках 49, жестко соединенных с гребенками 50. Возможность продольного перемещения винтовых осей 47 исключена устройством буртиков в средней части, поддерживаемой подшипниками

48. Вышеописанный стопорный мехайизм расположен на верхней крышке подшипника 33, в котором вращается ось 32 (фиг. 4) колеса 30. Этот подшипник снабжен боковыми закраинами, скользящими по направляющим швеллерам 14.

Для перемещения фермы транспортера в вертикальном направлении служит трос 53 (фиг. 1 и 6), укрепленный к пружине 52 верхней крышки подшипника колеса 30, перекинутый через блоки

75 (фиг 1 и 2) и навивающийся на барабан 76. Для изменения угла наклона фермы транспортера к горизонту служат, как уже упоминалось, тросы 11,навивающиеся на барабан 107.

Транспортер приводится в движение двигателем 88 (фиг. 5), вращающим при помощи червячной передачи 90, 91 вертикальный вал,92, снабженный продольной канавкой, в которую входит шпонка насаженйой на него муфты 93, снабженной по концам коническими шестернями

94, 55, сцепляющимися с зубчатым венцом 37 барабана 100, ведущего ленту

103 транспортера. Описанное устройство позволяет перемещаться ведущему барабану вдоль вала 92 при вертикальных перемещениях фермы транспортера. Для поддержания ленты в промежутке между правой и левой верхними ветвям и транспортера применены парные швеллеры о6 (фиг. 4), связанные с подвижными подшипниками 33 колес 30и снабженные поддерживающими роликами 60.

Пр едм ет изобрет ения.

1. Транспортер с раздвижной фермой, отличающийся тем, что ферма выполнена из отдельных шарнирно соединенных секций 20, дающих при спрямлении жесткую систему.

2. В транспортере по п. 1 применение колес 30, взаимодействующих с секциями

20 наподобие цепной передачи Галля.

3. В транспортере по п. 1 применение шипов 23 для сцепления секций 20 друг с другом в своей верхней части при расположении их в один ряд, образующий ферму.

К авторскому свидетельству И. A. Чумака Ие 38384 г> ".Ъ .г,, 3, "» .»

5,! 4

- 1 Ф

I(5

«» ) ». (!

I " 1

Ь .

» —:г-Р=»

» 1 . Ы .С

"

i х

1 !

» ч„

1„

I

Я

Тип. «Искра».

Транспортер с раздвижной Транспортер с раздвижной Транспортер с раздвижной 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 18270

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкции телескопических ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к ленточным конвейерам с подвесной лентой

Изобретение относится к горному делу, в частности к способам разработки наклонных и крутонаклонных пластов при выемке угля по системе разработки «Длинные столбы по простиранию»

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к транспортным средствам для передачи сельскохозяйственной продукции с одних мобильных средств на другие (с уборочного агрегата в кузов автотранспорта), в закрома хранилищ при их загрузке и т.п

 // 194030
Наверх