Ортоптер

 

62b 27;

Елмс 62с, 7

;Я 35.) 75

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАН ИЕ орто лтера. (К авторскому свидетельству И. И. Веремеева и С. M. Гудрамовича, заявленному 9 декабря l930 года (заяв. свид. № 79999).

0 выдаче авторско1о свидетельства пубаиковаио 3 марта 1934 года. (136) В предлагаемом ортоптере применены две поддерживающие поверхности, расположенные одна над другой и качающиеся в противоположные стороны около вертикальной оси. Означенные поддерживающие поверхности, в псперечном сечении, выполнены в виде треугольника, одна из сторон которого образует заднюю рабочую кромку крыла для создания силы тяги при движении его в направлении, обратном поступательному движению ортоптера.

На чертеже фиг. 1 изображает вид ортоптера сбоку; фиг. 2 — вид его сверху; фиг. 3 — вид его спереди; фиг. 4— вид поддерживающей поверхности сбоку; фиг. 5 — вид ее сверху; фиг. 6 — разрез по линии АВ на фиг. 4.

Четыре поддерживающие поверхности (крыла) 1 (фяг. 1 — 3) формы неправильной треугольной призмы соединены тягами d с кривошипами О и О, вала мотора и установлены на вертикальной стойке Н, вокруг которой они вращаются.

Стойка H с насаженными на нее крыльями 1 (фиг. 4 — 6) и два мотора l и g установлены на площадке а, имеющей форму круга и вращающейся по горизонтали в центре У прн помощи зубчатой дуги и и шестерен и.

Площадка а вместе с установленным i на ней стойкой Н, крыльями 1 и могорами l и g, помещается на находяще1ся под ней нижней круглой площадке b.

Обе площадки крепятся между собою в центре У и вспомогательных направля ющих п ро резах Х.

По двум сторонам площадки b расположепы две шейки Z, ко:орые закреплены подшипниками в стойках S, прикрепленных к корпусу летательного аппарата.

В"я установка с крыльями, мотоэами и обеими площадками поворачивается в подшипниках на шейках Z (как бы качается) вперед и назад при помощи шестерни С и зубчатой гребенки Р (фиг. 1).

Каждые два крыла, связанные в одно целое, имеют по отдельному мотору и расположены друг над Ifðóãîì (в два этажа), как и их моторы.

Несущая поверхность каж 1ой пары крыльев должна быть такой величины и силы, чтобы на случай отказа одного. мотора, второй мотор со своей парой крыльев мог, по крайней мере, спуститься на зе }лю без аварий.

При Т.аботе одного из моторов, когда левая сторона одного общего крыладвижется вперед, другая правая сторона фИГ.!

Фиг t

f

Эксперт П. ф. Орлов

Редактор Ю. Н. Герман этого крыла движется назад. То же и со второй парой крыльев, имеющих обратное движение. Чтобы избежать работы крыльев е1 одном ва ц1зтлени1.", при одновременной работе двух моторов, нун на одна общая вспышка.

Крыло 1, приводимое в движение мотором госредством кривошипа О и тя, ги d, работает по госизонтали в две ..тороны: вперед — к носу аппарата и назад — к хвосту.

Нижняя сторона 1 (фиг. 6) крыла;1 имеет назначением поддерживать аппарат в воздухе во время работы мотора, задняя сторона W крыла 1 заменяет пропеллер.

Поворачивая нижнюю площадку b на . шейках Z, одновременно поворачивают крыло, отчего увеличивается HJIM уменьшается угол атаки. Установлением желаемого тла атаки достигае. ся вертиKBJ.ьный l одъ. м и посадка, висение в воздухе и горизонтальный полет на желаемойй вьсо е.

При взмахе крыла вперед (к носу аппарата) на задней его стороне W обра! зуется разреженное пространство, засасывающее крыло. Для устранения этого нежелательного явления с задней нижней стролы крыла устанавливается по всей его длине козырек f (фиг. 5). Поворачивая верхнюю площадку а на вертикальной оси У (как передние колеса автомобиля), можно повернуть аппарат налево и направо и обойтись без применения хвоста.

Предмет изобретения.

Ортоптер, отличающийся применением двух поддерживающих поверхностей. расположенных друг над другом и качающихся в противоположные друг другу стороны около вертикальной оси О, форма поперечного сечения каковых поверхностей выполнена в виде треугольника, одна из сторон которого образует зад,ь,;ою рабочую кромку крыла для создан;.я силы тяги при движении его в направлении, обратном поступательному движению ортоптера.

Тип, „Промполиграф, Тамбовская, 12. Зак. 3690

Ортоптер Ортоптер 

 

Похожие патенты:

Самолет // 2955

Махолет // 2112703
Изобретение относится к летательным аппаратам и может быть использовано для перевозки мелких партий грузов в труднодоступных районах

Махолет // 2129076
Изобретение относится к области летательных аппаратов, приводимых в действие мускульной энергией пилота на основе машущего крыла
Изобретение относится к авиации, в частности к самолетостроению

Изобретение относится к авиации и может быть использовано в спортивных и развлекательных целях

Изобретение относится к области самолетостроения, а более конкретно к моторизованным орнитоптерам

Изобретение относится к авиации, а также к ветрогидроэнергетике и судовой технике

Изобретение относится к авиационной технике и касается создания орнитоптеров

Изобретение относится к области авиации
Наверх