Приспособление для контроля поступления смазки в подшипники и т.п.

 

СС Ср

М б4317

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зарегистрировано в Бюро изобретений Госплана СССР

Г. В. Андреев

Приспособление для контроля поступления смазки в подшипники и т. и.

Заявлено 21 марта 1940 года в Наркомминвооружения за Z 30885 (316076) Опубликовано 28 февраля 1945 года

Уже известны приспособления, например, для сигнализации об изменении давления в трубопроводах смазочных систем, заключающие в себе подпружиненный поршень, помещенный в цилиндре, включенном в ответвление трубопровода, и несущий контакт для замыкания цепи сигнала. Такие приспособления, однако, имеют тот недостаток, что указывают лишь на наличие давление в трубопроводе смазочной системы, но не дают возможности судить о том, движется ли смазка внутри трубопровода.

Предлагаемое приспособление для контроля поступления смазки в подшипники и т. п., также заключающее в себе цилиндр с подпружиненным поршнем, включенным в ответвление смазочного трубопровода и несущим контакт сигнала, срабатывающего при достижении предписанного давления в системе, имеет целью устранить отмеченный недостаток уже известных приспособлений и отличается тем, что в подающую смазку трубку, ближе к насосу, включен второй цилиндр, также снабженный подпружиненным поршнем, управляющим контактами сигналов о подаче смазки и открывающим для прохода смазки проходные отверстия в боковой стенке цилиндра.

На чертеже фиг. 1 изображает принципиальную схему предлагаемого приспособления и фиг. 2— продольный разрез примерной формы выполнения его.

Как видно из чертежа, приспособление заключает в себе два цилиндра 1 и 6. В цилиндре 1 помещен поршень 2, сжимающий при своем перемещении вверх пружину

3, надетую на шток 4, снабженный контактом 5. В цилиндре 6 помещен поршень 7, сжимающий пружину 8, надетую на шток 10. Цилиндр 1 включен в ответвление 11 нагнетательного трубопровода 12, сообщающегося с трубопроводом

13 подачи смазки от насоса, пресса и т. п. устройства через отверстие

9 в боковой стенке цилиндра 6 при подъеме его поршня 7. Усилие пружины 3 устанавливается на заданное давлением в нагнетательном трубопроводе 12 при помощи гайки

14, ввернутой во втулку 15 цилиндра и закрепляемой контргайкой 16.

Усилие пружины 8 устанавл ивают несколько большим, чем заданное давление в нагнетательном труб<—

М 64317

t проводе 12, учитывая некоторое падение давления при проходе смазки через отверстие 9 в цилиндре 6.

Регулирование пружины 8 осуществляется гайкой 17, ввернутой во втулку 18 цилиндра 6 и закрепляемой контргайкой 19. Пружины

3 и 8 своими нижними концами взаимодействуют с торцами поршней 2 и 7, а верхними — с контактами 5 и 20 штоков 4 и 10 поршней. Шток 10 имеет еще контакт

21, замыкающий цепь сигнала при большом давлении в системе, опасном для ее прочности. Для присоединения к цилиндру 6 нагнетатель. ного трубопровода 12 с ответвлением 11 служит коробка 22, на. винченная HB цилиндр 6. В эту коробку выведены радиальные отверстия 9 в стенке цилиндра 6, сообщающие трубопровод 13 подачи смазки с ответвлением ll нагнетательного трубопровода 12 при поднятии поршня 7. Для- сообщения пространства под поршнем 7 с трубопроводом смазочной системы предназначена продольная щель 23 в стенке цилиндра 6, обеспечивающая возможность посадки поршня

7 в исходное положение действием пружины 8 после остановки насоса. Нижний конец цилиндра 6 снабжен резьбой для соединения со стаканом 24 успокоительного катаракта, имеющего поршень 25, снабженный перепускным отверстием 26 и штоком 27, шарнирно соединенным с нижним концом штока 10 поршня 7. Коробка 22 снабжена контрольным отверстием, завинчиваемым пробкой 28. Контакты 5 и

20 — 21 заключены в соответствующие коробки 29, 30. Поршень 2 снизу снабжен плунжером-катаракт ом 31.

Действие приспособления заключается в том, что при работе насоса с недостаточным давлением ни один из контактов 5 и 20 — 21 не включен. При достижении нормального давления имеет место подъем поршня 7 против действия пружины 8, а также под.ьем поршня 2 против действия пружины 3.

При этом замыкание контактом 5 цепи соответствующего сигнала свидетельствует о наличии в нагнетательном трубопроводе 12 и его ответвлении 11 заданного давления, а замыкание контактом 20 цепи его сигнала — о действительно имеющем место поступлении сМВВки в нагнетательный трубопровод

12. Замыкание контактом 21 соответствующего сигнала указывает о наличии в системе черезмерного давления и о необходимости принять меры к его снижению.

Предмет изобретения

1. Приспособление для контроля поступления смазки в подшипники и т. и., включаемое в ответвление нагнетательного трубопровода смазочной системы и заключающее в себе цилиндр с подпружиненным поршнем, замыкающим контакты сигнала при достижении предписанного давления в системе, о т л ич а ю ще е с я тем, что в подающую смазку трубку, ближе к насосу, включен второй цилиндр с подпружиненным же поршнем 7, несущим на штоке контакты сигналов о подаче смазки и открывающим для прохода смазки проходные отверстия 9 в боковой стенке цилиндра.

2, форма выполнения приспособления по п. 1, отличающая ся тем, что для возможности поса;. ;;и поршня 7 после остановки насоса стенка его цилиндра снабжена продольной щелью 23, сообщающей пространство пол поршнем с трубопроводом смазочной системы

¹ б4317

Фиг. 2

Фиг. 1

Отв. редактор Д. А. Михайлов Техн. редактор М. В. Смольянова

Л123597, Подписано к печати 16/VII 1946 г. Тираж 500 экз. Бена 65 коп. Зак. 202

Типография Госпланиздата, им. Воровского, Калуга

Приспособление для контроля поступления смазки в подшипники и т.п. Приспособление для контроля поступления смазки в подшипники и т.п. Приспособление для контроля поступления смазки в подшипники и т.п. 

 

Похожие патенты:

Манометр // 17065

Манометр // 17065
Наверх