Электрический переключатель

 

Класс 21с) 41, 29, М 31487

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСАНИ Е электрического переключателя.

K авторскому свидетельству Б. A. Соломоннинова, заявленному 21 февраля

1932 года.(спр. о перв. № 103824).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1933 года.

Предлагаемое изобретение состоит в конструктивном выполнении электрического переключателя с электромагнитной блокировкой, предназначенного для включения и выключения нескольких цепей, например, в устройствах для сигнализации в ",àðàæàõ.

На чертеже фиг. 1 систематически изображает разрез предлагаемого переключателя; фиг. 2 — схему устройства для сигналмзации в гараже, снабженного переключателем по фиг. 1; фиг. 3— разрез обычного выключателя, также применяемого в упомянутом устройстве.

Рычаг П переключателя Б (фиг. 1 и 2), поворотный относительно оси Х, снабжен противовесом и дополнительным рычагом lI» поворотным:относительно оси У, перпендикулярной к оси Х рычага П. Контактный мостик М, укрепленный на дополнительном рычаге П» служит для замыкания одной из двух ,.пар контактов а.и в (фиг. 2), из которых на фиг. 1 изображена лишь одна пара, а контактный мостик М» укрепленный на основном рычаге П, служит ля замыкания контактов г. Контакты г замыкаются в тот момент, когда цепь блокировочного электромагнита 3

rae-либо будет разомкнута и рычаг П под действием противовеса отомкнется (230) в положение, соответствующее размыканию контактов а или в.

Выключатель Б устанавливается в зоне О технического осмотра (фиг. 2) гаража и предназначается для сигнализации в техническую часть Т о том, куда направлена после осмотра прибывшая из наряда машина: в зону Р ремонта или в зону стоянки. При посылке сигналов в техническую часть одновременно посылается сигнал и по месту назначения машины.

У проходных ворот В имеется номерная доска, в которой каждой машине отведено особое гнездо с переключателем на два положения с замком, открыть который можно при посредстве ключа данной машины. В зоне обслуживания О для каждой машины, кроме переключателя В, имеется сигнальная лампа и электромагнит, служащий для замыкания цепи соответствующего указателя на номерной доске в технической части Т. В зоне ремонта

P для каждой машины установлен обычный выключатель Г (фиг. 2), сигнальная лампа и электромагнит, служащий, как и электромагнит в зоне обслуживания О, для замыкания цепи соответствующего указателя на номерной доске в технической части. Все сигнальные указатели этой доски соединены параллельно и присоединены с одной стороны к контактному рычагу четырехконтактного переключателя Е. Устанавливая рычаг этого переключателя на один из контактов В„Сь Р„О„по одновременному загоранию указателей на номерной доске можно судить о том, какие машины в данной момент находятся в наряде (контакт В,), в зоне стоянки (контакт С,), в зоне ремонта

{контакт Р ) и в зоне обслуживания (контакт 0 ).

Выезжая из воро шофер дает привратнику ключ от своей машины и тот поворотом ключа влево замыкает контакт, дающий сигнал о том, что машина ушла в наряд. Шофер получает обратно ключ от машины и уезжает. Возвращаясь из наряда шофер (у ворот) опять вручает свой ключ сторожу, который поворотом ключа вправо замыкает цепь сигнальной лампы или электромагнита в зоне обслуживания, уведомляя тем самым о том, что машина за таким-то номером пришла в гараж.

Машина по пути к техническому осмотру сдает такелаж и инструмент, проходит приемку, затем обслуживается в моечно-уборочном отделении. Если по заключению технического осмотра машина (через зону обслуживания) направлена в зону ремонта, то выключатель 5 (фиг. 2) замыкают контакт а, предварительно установив его верхний рычаг 17> под некоторым углом к основному рычагу П против контактов а. При этом цепь электромагнита и сигнальной лампы в зоне обслуживания размыкается (контактами г), а цепь сигнальной лампы и электромагнита в зоне ремонта замыкается. Переключатель Б за локировывается электромагнитом Э. Деблокирование переключателя Б происходит при размыкании контактов г выключателя Г после того, как ремонт машины будет окончен и она будет направлена в зону стоянки. Одновременно будут замкнуты контакты в и выключатель Г заблокируется, причем его деблокирование будет произведено из зоны стоянки при назначении машины в наряд.

Если машина из зоны обслуживания

0 будет направлена непосредственно в зону стоянки, то переключателем о йосле соответствующей установки его рычага Х должны быть замкнуты контакты в. Деблокирование переключателя Б> в этом случае производится непосредственно,у зоны стоянки лишь при назначении машины в наряд.

Предмет изобретения.

t I

1. Электрический переключатель с электромагнитйой блокировкой, например, для сигнализации в гаражах, отли-: чающийся тем, что. поворотный его рычаг D, удерживаемый во включенном положении электромагнитом Э, с целью замыкания им контактов одной из нескольких обслуживаемых выключателем сигнальных цепей, снабжен дополнительным, несущим контактный мостик М, рычагом II>, поворотным относительно оси УУ, перпендикулярной к оси ХХ рычага П.

2, Электрический выключатель по п. 1, отличающийся тем, что все сигнальные цепи, обслуживаемые выключателем, проведены через обмотку удерживающего электромагнита Э, с целью удержания выключателя во включенном положении при замыкании им любой из упомянутых сигнальных цепей.

К авторскому свидетельству Б. А. Соломоннияова М 3148 х фиг. 5

3 с

1

I

Ленромпеча1ьсоюз Тип..Печ. Труд". Зак. 4954 — 1009

Электрический переключатель Электрический переключатель Электрический переключатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двухскоростными электродвигателями, а также для последовательного подключения электроприемников к источнику питания, или как переключатель чередования фаз

Изобретение относится к области электротехники, в частности к механизмам блокировки, и может быть использовано для управления электрическими цепями в системах ввода резервного питания

Изобретение относится к механизму блокировки для предотвращения разряда энергоаккумулятора в выключателе в области электрического распределения энергии с клавишным выключателем, который в деблокированном положении механизма блокировки посредством элемента передачи силы связан через геометрическое замыкание со спусковым устройством разряда для разряда энергоаккумулятора так, что действующее на клавишный выключатель включающее движение является вводимым через элемент передачи силы в спусковое устройство разряда для разряжения энергоаккумулятора, причем элемент передачи силы соединен со средствами прерывания геометрического замыкания, которые выполнены с возможностью перевода механизма блокировки в положение блокировки, в котором геометрическое замыкание устранено, причем клавишный выключатель и элемент передачи силы в положении деблокировки направлены подвижно в общем продольном направлении так, что толкающее движение клавишного выключателя через продольное перемещение элемента передачи силы является вводимым во включающее спусковое устройство

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве переключателя чередования фаз для управления реверсивными механизмами или как устройство управления двухскоростными электродвигателями

Изобретение относится к монтируемому на защелке низковольтному электрическому устройству, которое включает в себя по меньшей мере два контактора, при этом каждый контактор включает в себя основание (11, 21), расположенное над креплением (12, 22), верхнюю крышку (4) и удерживающую контакты скользящую часть (13, 23), установленную в основании (11, 21) с возможностью возвратно поступательного перемещения
Наверх