Угольный комбайн

 

Класс 5 b, Зо, 39

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА- ИЗОБРЕТЕНИЕ

I !

ОПИСАНИЕ угольного комбайна.

К авторскому свидетельству И. M. П гача, заявленному 21 мая

1932 года (спр. о перв, ¹ 109603).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года.

Изобретение касается угольных комбайнов с несколькими режущими частями, расположенными параллельно друг другу для проведения врубов параллельно напластованию угля,-с вертикальной режущей частью для проведения вертикального вруба, с отбойной рамой, снабженной клиньями для отбойки верхней пачки угля и с сетчатыми транспортерами.

В предлагаемом угольном, комбайне; для проведения врубов параллельно напластованию угля, отдавливания подрезанной масси и отбрасывания ее на транспортеры, применено несколько параллельных дисков с накладками,- при.чем верхние диски могут закрепляться на валу на различной высоте. Проведение бокового вертикального аруба осущесгвляется при посредстве диска или раздвижного бара, поворотно монтированного около вертикальной оси, с целью урегулирования прямолинейности хода машины. Для отбойки верхней пачки угля имеется отжимная рама склиньями.

Применением диска в качестве режущего инструмента предполагается получить комбинированную универсальную и прочную машину, с непрерывным выполнением всех возлагаемых на нее функций, причем диск представляет из себя одновременно режущий, отбойный, транспортно-погрузочный и обогатительный аппарат.

/ (28) На чертеже фиг. 1 изображает вид угольного комбайна сверху; фиг. 2— то же, частичный вид сверху; фиг. 3— разрез по линии КЕ на фиг.1; фиг. 4 —, разрез по линии ММ на фиг.2; фиг.5— винтовое приспособление для подъема отжимной рамы.

На валу 1 (фиг. 1 и 3), опираюЩемся на шариковый подпятник 2, насажены режущие диски 4 и 7, эллиптического сечения, состоящие из двух равных. легко сбалчивающихся, частей.

В теле вала 1 на всем его протяже=нии и на втулках дисков имеются небольшие цилиндрические отверстия, в которые при надевании дисков на вал за-. гоняются шпильки б,, чем достигается неподвижность укрепления режущих дисков на валу.

Благодаря наличию на валу отверстий для шпилек на всем. его протяжении, -укрепление режущих дисков на нем возможно в любом пункте, но разу-, меется, не ниже высоты корпуса механизма исполнительной части комбайна.

Места над спицами дисков перекрываются сверху и снизу, заподлицо с массивными частями дисков, металлическими съемными листами 8.

Верхние листы, в зависимости от условий работы комбайна, делаются гладкими, шероховатйми или ребри; стыми (при работе на крутых пластах).

Зубк (резцы) вставляются и закре1 пляются непосредственно в теле обода диска.

Зубки имеют угол заострения около

40, причем, с увеличением крепости пласта, он соответственно увеличивается.

Поперечная. форма зубка — долотообразная. Расстановка зубков на ободе диска производится таким образом, что фактически диск представляет из себя дисковый фрезер.

Верхний диск, а если машина работает больше, чем с двумя дисками, то и все диски, кроме нижнего, несут на себе прикрепленные к ним болтами с потай. ными головками накладки 9и 10 (фиг. 4).

Эти накладки имеют вид дисков, со скошенными на-нет краями. Толщина верхней накладки 9 соответствует высоте зарубной щели над верхней плоскостью режущего диска, а толщина нижней накладки 10 больше высоты щели под нижней плоскостью рейущего диска на 10 мм. Однако, эти размеры могут также меняться в зависимости от условий,работы. Накладки 9 и 10 предназначаются для отдавливания подре-занного угля.

Шариковый подпятник 2 вала 1

-устроен таким образом, что посредством сильной пружи ны он может давать валу l некоторую „игру" вверх. Это

- необходимо при работе комбайна в пластах с волнистой почвой или при встрече зубков режущих дисков с весьма твердыми и крупными включениями)

Вал 1 может быть установлен любой длины, в зависимости-от мощности пласта, в котором работает машина, и от характера ее работы в данных условиях.

