Устройство для затормаживания машинных агрегатов с последующим автоматическим растормаживанием

 

М 84557

Класс 14с, 5

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕПЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ устройства для затормажйвания машинных аггрегатов с последующим автоматическим растормаживанием.

К авторскому. свидетельству Л. Н. Шакунова; заявленному 19 марта

1933 года (спр; о нерв. М 125786).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 года. (349) I.

Настоящее устройство для затормажения- машинных агрегатов с последующим автоматическим растормаживанием может найти себе широкое применение в эксплоатации электрических станций как тидравлических, так и тепловых.

Если на станции установлены агрегаты, имеющие-большие вращающиеся массы, то появляется необходимость в применении специального торможения агрегата в процессе остановки последнего, иначе остановка при выключенном агрегате растягивается на большой промежуток времени. Обычно торможение агрегата осуществляется путем открытия вручную специального крана и рабочий агент (масло или воздух) под давлением .поступает в тормоза. При этом требуемая плановость торможения не всегда осуществляется, что. приводит к более быстрому изнашиванию всей тормозной системы и вредно. отражается на самом агрегате. Дальше выжидается момент полной остановки агрегата, после чего работник станции должен поворотом крана закрыть доступ масла (или воздуха). и отпустить тормозные колодки. Намного усложняется проведение всего этого процесса при серьезных авариях на станции, когда полная остановка агрегата требуется в наикратчайший срок. В этум случае неправильное. или несвоевр енное реагирование обслуживающего персонала может погубить иного ценного оборудования, и, наконец, такой метод ручного обслуживания совершенно не применим на полуавтоматических или полностью автоматических станциях, где, как правило, обслуживающий персонал отсутствует.

Предлагаемое устройство дает возможность процесс торможения полностью автоматизировать и, устраняя тем самым какую-либо зависимость от обслуживающего персонала, дать высокую точность и надежность в работе.

Действие устройства основано на действии двух катарактов, на которых один после остановки агрегата выпускает автоматически рабочую жидкость из тормоза.

На чертеже, изображающем схему устройства для затормаживания машинных агрегатов с последующим автоматическим разтормаживанием, фиг. 1 изображает устройство в исходном положении, фиг. 2 — при рабочем режиме агрегата, фиг. 3 — в момент остановки агрегата.

К источнику тока через контакты, расположенные на штанге масляного выключателя, присоединяется соленоид 1., Катаракты 3 и 5 имеют в своих поршнях одностороннего действия клапаны и разные по сечению перепускные каналы.

Корпус катаракта 5, связанный с поршнем распределителя 6, относительно с!

/ длиннее корпуса катаракта 3, соединенного с неподвижной точкой. Стопор 10 связывается с направляющим аппаратом турбины, в случае гидростанции, или парозапорным клапаном, в случае теплосиловой установки. В случае полного закрытия направляющего аппарата турбины или парозапорного клапана стопор полностью уходит в свой цаз и ие препятствует перемещению сердечнйка соленоида 1.

В исходном положении устройства, изображенном на фиг. 1, цепь соленоида 1 разомкнута, правое плечо вра,щающегося на точке опоры 4 рычага опущено под действием пружины 2 и корпус катаракта 5 и.соединенный с ним поршень распределителя 6 рабочей жидкости находятся в крайнем нижнем положении, вследствие чего канал напорной трубы 7 закрыт,,канал тормозной трубы 9 сообщен с каналом выпускной трубы 8, тормозные колодки отпущены и стопор 10 утоплен в паз.

B момент пуска. агрегата на станции, происходит открытие направляющего аппарата или парозапорного клапана, что вызы вает выдвижение стопора 10 из своего паза. После того, как произведена синхронизация генератора и аключается:масляный выключатель, цепь соленоида 1 замыкается и последний, втягивая сердечник, поворачивает рычаг около его точки опоры 4 (фиг. 2). Изменению положения рычага будет противодействовать лишь пружина 2, так как, благодаря клапанам в поршнях катарактов, эти поршни легко переместятся относительно своих корпусов. Поршень распределителя 6 положения своего при этом не изменит. Тормозные колодки продолжают быть отпущенными. Это состояние устройства, изображенное на фиг. 2, соответствует рабочему режиму агрегата.

