Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов

 

Класс 35Ь, 16

ЮОРИ1 3оц1ПГаИЙ Й 33И1И1ЙЕ

ОПИСАНИЕ моторной или с сцепным или канатным приводом тележки с лебедкой для однобалочных мостовых и тому подобных подъемных кранов.

К авторскому свидетельству А. И. Лившица, заявленному

14 апреля 1933 года (спр. о перв. ¹ 127200).

О вилаче авторского свидетельства опубликовано 81 октября 1933 года.

Предлагаемая тележка с лебедкой предназ; ачается для п-.д ятия и пзремещ.ния грузов по однсбалочнсму мостовому п дъемному крану или по однорзльссвой подвеснсй дороге. Ходовь:е ролики тележки и ee,грузовой барабан приводятся в д йствиз путем сц пл=ния их механизма, при посредстве фрикцис нных муфт, со звездочкой (или шкивсм), укр=пле.н;й в тел=жке на ведущем валу и постоянно вращающейся под действием непрерывно движ щейся вдоль балки крана бесконечной цепи (или каната), Вместо б ско. ечной цепи и звездочки для вргще ия ведущего г>ала может быть применен соответственно установленный на тележке алектромотор.

На чертеже фнг. 1 и 2 изображают вид предлагаемсй тележки с передней и задн и сторсны, фиг. 3 †-вид ее сбоку вдоль балки.

Тележка, несущая лебедку с грузовым барабаном 22, катается роликами 19 по балке 1 подъемного крана или по однорельсовсй жел зной дороге. Устройство для приведения в действие атих роликов

548 и грузового барабана заключается в следующем. Вдоль балки к,эана д вижется непре ывно бесконечная цепь (или канат) 3, с епляющаяся верхней ветвью со звездочксй (или шкив.м) 4, сидящей на ведущем валу 24 т "лежки. Таким сбразсм, зв= эдочка 4 псстоянно вращазтся, равно как и ж стко связа .ная с ; ей шстерня 5. Последняя вместе с зубчатками б и 7, ус-.ансвленными на ксрстком плече рычага 8, ссставляет перекидную трехкол сн ю зубчатку-трензель, рычагсм 8 можно поставить т,.е ззль так, что от шестежи 5 вэащ ние буд т передаваться зусчатсму ксл= су 9. сидящему на валу 10, или через зубчатку 7 в одном направлении, или че зез зубчатку 6 — в обрат.ом направлении, причем мсжно, кснечно, псставить трзнзель и так, чтсбы с кол ссм 9 не скреплялась ни та ни другая зубчатка. На валу 10 сидят на длинных шпонках пеэеставные рычагом 13 наружны" тарелки конических фэикционных сц нных муфт11и 12. Первая из них служит для и-редачи вращения с т вала 10 к ходовым роликам 19, в виду чего внутренний входящий в тарелку конус фрик«ионной муфты 11 ук зеплен .аглухо на трубчатом валу 14, через который пропущен вал 10,, и на атом же валу 14 сидят зубчатые колеса 75 и 17, с«епляющиеся соответственно с такими же колесами 15 и 17, сидящими на общих с роликами 19 полуосях 18. Вторая же с«епная муфта 12 передает вращение от вала 10 грузовому барабану 27, для чего внутренний входящий в тарелку фрикдионный конус муфты 12 надет свободно иа валу 10, а скрепленная с валом шестерня 1б с«епляется с шестерней 1б, насаженной на валу 20. Or последнего посредством червяччой передачи 21, 23 вращение передается грузовому барабану 2, .а который наматывается канат или цепь с крюком 2 для подвешивания груза.

Таким образом, . если рычаг D будет поставлен рукояткой влево (фиг. 3), то он и эиведет в соприкоснов ение обе половины сцепной фрикционной муфты 11, и вращение вала 10 будет передаваться ходовым роликам 19, отчего тележка придет в движе..ие по балке крана. Половины другой сцепнсй муфты 12 будут в это время разъединены; при повороте же рычага 13 в другое крайнее положение (рукояткой вправо по фиг. 3) муф. та 11 рас епится, а половины муфты 12 сомкнутся, и вращение вала 10 через нее будет передаваться грузовому барабану 22 для поднятия или опускания груза .при остановившейся тележке.

Как уже было сказано, рычагом 8можно сообщать вращение валу 10 в ту или иную сторону; следовательно, надлежащей постановкой рычага 8 можно заста.вить тележку передвигаться на балке крана вправо или влево, а перенесенный тележкою груз — подниматься или опускаться.

В видоизмененной тележке, для приведения во вращение приводного вала 24, вместо бесконечной цепи или каната, применяется электродвигатель, получающий ток посредством скользящего контакта от голого проводника, протянутого вдоль пути тележки.

Предмет и зобретення.

1. Моторная или с сцепным,или канатным приводом тележка с л бедкой для однобалочных мостовых и тому подобных подъемных кранов и для однорельсовых подвесных дорог, отличающаяся тем, что для приведения во в ащение в ту и другую сторону ходовых роликов 19, а также грузового барабана 22, при поср..дстве цепи или каната 3 воздействующих на звездочку или шкив 4, прлмен:ны две сцепных муфты 77, 72 «. рычажным переводом 13 и перекидная посредством рычага 8 трехколесная зубчатка-треизель 5, б, 7, связанные с вышеуказанными роликами 19 и барабаном 22 п,эи помощи соотве гствующих передач.

2. Форма выполнения тележки по п. 1, отличающаяся тем, что сцепные муфты 11, 72 выполнены в виде конических фрикционных муфт, наружные переставные рычагом 13 тарелки коих с подвижными шпонками установлены на валу 10, связанном зубчатой передачей с ведущим валом 24, несущим звездочку или шкив 4 и приводимым во вращение зубчатым колесом 9, с «епляамым с зубчаткой 6, или для изменения направления вращения с зубчаткой 7, каковой вал 10, на котором свободно сидит фрикционный конус муфты 12, приводящей во вращение барабан 22, пропущен через трубчатый вал 14, несущий закрепленный на нем фрикционный конус муфты 11, приводящей во вращение ходовые ролики19.

3. Видоизменение тележки по п. п. 1 и 2, отличающееся тем, что для приведения во вращ ание ведущего вала 24, взамен цепи или каната, применен электродвигатель, К авторскому свидетельству А. И. Лившица И 32888 нг.Е.

1 г фиг. 5

3KcIIcpI Н. Я. Александроз

Редактор С. А. Комов

Тип. аИскра

Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов Моторная или с цепным или канатным приводом тележка с лебедкой для однобалочных мостовых и т.п. подъемных кранов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано, в частности, при ремонте железнодорожных путей

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, в частности к устройству механизмов подъема и передвижения тележек грузоподъемных кранов
Наверх