Кроме того, любЬй вал, в случае необходимости, может наращиваться на некоторфо высоту, для чего в верхней части его имеется гнездо 11.

- Вращение вала осуществляется зубчатыми колесами и шестернями. Количество оборотов дисков=50, 75 и 100 в минуту, соответственно скоростям подачи машины в 1, 1,5 и 2 метра в минуту.

Таким образом толщина снимаемой стружки является постоянной при любом ,режиме работы машины.

Скорость движения зубка, при этом, составляет, соответственно трем скоро стям вращения диска, 4,,6 и 8 метров .в секунду, против обычных для режущих цепей во врубмашинах скоростей

1,5 — 2,5 метров в секунду., Пред@>женные большие скорости вращения режущих дисков комбайна становятся возможными, как в силу самого характера работы комбайн, так и вследствие изменений в устройстве режущего инструмента (многочисленные и коротко-закрепленные зубки), большего совершенства, чем у дюковых врубовых машин, механизма передачи вращения дискам и, наконец, вследствие применения зубков из сверхтвердых сплавов.

Кроме перечисленных трех скоростей вращения дисков, они имеют еще одну дополнительную скорость в 75 оборотов в минуту, независимую от поступательного движения машины.

При работе машины диски погружаются в уголь в направлении диаметра, совпадающего с осью машины, до линии А В (фиг. 1), а по перпендикулярному к нему диаметру до линии .А D

Таким образом, часть сегмента А Е D остается непогруженной в уголь, а подрезанный каждым диском за один прием. пай будет иметь форму площади А В С D, причем наиболее вероятное отделение этого пая при отдавливании произойдет по линии C Ç .

Для пластов мощностью до 1,5 м окажется более удобным вертикальный бар 12 (фиг. 1 и 3), представляющий собою массивную раздвиж%ую стальную раму, по которой ходит режущая цепь 13.

Общая длина бара 1 5 м, а рабочая,высота иа 120 — 130 мм менее мощности -: пластЪ, в котором он в данное время работает. Бар прикрепляется к корпусу машинй и к башмаку 3, укрепленному, на лобовой части машины. Неукрепленной остается только входящая в зарубную щель часть бара с общей длиной — 0,5 м.

Бар укреплен во всех пунктах не наглухо, а шарнирно, благодаря чему он может, при помощи специального винтового стержня, -легко поворачиваться в стороны на угол в 5 — 10 .

Такое устройство предназначается для урегулирования правильного направления хода машины. В случае стремления ее отклониться в какую-либо сторону во время работы, достаточно будет предполагается работа зубками из сверх твердых сплавов.

Ширина зарубной щели, образуемо вертикальным баром — 90 мм. Весь штык из этой щели попадает на нижний диск. откуда он сбрасывается вместе с углем.

Иашина с таким баром. вырезает правильные прямоугольные параллелепипеды с основанием А В С D ðàçèåрами 112Х44 см и высотой от 0,3 до

0,7 м. Общая ширина вынимаемой ленты — 1,21 м.

Отдавливание всех подрезанных пачек угля, кроме верхней, осуществляется, как уже выше сказано, самими режущими дисками.

Отбойка верхней пачки втех случаях, когда подрезанный уголь не обруши-! вается сам, производится специальной отжимной рамой 15 (фиг. 3 — 5). Действие этой рамы следующее: на валу 1 насажен эксцентрик, шатун которого является штоком поршня гидравлического насоса (на чертеже не показан). Этим насосом засасывается масло из бачков 30 и 31 (фиг. 1), помещенных внутри корпуса машины, которое нагнетается в два рабочих цилиндра, штоки которых соединены непосредственно с тяжелой металлической отжимной рамой 15, насущей на конце шесть-восемь штук заостренных вставных клиньев 1б.

