Гидравлическая передача от двигателя к тахометру

 

. --.¹ 8278о

Класс 42о, 43 26

АВТОРСНОЕ СВИЛ(ТЕЛЬСТВО НА ИЗОР(ТЕНИ(ОПИСННИЕ гидравлической передачи от двигателя к тахометру.

К авторскому свидетельству С. С. Громова, заявленному 15 мая

1928 года (заяв. свид. № 27679).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1933 года. (414) Изобретение относится к гидравлическим передачам от двигателя ктахометру, состоящим из двух коловратных насосов, соединенных между собой образующими замкнутую систему трубопроводами.

В предлагаемой передаче, с целью обеспечения равномерного изнашивания внешних поверхностей лопастей насосов, щели, через которые подводится к на-, сосам жидкость, выполнены винтовыми идлина их соответствует последовательной работе лишь одной лопасти насоса.

Для компенсирования изменения объема жидкости при изменении ее температуры служит упругая, нагруженная пружиной диафрагма, помещенная во включенном в трубопровод резервуаре, а с целью поддержания синхронности в работе насосов рабочие объемы их неодинаковы и между прямым и обратным трубопроводами помещается соединительная трубка с регулируемым при помощи какого-либо крана сечением.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид гидравлической передачи от двигателя к тахометру; фиг. 2— разрез насоса по ЛВ; фиг. 3 — то же, корпус насоса.

Гидравлическая передача от двигателя к тахометру состоит из двух подобных коловратных насосов, корпуса 1 — 1 которых несут в себе эксцентрично рас-положенные диски 2, имеющие по радиусам ряд прорезей, в коих помещены лопасти 3; как диски так и лопасти плотно пригнаны к корпусам. По окружности корпусов имеются винтовые щели

4, расположенные под некоторым углом к продольной плоскости корпуса (фиг. 3).

Щели отделяются одна от другой сплошными частями 5 и б. корпуса, причем часть 5, расположенная на стороне, противоположной (по диаметру корпуса) направлению смещения оси диска 2 относительно оси корпуса, занимает на окружности корпуса отрезок, отсекаемый на ней двумя радиусами, расположенными под углом, равным углу между соседними лопостями 3. Оба корпуса 1 и 1 насосов соединяются трубопроводами 7 и 8, причем в трубопровод 8 включен резервуар 9, имеющий в себе фильтрующую сетку 10 и упругую диафрагму 11, нагруженную пружиной 12.

При установке на место диск корпуса 1 присоединяется осью к двигателю, а диск корпуса 1 к тахометру, и вся система наполняется жидкостью; при этом, коль скоро диск корпуса 1 начнет вращаться в направлении, указанном стрелкою, лопасти 3, плотно прижатые к внутренней поверхности корпуса пружинами, находящимися в прорезях, не указанными на схеме диска, под действием центробежной силы вызовут движение жидкости в трубопроводе, как указано стрелками, что, в свою очередь, заставит диск в корпусе ? вращаться с той же угловой скоростью, увлекая за собой присоединенный к нему тахометр.

Расположение щелей 4 под углом к плоско:ти корпусов обеспечивает равномерный износ внешней поверхности лоластей и продолжительное действие приспособления без ремонта; фильтр 10 устраняет из циркулирующей жидкости нарабатывающиеся елкие твердые частицы, а применение диафрагмы 11, нагруженной пружиной, или аналогичное устройство одной из стенок резервуара I эластичной, компенсирует изменение объема жидкости при изменении ее, температуры и держит всю систему под I постоянным давлением.

Для предотвращения нарушения син. хронизма в рабочих насосах, при естественном изнашивании частей их рабо1

1 чие объемы их делаются неодинаковыми, причем объем генератора (насоса, связанного с двигателем) делается несколько больше объема насоса, связанного с тахометром, и осуществляется или за счет разницы в диаметрах их или высоты цилиндрических частей. Для той же цели между прямым и обратным трубопроводом, в любом удобном месте, включается соединительная трубка, сечение коей может точно регулироваться, например, при помощи игольчатого вентиля или какого-либо крана. При работе с закрытой соединительной трубкой обе части передачи работают не синхронно †двигатель обгоняет генератор тем больше, чем короче соединяющий их трубопровод, но даже при передаче на 35 — 40 метров этот обгон еще остается значительным.

Открывая несколько соединительную трубку, пропускают часть циркулирующей жидкости помимо двигателя, добиваясь регулировкой крана полного синхронизма обеих частей. В дальнейшем, когда части передачи значительно подработаютсч и синхронизм их нарушается, достаточно несколько уменьшить пропуск жидкости через соединительную трубку, чтобы вновь его восстановить.

Это устройство удобно еще тем, что, в случае индивидуальной подгонки передачи к тахометру, возможно путем регулировки последней несколько исправить шкаловые поправки прибора, а также осуществить различные передаточные соотношения, не прибегая к включению постоянного мультипликатора.

Предмет изобретения.

1. Гидравлическая передача от двигателя к тахометру-, состоящая из двух коловратных насосов, соединенных между собой образующими замкнутую систему трубопроводами, отличающаяся тем, что подводящие к насосам жидкость щели 4 выполнены винтовыми с целью обеспечения равномерного изнашивания внешней поверхности лопастей, длина каковых щелей выбрана таких размеров, чтобы в работе находилась последовательно лишь одна из лопастей насоса.

2. При гидравлической передаче по и. 1 применение резервуара 9, включенного в трубопровод 8 и, снабженного упругой диафрагмой 11, нагруженной пружиной 12.

3. Форма выполнения передачи по п. 1, отличающаяся тем, что рабочие объемы насосов не равны.

4. Форма выполнения передачи по и. 1, отличающаяся применением между прямым и обратным трубопроводами соединительной трубки, сечение коей может произвольно регулироваться при помощи какого-либо крана..Л авторскому свидетельству С. С. Громова, ¹ 32785

Редактор А. A. Денисов

Ленпромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд . Зак. 1405 — 1000

Гидравлическая передача от двигателя к тахометру Гидравлическая передача от двигателя к тахометру Гидравлическая передача от двигателя к тахометру 

 

Похожие патенты:
Наверх