В процессе остановки агрегата первым выключается масляный выключа:тель, вследствие чего цепь соленоида 1

-размыкается, но сердечник последнего . не может упасть, так как этому препятствует стопор 10. К этому времени направляющий аппарат, или парозапорный клапан, начинает закрываться, стопор постепенно уходит в своей паз, и е момент полного закрытия пускового устройства сердечник соленоцд 1 или, что все.равно, правое плечо: рычага, не удерживаемое больше. ничем, под действием пружины 2 получит тенденцию к перемещению вниз. Быстрое перемещение рычага будет обусловливаться диаметром перепускного канала в поршне катаракта 3, и может быть доведено до сравнительно малой величины.

Наличие перепускного канала в поршне катаракта 5 позволяет абсолютную скорость перемещения корпуса, а, следовательно, и поршня распределителя б рабочей жидкости получить еще более меньшую. Таким образом, при медленном повороте рычага около - его точки опоры 4 поршень распределителя б начнет еще медленнее перемещаться вверх. Рабочая среда через каналы поршня получит доступ из подводящей напорной трубы 7 в тормозную трубу 9 и дальше в тормоза. Медленное перекрытие каналов в поршне распредели теля.б позволяет получить плавное нарастание тормозного усилия до нормального. Полный ход поршня распределителя б происходит в течение, примерно, 3 — 4 мин., необходимых для полной остаиовки агрегата. К этому времени поршень, а, значит,. и корпус катаракта 5 достигают своего наивысшего положения и пружина 2 будет полностью сжата (фиг. 3). Поршень катаракта, 5 теряет тенденцию к перемещению вверх, и корпус его под действием собственного веса и веса поршня роспределителя б начнет медленно опускаться. Скорость опускания зависит от сечения перепускного канала в поршне катаракта, B крайнем нижнем положении поршень распределителя 6 закроет напор-, ную трубу 7 и сообщит тормозную трубу 9 с выпускной 8. Давление снижается до атмосферного и тормозные

::колодки полностью отпускаются, а все устройство приходит в свое исходное положение.

Предмет изобретения.

QT3 б

Устроиство для затормаживания машинных агрегатов с последующим автоматическим растормаживанием, отличающееся применением двух катарактов

3 и 5, поршни коих сочленены с рычаСтиг в 9

Юи -. 1

Ct3 иг. с1

I с

:> г

I с

I г

t с

Гя с с I

r с с l

I с

Эксперт Н. А. Быков

Редактор А. А. Денисов

Ленаромпечатьсоюз. Тип..Печ. Труд . Зак. 3748-406 ф

1 " 1"==- ". — 3 гом, вращающимся на точке опоры- 4 и соединенным с сердечником соленоида

1, корпуса каковых катарактов соединены корпус катаракта 3 с неподвиж- ной точкой, а корпус катаракта 5 с поршнем распределителя 6 рабочей жидкости тормоза с целью выпуска этой жидкости из тормозной трубы У в выпускную 8 при опускании корпуса катаракта 5 после остановки агрегата.

Устройство для затормаживания машинных агрегатов с последующим автоматическим растормаживанием Устройство для затормаживания машинных агрегатов с последующим автоматическим растормаживанием Устройство для затормаживания машинных агрегатов с последующим автоматическим растормаживанием 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматике и предназначено для использования в системах управления испытательных машин с электрогидравлическим следящим приводом

Изобретение относится к технике для промыслово-геофизических исследований скважин, в частности к методу вертикального сейсмического профилирования (ВСП)

Регулятор // 723496

Регулятор // 966663
Наверх