При 50 оборотах в минуту вала 1, ход поршня рабочего цилиндра вперед совершается в 12 секунд, а обратный ход в б секунд, всего 18 секунд.

Таким образом водну минуту отжимная рама совершает 3,33 возвратно-поступательных хода, внедряясь между пластами и кровлей каждый раз на

300 мм, а всего за минуту — на 1 метр, т.-е. настолько, насколько продвинется машина за 1 минуту при работе напервой скорости.

При работе машины на второй и третьей скоростях, вал 1 будет вращаться со скоростью 75 и 100 оборотов в минуту; следовательно соответственно увеличится и количество ходов поршня насоса и рабочих цилиндров.

Рабочие цилиндры с отжимной рамой самого незначительного поворота -бара в противоположную сторону для того, чтобы сохранить прямолинейность ее движения; иначе говоря, бар будет выполнять функции руля.

Вертикальный бар установлен таким образом, что он не только не выходит за пределы режущих дисков, но, наоборот, диск B (фиг. В) входит в прорез в его теле и несколько выступает за пределы наружной плоскости рамы бара.

По высоте бар расположен так, что снизу зубки его не доходят, примерно, на 10 мм до верхней плоскости нижней зарубной щели, а сверху линия его зубков не доходит до кровли на 50 мм.

Ведущая звездочка 5 бара (фиг. 1) .получает вращение при посредстве цепной передачи 23, 32 от вала 1.

Вал I, на котором сидит колесо:-23, имеет обороты, соответствующие трем скоростям вращения режущих дисков— в 50, 75 и 100 оборотов в минуту.

Таким образом, ведущая звездочка 5, на окружности которой сидит девять зубьев, получает соответственно скорости 150, 225 и 3 0 оборотов в минуту.

При расстоянии между срединами зубьев ведущей звездочки, или, что все равно, между зубками режущей цепи — 18 см, получим скорости движения цепи или зубка 4, б и 8 м в секунду, т.-е. те жа, скорости, что и для зубков режущих дисков.

Эти скорости можно принять без особых опасений, если учесть значительно более легкий режим работы этой цепи по сравнению с режущими цепями горизонтальных баров врубовых машинПрежде всего количество одновременно работающих зубков в этом баре будет не более пяти, или 20% от общего количества зубков на режущей цепи, в то время, как в горизонтальных барах врубовых машин одновременно работает десять зубков из общего числа двадцати пяти, т.-е. 40%.

Штыб будет легко удаляться, не затруднять работу цепи и не засорять ее; цепь не будет испытывать никакого бокового давления со стороны подрезаемого угля, с чем часто йриходится считаться при работе горизонтального бара.

При этом следует еще учесть; .что покоятся на металлической плите ю 77, которая связана с изогнутой плитой 18 четырьмя сильными спиральными пру! жинами 19, заключенными в металлические,-коробки (фиг. 3).

Между плитами 17 и 78, кроме пружин,. находятся еще четыре гидравлических цилиндра 20.

Назначение пружин 19 и гидравлических цилиндров 20 — создать легкое манипулирование отжимной рамой во время работы. Путем поворота вентиля, находящегося в задней, части машины у площадки управления, регулируется доступ масла, нагнетаемого гидравлическим насосом, в подъемные гидравлические цилиндры. При этом, пустив масло одновременно во все четыре подъемных цилиндра 20, можно поднять плиту 17> а. следовательно, и отжимную раму на высоту до 60 мм от ее исходного положения, или, пуская масло в переднюю или заднюю пару цилиндров, поднимать то одну, то другую сторону отжимной рамы 75.

