Устройство для взаимной блокировки двух разъединителей

 

86508

Жласс 21с, 41, /

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для взаимной блокировки двух раз един ителей.

К авторскому свидетельству B. В, Свиридова. заявленному

28 апреля 1932 года (спр. о перс. М 108325).

О выдаче авторского свидетельства овубликоваио 31 мас 1934 года. (369) На электрических станциях обычно применяются две системы шин для питания фидеров. Система вклю. ения разьединителей фидеров устроена таким об- разом, что фидер может иметь пита- ние или от одной или другой системы шин. Разъединители включаются обслуживающим персоналом вручную, причеМ бывают нередки случаи ошибок включения, например, включение обоих разь- ! единителей одновременно; если шины, питаются от разных генераторов, то подооное неправильное включение разь- l единителей приводит к таким послед- ствиям, как сгорание обмоток генера- ! торов, сгорание разъединителей и т. и., причем эти явления сопровождаются взрывом и большими разрушениями в камерах этих фидеров.

Для предотвращения ошибо ных вклю-, чений разъединителей уже предлагались различные устройства для механической или электрической блокировки их между собою. Предлагаемое устрой- ство относится к этой же категории аппаратов, но отличается ст них осо- бой конструктивной формой выполнения.

На чертеже фиг. 1 изображает схему

| электрических соединений двух трех-,. полю сных разъединителей одного фидера в двойной системе шин; фиг. 2— принципиальную конструкцию предлагаемого устройства; фиг, 3 — 5 — различные положения последнего.

Разъединители 1 и 2 служат для присоединения фидера 3 к той или иной из систем I u II сборных шин. Тяги 4 и 5 служат для включения и выключения разьединителей 1 и, соответственно, 2 на расстоянии посредством поворотных рукояток 6 и 7, расположенных снаружи камер, в KoTopbIx установлены разьединители. На фиг. 2 оба разъединителя показаны выключенными.

Рукоятки 6 и 7 механически связаны с тягами 4 и 5 и с поршнями 9 и 10 расположенных вн три цилиндров 11 и 12. Эти последние соединены трубою 13, в средней части которой ответвлена труба - стояк 14, соединенная со вспомогательным резервуаром 15; псследний соединен с воронкой 18, отделенпои от него крапом 17; кран 16 отделяет трубу 14 от резервуара 15.

Емкость резервуара 15 равна емкости любого из цилиндрсв 11 и 12. Около цилиндров 11 и 12 установлены краны 19 и 20, служащие для выпуска воздуха из гтрк Vl l 2-

Ф

Л2 1 » 3 jj 1 системы. при заполнении ее маслом или иной жидкостью; эти краны после заполнения закрываются. Масло заливается через воронку 18 при одном включенном разъединителе; когда масло дойдет до уровня, показанного на чертеже линией АВ (уровень масла наблюдается по стеклу 21), все краны закрываются, причем три из них, именно 17, 19, и 20,— остаются всегда закрытыми.

В этом положении, соответствующем расположению поршней, показанному на фиг. 4, цилиндр 12 будет заполнен маслом, равно как и трубы 13, 14.

Вследствие несжимаемости жидкостей обслуживающее разъединители лицо даже в случае сшибки не сможет теперь включить второго разъединителя, так как заполняющему устройство маслу некуда перейти из цилиндра 12. При необходимости же произвести переклю- чение фидера 3 с. системы 1 шин на систему П, надо сначала выключить разьединитель 1 (получится положение, изо- i браженное на фиг. 5) и только после этого включить разъединитель 2.

Если же, по каким-либо при инам

Эксперт и релакт, р П. П. Гурьаиов (например, при параллельной работе машин, питающих системы 1 и П шин) понадобится включить оба разъединителя, то- надо сначала открыть кран 16 и после этого произвести включение.

При этом часть масла перейдет в резервуар 15, и поршни 9, 10 займут положение, показанное на фиг. 3. (1редмет изобретения.

1, Устройство для взаимной блокировки двух разъединителей в электрических установках с двойной системой шин, служащее для предотвращения одновременного вклю |ения двух разьединителей, отличающееся тем, что два цилиндра 11 и 12, BMplli,àþùèå механически связанные с подвижными контактами блокируемых разъединителей поршни и соединяющая их труба заполнены маслом или иной жид..остью.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением могущего сообщаться с трубой вспомогательного резервуара 15, имеющего емкость, равную емкости одного из цилиндров 11, 12.

Тип. „П. онполи раф". Тамв2гская. 12..ак. 4717

Устройство для взаимной блокировки двух разъединителей Устройство для взаимной блокировки двух разъединителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, к устройствам для осуществления полной блокировки коммутационных аппаратов в сложных распределительных устройствах электростанций и подстанций

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двухскоростными электродвигателями, а также для последовательного подключения электроприемников к источнику питания, или как переключатель чередования фаз

Изобретение относится к области электротехники, в частности к механизмам блокировки, и может быть использовано для управления электрическими цепями в системах ввода резервного питания

Изобретение относится к механизму блокировки для предотвращения разряда энергоаккумулятора в выключателе в области электрического распределения энергии с клавишным выключателем, который в деблокированном положении механизма блокировки посредством элемента передачи силы связан через геометрическое замыкание со спусковым устройством разряда для разряда энергоаккумулятора так, что действующее на клавишный выключатель включающее движение является вводимым через элемент передачи силы в спусковое устройство разряда для разряжения энергоаккумулятора, причем элемент передачи силы соединен со средствами прерывания геометрического замыкания, которые выполнены с возможностью перевода механизма блокировки в положение блокировки, в котором геометрическое замыкание устранено, причем клавишный выключатель и элемент передачи силы в положении деблокировки направлены подвижно в общем продольном направлении так, что толкающее движение клавишного выключателя через продольное перемещение элемента передачи силы является вводимым во включающее спусковое устройство

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве переключателя чередования фаз для управления реверсивными механизмами или как устройство управления двухскоростными электродвигателями

Изобретение относится к монтируемому на защелке низковольтному электрическому устройству, которое включает в себя по меньшей мере два контактора, при этом каждый контактор включает в себя основание (11, 21), расположенное над креплением (12, 22), верхнюю крышку (4) и удерживающую контакты скользящую часть (13, 23), установленную в основании (11, 21) с возможностью возвратно поступательного перемещения
Наверх