Стопорное устройство для рычагов переключения передач

 

№ 3458(Класс 2О-Ь-,-5,|LBTOPGHOE СВИДЕТЕЙЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЙНИЕ стопорного устройства для. рычагов переключения передач.

К авторскому свидетельству IÃ . И. Болотнова, заявленному 18:марта

1930 года (заяв. свид. № 66620).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 28 февраля 1934 пода. (372) l

Изобретение касается стопорного устройства для рычагов переключения передач с предварительным выключением муфты сцепления. В предлагаемом устройстве рычаги управления органами переключения передач снабжены клино= видными приливами, взаимодействующи. ми с выступами подвижного стержня, который, в свою очередь, взаимодействует со стопором органа, управляющего муф.той сцепления.

Целью этого устройства является . устранение возмощности включения.зуб чаток при включенной муфте сцепления или одновременного включения двух скоростей, что повело бы: к порче. зубчато к.

На схематическом чертеже фиг; 1 изображает вид — сверху устройства и фиг. 2 — боковой вид замыкающего стержня, рассматриваемого спереди.

Рычаги 1 управления органами переключения скоростей снабжены клиновидными приливами 2 и 3. Под рычагами расположен подвижной стержень 4, снабженный стопорами 5; б и 7и взаимо- действующий со стопором 3-9 -органа

10 — 11 — 12 — 13, управляющего муфтой сцепления и состоящего из рукоятки 72, скрепленной с высокой шестеренкой ll, которая сцепляется с зубчаткой 10, насаженной на навинтованный стержень 73, проходящий сквозь укрепленную в неподвижной станине гайку.

На фиг. 1 первый из рычагов 1 показан в рабочем положении, остальные выключены. При включении одного из рычагов в рабочее положение стопор набегает на прилив 2и отодвигает стержень 4 влево; тогда конец 14 стержня 4 выходит из места в стопоре 8, и механизм сцепления освобождается. При этом стопоры 7 стержня 4 входят в соответствующие места в теле рычагов 7 и рычага 15 заднего хода и тем препятствуют их переводу; таким образом все рычаги замыкаются, и орган, управляющий муфтой сцепления, может быть приведен в действие. При выключении рычага 7 из рабочего положения стопор б стержня 5 набегает на прилив3, и стержень4. отходит вправо; тогда стопоры 7 выходят из соответствующих ме на.— теле рычагов 1 и 15, а конец 14 стержня 4 входит в соответствующее место на стопоре 8, и рукоятка 12 органа, управляющего муфтой сцепления, замыкается, и рычаги 1 скоростей. освобождаются. Рычаг

15 заднего хода не имеет приливов и может замыкаться в любом из своих положений. Включенный рычаг 1 может быть выключен лишь тогда, когда соответствующее место на стопоре 8 будет находиться против конца 74 стержня 4, т. е. при выключенном механизме сцепления, иначе же конец 14 будет упираться в тело стопора 8 и рукоятку нельзя будет перевести. При выключении рычаги освобождаются лишь при доведении стержня 4 до правильного поло. жения, так как при промежуточном и других положениях . стопоры 7 подвижного стержня евое не полностью выходят . из соответствующих мест на рычагах, которые остаются запертыми, так что переключить . скорости нельзя. Равным образом при неполном включении рычага 1 конец 14 стержня 4 будет запи рать механизм сцепления, т. е. рукоятку

72 регулятора, которая отопрется лишь при правильном положении рычага 1;

Равным образом при неправильном положении рычага 15 заднего хода рычаги 1 не могут быть переведены, так как стопоры 7 будут упираться в тело рычага 15 и его можно будет перевести лишь после

I того, как соответствующее место йа рычаге, 15 окажется против стопора 7.

Таким образом, механизм зависимости гарантирует последовательность и правильность манипуляций машиниста.

Предмет и зоб рете н ия.

Стопорное устройство .для рычагов переключения передач с предваритель-ным выключением муфты сцепления, отличающееся тем, что рычаги 7 управления органами переключения передач снабжены клиновидными приливами 2 и 3, взаимодействующими со стопорами

5, 6 и 7, подвижного стержня 4, в свою очередь взаимодействующего со стопором 8 — 9 органа, управляющего муфтой сцепления.

Эксперт Я. И. Редькин

Редактор В. П. Волков

Леппрояпечатьсоюз, Тип; .,Леч. Трал . Зак. 3802 †4

Стопорное устройство для рычагов переключения передач Стопорное устройство для рычагов переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в механизме переключения коробки передач автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в робото-, самолето- и вертолетостроении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются волновые передачи

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к деталям машин

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов систем автоматики изделий космической техники
Наверх