Прибор для определения контура и длины пройденного пути

 

Каасс 42с, 9

33307

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ при6ора для определения контура и длины пройденного пути.

К авторскому свидетельству Б. И. Шульмана, заявленному 28 январи

1930 года (заяв. свид, № 63223).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1933 года. (312) Посредством предлагаемого прибора, основанного на свойстве магнитной стрелки (компаса) указывать всегда определенное направление — Север-Юг, имеется в виду определять контур и длину пройденного пути

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид прибора сверху; фиг. 2— разрез по линии DF на фиг. 1; фиг; .3 —. то же, разрез по линии АВ на -фиг. 2; фиг. 4 — вид.сверху прибора, установленного на пбвозке.

Прибор представляет собой закрытую фотографическую камеру, обращенную объективом О кверху (фиг. 2 и 3). Над. объективом сверху укрепляется компас К, имеющий прозрачные (стеклянные) крышку m и дно и. Весь прибор - устанавливается неподвижно на какой -либо. повозке (фиг. 4). В нижней части фотокамеры устанавливаются два барабана (или катушки) в и в с навернутой на них фотолентой l или светочувстви- тельной бумагой (фиг. 2), на которой-.èдолжны, фиксироваться, при движении повозки, все моменты отклонения магнитной стрелки компаса, йли, точнее,—.будут фиксироваться моменты изменения" направления движущейся повозки (или.ее продольной оси), а вместе с этим и изме". нения положения оси прибора или круга компаса, так как магнитная стрелка сохраняет всегда одно направление—

Север-Юг.

Действие прибора заключается ь следующем. При открытом объективе (фиг. 2) пучок А лучей света, проходя через прозрачную крышку т компаса К, встречает на своем пути магнитную стрелку; лучи частично задерживаются и, пройдя дно п, направляются далее через линзу объектива О, преломляются и попадают на светочувствительную фотоленту l (фиг. 1 и 2), на которой и зафиксируется положение стрелки в данный момент. В следующий момент, в случае изменения направления повозки (оси прибора), на ленте зафиксируется уже другое положение магнитной стрелки относительно оси прибора и т. дДля сообщения движения фотоленте

l необходимо, чтобы барабаны в и в (фиг. 1 — 3) имели вращательное движение. Такое вращение можно им придать при помощи зубчатой или червячной передачи из одного из катящихся колес движущейся повозки.

Соответствующим расчетом передачи и соединений от колеса повозки к барабану с лентой или зависимостью числа оборотов часового механизма и соединенного с ним барабана с лентой в известный промежуток времени (секун-да, минута или час) можно установит, 131+1 l l l !

И 7 фИГ.I. р.Г

1 елределенный масштаб длины ленты, а, следовательно; и пути, пройденного повозкой, независимо от скорости ее .движения.

Для определения углов отклонений магниткой стрелки (отк юнений оси повозки от постоянного направления магнитной стрелки) масштаба не нужно, так как величина самих углов будет проектироваться на фотоленте или фотобумаге в натуральную величину, а по.мощ а объектива О можно лишь получать картограмму в большем или меньавтем виде.

2Ъкраерт B. Ф. Андреев

Редактор И. Ф. Альтшулер

Предмет изобретения.

Прибор для определения контура и длины пройденного пути, отличаюшийся применением снабженного прозрачными крышко" т и дном и компаса К, помещенного над объективом О, с целью периодического проектирования магии ной стрелки компаса на фотоленту 1, - . перематываемую с барабана в на барабан в, который приводится во вращение передачей от Одного из колес повозки, на которой установлен прибор.

pr u-ssv т..сс;;а. Т;.в. Гвч.. тд. "вк. 637 — 1009

Прибор для определения контура и длины пройденного пути Прибор для определения контура и длины пройденного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожному строительству, а именно проведению инженерных грунтово-гидрологических изысканий автомобильных дорог

Изобретение относится к области транспорта, а точнее - к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к транспорту, в частности к строительству дорог, дорожных покрытий, машинам и вспомогательному оборудованию для строительства, ремонта, и может быть использовано для определения профиля поверхности дорожного покрытия

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к определению профиля поверхности дорожного покрытия с помощью транспортных средств, движущихся вдоль его профиля, например, при строительстве или эксплуатации дорог

Изобретение относится к измерительной технике для топографической съемки, данные которой могут быть использованы при ремонте и реконструкции дорог, взлетно-посадочных полос и т.п

Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано при проведении инженерных изысканий автомобильных дорог на стадии рабочей документации в полосе отвода автомобильной дороги

Изобретение относится к геодезическим изысканиям, в частности к способам расстановки насосных станций на трассе полевых магистральных трубопроводов с помощью транспортных средств, движущихся вдоль профиля, подлежащего трассированию, преимущественно для насосных станций, привод которых осуществляется от двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к мониторингу автомобильных дорог, в частности автомобильных дорог средних классов с гравийным, асфальтобетонным и другим покрытием дорожной одежды
Наверх