Колеса для автомобилей и др. повозок
Класс 63d, 8 л" ssoaa
Э..
ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ, ОПИСЯНИЕ колеса для автомобилей и других повозок.
К патенту ин-цев Эмиля Циппер (EmII Zipper) и Вальтера Циппер (Waiter
Zipper), в г. Вене, Австрия, заявленному 22 апреля 1929 года (заяв. свид. № 45633).
0 выдаче патента опубликовано 31 октября 1933 гола.
Действие патента распространяется на 15 лет от 31 октября 1933 года.
1522) Предлагаемое колесо для автомобилей I и других повозок с пневматическими шинами относится к колесам, которые, с целью быстрой замены испортившихся шин другими, уже накачанными, снабжены — помимо постоянного обода, имеющего съемный борт, удерживаемый от спадания разрезным пружинящим кольцом, еще вторым съемным ободом, разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, а при размыкании замка — удерживаемые на основном ободе колеса давлением воздуха в шине.
В предлагаемом колесе устройство этого замка состоит в том, что обе части съемного обода снабжены наклонными полками, замыкаемыми желобчатым раздвижным кольцом при его раздвигании.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез обода колеса в месте стыка кольца; фиг. 2 — такой же разрез в любом другой месте; фиг. 3 — продольный разрез части колеса, и фиг. 4 — одну из деталей его, вид снизу стыка раздвижного кольца.
Основной обод а колеса имеет постоянный борт tt и другой съемный борт b, удерживаемый на ободе помощью замочного разрезного пружинящего кольца с, вкладываемого в канавку g. Симметричные две части m и и съемного обода, с бортамй по наружным сторонам, прилегающими к бортам основного. обода, снабжены на обращенных друг к другу сторонах наклонными полками jt, которые охватываются, со стороны центра, желобчатым раздвижным по его длине кольцом f с наклонными, соответственно наклону полок h, стенками. Концы кольца f, снабженные короткими пальцами, ; накладываются друг на друга в месте, где в ободе а колеса сделано углубление о, причем палец j" наружного конца кольца f проходит в прорез к внутреннего конца. Помощью соответственных запорных приспособлений между пальцами кольцо f может быть установлено на больший или меньший диаметр.
Надевание шины на обод m, и, снятый с обода а колеса, производится следующим образом: один конец кольца f прижимается по направлению к центру колеса и оттягивается вбок, так что становится возможным вытащить все кольцо f из-под частей т, и съемного обода. После этого части m, п разнимаются, на одну из них надевают шину, а другую часть вкладывают в шину.
Затем, при новом нажатии одного из концов кольца по направлению к центру, вставляют кольцо у так, чтобы оно обнимало полки It частей m и и обода, и, установив кольцо на больший диаметр, защелкивают концы его так, чтобы, диаметр кольца не мог уменьшиться, после чего шину накачивают полностью.
Собранный таким образом обод и, л с накачанной шиной надвигают на основной обод а колеса, затем надевают борт b и заклинивают его, стягивая запорное кольцо с. Благодаря тому, что кольцо f при этом все еще останется раздвинутым на свой большой диаметр, боковые борта частей т и п съемного обода находятся на небольшом расстоянии (фиг. 2) от бортов b u d обода а.
После этого диаметр кольца f уменьшают; при этом внутреннее давление шины раздвигает с большой силой обе части m, и съемного обода в противоположные стороны, так что борта его плотно прижимаются к бортам b u основного обода а, и получается вполне прочное соединение с ним съемного обода.
Съемный обод с надетой на него накачанной шиной можно возить с собой ма автомобиле в качестве запасного,, чтобы быстро производить им замену обода, на котором шина получила повреждение.
Предмет и а тен та.
Колесо для автомобилей и других повозок со съемным ободом, разделенным плоскостью, перпендикулярной к оси колеса, на две части, соединяемые между собою замком, в каковом колесе один из бортов выполнен съемным и удерживается от спадания разрезным пружинящим кольцом, а съемный обод при размыкании замка удерживается на ободе колеса давлением воздуха в шине, отличающееся тем, что части т, и съемного обода снабжены на обращенных друг к другу сторонах наклонными кольцевыми полками /г, которые охватываются желобчатым раздвижным кольцом f с наклонными, соответственно наклону полок Ь, стенками.
М натенту ин-цев Эмиля Циппер и Вальтера Ципиеп
-¹ ssoc фИГ Е
Редактор С. А. Ионов
Ленпромпечатьооюз. Тип, „Печ. Труд. Зак. l028 — 1666: