Тормозное приспособление для повозок

 

Класс 63а, 48

И

4;;, .

ABTOPCHOE СВИдЕтЕЛЬСтВО HA ИЗОИЕтЕНир, ОПИСАНИЕ тормозного приспособления д.дя повозок.

К авторскому свидетельству И. Е. Зубаченкю, заявленному

9 мая 1932 года (спр., о перв. № 108883).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 июля 1933 года.

Изобретение относится к приспособлениям для торможения повозок с применением тормозных башмаков, опускающихся под колесо собственным весом и автоматически возвращающихся в нерабочее положение без сдвигания повозки назад для их освобождения. В предлагаемом приспособлении тормозный башмак шарнирно связан с вырезным хомутом, насаженным на эксцентрик, надетый на колесную ось и имеющий вырез, в который при оттормаживании понадает палец подвешенной к повозке тяги, поднимаемой за трос. Тормозный башмак, прижимаемый к ободу пружиной иувлекаемый им при начале движения повозки, благодаря эксцентрику, отходит от обода и удерживается на пальце. При торможении тяга опускается .и ее палец скользит по вырезу хомута, который при этом поворачивается вместе с башмаком вниз. I

На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди предлагаемого тормоза в действии с частичным разрезом по АБВГ на фиг. 3; фиг. 2 — то же при нерабочем положении; фиг. 3 †в приспособления сзади по ЯЕ на фиг. 1 и фиг. 4 — разрез по ЖЗ на фиг. 1.

288

На оси задних колес повозки укреплен эксцентрик 1 с вырезом 1, сообщающимся с вырезом 1" хомута 2, надетого на эксцентрик. В вырезе 1" хомута помещается загнутый конец 4 тяги 3, подвешенной другим концом на болте 8 к повозке и снабженной в средней части пальцем 14 и приливом, к которому привязан трос 9, перекинутый через блок 11 у основания повозки и связанный с помещающейся под ногами кучера педалью. С хомутом 2 шарниром 4 соединен тормозный башмак 5, сочлененный с ним также серьгой 6. подвешенной на пружине 7, другой конец. которой укреплен на хомуте, и предназначенной для прижимания башмака к ободу при перемещении его из рабочего положения в нерабочее.

При оттормаживании кучер нажимает ногой на педаль, вследствче чего тяга 3 подымается и конец ее 4 по вырезу 1" хомута 2 входит в вырез 1 эксцентрика 1; башмак 5, прижимаемый пружиной 7 к ободу колеса, увлекается последним и, сделав а), оборота колеса„задерживается пальцем 14 тяги 3 и будет висеть на нем, не касаясь обода колеса, до следующего торможения, конец же 4 тяги фиг. Л фиг. I

П. П.

Тип.,Искра" выходит из выреза 1 эксцентрика и принимает положение, указанное на фиг. 2 пунктиром.

При торможении кучер ногой освобождает трос 9, отчего тяга 3 опускается под действием веса башмака, хомут 2 сходит с пальца 14 и башмак 5 попадает под колесо.

Предмет изобретения.

Тормозное приспособление для повозок с применением тормозных башмаков, удерживаемых в нерабочем положении при помощи троса .под кузовом повозки и опускаемых под колесо действием собственного веса после освобождения

J троса с места сидения кучера, иеключающее необходимость трогания. повозки назад для оттормаживания и автомати-, чески возвращающее башмаки в нерабочее положение, отличающееся тем, .что тормозный башмак 5 сочлейен с хомутом 2, который свободно насажен на укрепленный на повозочной оси эксцентрик 1 с вырезом 1, сообщающимся с вырезом 1" хомута, взаимодействующего с тягой 3, при чем башмак, в целях прижимания его к ободу колеса при перемещении из рабочего в нерабочее положение, находится под действием пружины 7,-!сочлененной с ним посредством серьги б и укрепленной на хомуте 2.

Тормозное приспособление для повозок Тормозное приспособление для повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным системам буксировочных вагонеток подвижного состава канатно-рельсовой дороги

Изобретение относится к способам аварийного торможения транспортного средства, преимущественно автомобиля, в которых органы торможения действуют непосредственно на дорогу

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в колесных безрельсовых транспортных средствах при аварийном торможении

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для быстрого гашения скорости, повышения эффективности торможения транспортного средства в аварийной ситуации и повышения общей безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, и может быть использовано при эксплуатации автомобильного транспорта в сложных климатических и погодных условиях на рельефной местности

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тормозным устройствам для аварийной остановки грузовых автомобилей
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к тормозным системам транспортных средств

Изобретение относится к способу и устройству для отвода энергии встречного удара, в частности объектов, не имеющих прочной связи с землей, например автомобильного транспорта, навесных сооружений, ворот, дорожных ограждений

Изобретение относится к противопожарной технике, а именно к устройствам, применяемым для тушения очагов пожара
Наверх