Бесконечный транспортер

 

Класс ЗТ е, 35

Pfo ЗЯЯ9

Э

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ бесконечного транспортера.

К авторскому свидетельству С. K Гомелля и Г. С. Гомеллм, заявленному 28 марта 1930 года (эаяв. свид. № 67236).

О вмдачс авторского свидетельства опублвковаво 31 октября 1933 года.

Известны транспортеры, состоящие из платформ, шарнирно прикрепленных своей осью к цепям и опирающихся своими роликами (катками) на рельсовые пути. При переходе с верхней ветви транспортера на нижнюю и обратно платформы перемещаются параллельно самим себе. В предлагаемом транспортере для перемещения платформ их оси подхватываются при захвате на рычагах, синхронно вращающихся вместе с концевыми барабанами транспортера.

Шарнирное сочленение захватов с рычагами дает возможность последним проходить под платформой, перекатывающейся по прямолинейному участку транспортерной ветви.

На чертеже фиг. 1 изображает разрез по АВ на фиг. 2 головной части транспортера; фиг. 2 — разрез его по CD на фиг. 1; фиг. 3 — разрез по ХУ на фиг. 4 измененной головной части транспортера; фиг. 4 — вид части его сверху; фиг. 5 и

6 — вид рычага в двух проекциях и фиг. У вЂ” разрез захвата.

В существующих транспортерах, применяющи ся, главным образом, для перемещения опок в целях формовки и

634 разливки металла, происходит взаимное набегание платфор:,; при их передвижении в головной части с верхней ветви на нижнюю, вследствие чего уменьшается полезный объем над платформами для установки опок.

В предлагаемом транспортере движение платформ в головной части барабана совершается по окружности большего диаметра, чем окружность движения шарниров цепи, вследствие чего платформы, подходящие к головной части барабана, быстро уходят вперед от платформ, идущих за ними и, таким образом, устраняется их взаимное набегание.

Концевой граненый барабан (фиг. 1 — 2) ведет цепь, состоящую из обычных звеньев 2 и ведущих звеньев 3 с выступами, на которых укрепляется при помощи подшипников 4 ведомый конец платформы 5. Ее задний конец, сойдя с направляющего прямолинейного участка пути 7, попадает своей осью 8 во впадину захвата 9, укрепленного на рычаге 10, вращающемся синхронно с барабаном l. При помощи захвата 9 платформа 5 в горизонтальном положении сводится на нижнюю ветвь транспортера, где катки с платформой 5 воспринимаются направляющими рельсами 17 и 12.

Захват 9 скреплен шарниром 13 с ры чагом 10 и направляется в должное положение при помощи кулака 14, по которому с помощью ролика 15 перемещается свободный конец захвата.

Кулак же установлен,на одной оси с рычагом 10 и скреплен1тягой 1б с одним из.рельсов.

В транспортере (фиг. 3 — 7) головная часть транспортера имеет то же устройство. При встрече оси 8 платформы с захватом 9 рычага 10 шарнирно закрепленный захват отклоняется благодаря своему скругленному срезу (фиг. 7) и во время перехода оси 8 с горизонтального участка 7 на захват 9 западает на выступающую ось 8 под действием пружины 9а, укрепленной на рычаге 10. Так как вращение последнего совершается синхронно с вращением барабана 1, то платформа 5 в горизонтальном положении сводится захватом 9 на направляющий нижние ветви транспортера рельс 17.

Здесь платформа 5 уже замедляет свое движение вследствие уменьшения, под влиянием наклона звена 3 цепи,. радиуса вращения ведомого конца платформы. При этом захват 9 и рычаг 70 уходит вперед, оставляя, благодаря своему открытому прорезу, ось 8 на направляющем рельсе 71.

Предмет изобретения.

1. Бесконечный транспортер, составленный из шарнирно прикрепленных одной осью к цепям отдельных двуосных платформ, опирающихся роликами на рельсовые колеи и перемещающихся при переходе с верхней ветви на нижнюю и обратно, параллельно самим себе, отличающийся тем, что для перехватывания свободных осей 8 платформ 5 и достижения этим параллельного перемещении последних применены вращающиеся синхронно с концевыми барабанами 7 рычаги 10, снабженные на концах захватами 9, которые укреплены шарнирно с целью свободного перемещения рычага 10 под соответственной осью 8 при движении последней по прямолинейному участку пути 7.

2. Форма выполнения бесконечного транспортера по п. 1, отличающаяея тем, что для направления шарнирных захватов 9 (фиг. 1 и 2), плоскость поворота которых параллельна плоскости вращения рычагов 70, на осях последних укреплены неподвижные кулаки 14.

3. Форма выполнения бесконечного транспортера по п. 1, отличающаяся тем, что для надвигания на оси 8 шарнирных захватов 9 (фиг. 3 — 7), плоскость поворота которых перпендикулярна к плоскости вращения рычагов 10, на последних укреплены пружины 9а.

И авторскому свндвтельству С. П. Гомеллн л Г. С. Гвмелля М 82992

gW Я s y

Эксперт и редактор Н. Я. Александров

"1ип. «Искра».

Бесконечный транспортер Бесконечный транспортер Бесконечный транспортер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машин непрерывного транспорта, а именно к грузонесущим полотнам пластинчатых конвейеров, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, в частности, для транспортировки тяжелых горячих отливок

Изобретение относится к области промышленного транспорта

Изобретение относится к конвейерам с бесконечными тяговыми элементами, а точнее к пластинчатым конвейерам, предназначенным для работы в условиях открытых горных разработок

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к вертикальным конвейерам для штучных грузов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пластинчатым транспортерам для перемещения штучных изделий, например бутылок, в пределах производственного помещения

Изобретение относится к области конвейеростроения, а именно к пластинчатым конвейерам, и может быть использовано для транспортирования сыпучих грузов по трассам большой протяженности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к механизации работ по перемещению и укладке грузов в складских помещениях

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ
Наверх