Возможность такого легкого маневрирования отжимной рамой 15 черезвычайно важна, так как позволит: a) направлять отжимную- раму, которая во время работы будет всегда находиться в слегка наклоненном положении, точно по плоскости напластования, не давая ей вторгаться ни глубоко в уголь, ни в породу кровли; Ь) легко приспосабливаться к неровностям кровли, и с) действовать отбойной рамой, в случае необходимости, не только как клином, но и как рычагом (ломом). Изогнутая плита 18, на которой находятся гидравлические цилиндры и пружины, укреплена в корпусе машины и поддерживается двумя раздвижнымй винтовыми стойками 21 и укосинами 22, позволяющими приподнимать плиту 78, а, следовательно, и отжимную раму на высоту до 250мм.

Описанные приспособления смогут, без сомнения, успешно справиться с возложенными на них функциями по отдавливанию верхней пачки угля, но в то же время они являются довольно громоздкими и сложными.

Поэтому, гидравлическая подача рамы может быть заменена винтовой, а пружинно-гидравлические маневренные приспособления рамы — простым винтовым приспособлением (фиг. 5): винт 24 проходит через утолщение 29 в плите 18, имеющей в этом месте соответствующую

I нарезку. Шарообразная головка винта 27 связана -шарнирно с плитой 17 посредством особых накладок 28. Внизу винт заканчивается цилиндрической шестернею 25, сцепленной с высокой цилиндрическою шестерней 26, от которой она и получает вращение в ту или другую сторону. Шестерня26 связана соответствующими передачами {на чертеже не показаны) с валом 1.

При вращении шестерни 26 вращается и шестерня 25, а, следовательно, и винт 24, который, при этом, поднимает или опускает отжимную плиту 15, в зависимости от направления вращения. Шестерня 25, приподнимаясь или опускаясь, скользит по шестерне 26. Устройство допускает. подачу винта, а, следовательно, и клиньев отжимной рамы, вверх на

60 мм.

Преимущества этого устройства заключаются не только в его простоте, но

I и в возможности приложить большую силу к отжимном раме 15 при опускании ее вниз, если ею понадобится действовать, как рычагом.

При работе машины отбрасываемый дисками 4 и 7 уголь попадает на транспортер 33 (фирмы Маттеибанд) или на скреяерную дорожку; в присутствии прослойков, вследствие разного удельного веса и .шероховатости, диски частично сортируют уголь и отбрасывают породу на транспортер 34.

Оба транспортера 33 и 34 легко переносятся с одной стороны комбайна на другую.

Уголь выбрасывается все время на ходу машины одновременно с резанием и отбойкой.

Предмет изобретения.

1. Угольный комбайн с несколькими режущими частями, расположенными параллельно друг к другу для проведения врубов параллельно напластованию угля, с вертикальной режущей частью для проведения вертикального бокового вруба, с отбойной рамой с клиньями для отбойки верхней пачки угля и с сетчатыми транспортерами, отличающийся тем, что для проведения врубов параллельно напластованию угля, для отдавливания подрезанного угля и для отбра сывания угля и породы из прослойков с частичной сортировкой на транспортеры 33 (фиг. 1) для угля и 34 для породы — применены несколько параллельных дисков 4, 7 (фиг. 3 и 4), с накладками 9 и 10, причем верхние диски могут закрепляться на валу 1 на различной высоте.

2. Форма выполнения угольного комбайна по п. 1, отличающаяся тем, что для проведения бокового вертикального аруба применен диск или раздвижной бар 12 {фиг. 1 и 3), поворотно монтированный около вертикальной оси для урегулирования прямолинейности поступательного хода машины.

3. Форма выполнения угольного комбайна по п.п. 1 и 2, отличающаяся тем, что для отбойки верхней пачки угля применена от кимная рама 15 (фиг. 3 и 4)с клиньями 16, внедряющимися по пло, скости напластования, причем рама 15 посредством винтов 27 может производить работу подобно рычагу.

Угольный комбайн Угольный комбайн Угольный комбайн Угольный комбайн Угольный комбайн Угольный комбайн 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности

Изобретение относится к устройству для получения образца горной породы, в частности, для тестирования при работах в золотодобывающей промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для отбойки преимущественно крепкой горной массы очистными комбайнами

 // 86963
Наверх