Паровозный реверс

 

и

1 642. 1

Власе 14 d, 2;, АВТОРСКОЕ ГНИД- ТЕЛЬСТВ. НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ паровозного реверса.

К авторскому свидетельству А. И. Крашенинникова, заявленному 22 июля 1932 года (спр. о перв. № 112989}.

О выдаче асторся го свидетельства опубликовано,"-1 мая 1934 г да. (2ь5) В современных паровозах большой мощности усилие, требуемое для перемены хода и регулирования отсечки, настолько значительно, что управление рычагом перемены хода или реверсом становится утомительным для машиниста не только при маневровой работе, но и при работе в поездах.

Для облегчения этой работы машиниста на паровозах большой мощносзи применяются пневматические реверсы, заменяющие ручной переводной винт Освобо- кдая машиниста от физического напряжения, неизбежного прп ручном реверсе, и действуя быстро и точно, пневматический реверс дает возможность машинисту более экономно управлять паровозом, что ос бенно ощутительно ири маневровой работе, требующей частой перемены направления хода паровоза.

На некоторых паровозах, например системы Маллета, серии У и других, к существующему переводному винту присоединены дополнительные приборы, работающие сжатым воздухом, которые не заменяют собою переводного вин га, а только его дополняют и представляют неудобство в том отношении, что требуют большого внимания со стороны машиниста и добавочных манипуляций при пользовании реверсом и нг.безопасны ERI для машиниста, так и для цело«ти поездного состава.

На паровозах американской постройки, например, серии T — aи Т вЂ” о, установлены пневматические реверсы, работающие как совершенно независимы и аппарат дл» перемены х да паровоза и для рог„пирования отсечки, а следовательно, представляющие с 1бою чистый тип пневматического реверса, не требующий IlpUменс ния переводного винта.

Этот тии реверса обладает рядом недостатков, выражающихся в затруднительно TH наблюдения за ним, в недоста точной точности и плавности работы, а также и показаний реверса, не дает возможности перехода с одного рабочего агента на другой, например, с воздухом на пар и обратно, не дает возможности применения на холодных паровозах и обычно сопровождаегсн пры своей эксплоатации неправильностями в работе парорасиределнтельного механизма паровоза, вызывающими несиок,и ый ход последнего.

В целях устранения указанных, свойственных применяющимся реверсам, недостатков предлагаемый реверс снабжен вспомогательным гидр: влическим приводом, который при работе реверса воздувлический поршень, последний передви- Паровой (воздушный) золотник имеет гается в цилиндре до тех пор, пока рас- c, каждой стороны по одному кольцу пределительный зо; отнпк пе устано-,с непроница мым замком. Ширина ковится в среднем положении. . ак только, лец должна быть или равна ширине это произошло, то сообщение полостей окон распределительных каналов, или цилиндра прекращается, и работа насо- могут быть допущены перекрытия: со стороны впуска не более 0,5 мм и со стороны выпуска — не более 1,5 мм.

Предмет изобретения. сом становится невозможной.

На фиг. 1 гидравлический насос для ясности вынесен отдельно. В действи тельыости же он должен быть смонтирован вместе с гидравлическим цилиндром и расположен на левой стороне цилиндра на.месте сделанного на чертеже разреза.

Размеры насоса должны быть таковы, чтобы для перевода реверса из одного крайнего положения в другое потребовалось не более десяти качаний (ходов).

Распределительные золотники реверса должны быть цилиндрическими (пустотелыми) для возможности постоянного сообщения полостей золотниковых коробок между собою через золотник, Золотник 33 гидравлического цилиндраникаких набивочиых колец не имеет и представляет собою выточенный из чугунной болванки цилиндрик с приспособлением для закрепления на штоке и с вырезом с наружной стороны, перекрывающим отверстия распределительных каналов.

Вместимость гидравлического цилиндра с его каналами, заряженного маслом (олеонафтом) через масленку 36 на воздушном колпаке, около 2 ), литров.

1, Паровозный реверс с паровыми или пневматическим приводом, отличающийся применением вспомогательного гидравлического привода, предназначенного при работе главного рабочего цилиндра привода — в качестве катаракта, а при отсутствии рабочего агента для главного цилиндра привода — в качестве рабочего привода, распределительный золотник какового вспомогательного привода сидит на одном общем штоке с золотником главного привода.

2. В паровозном реверсе по п. 1 применение, для единовременного управления действием золотников главного и вспомогательного приводов, качающегося рычага 19, точка качания которого с помощью переводного рычага реверса выполнена переставной в прорезе станины переводного рычага

3. При устройстве по п. 1 применение ручного насоса для подачи жидкости под давлением в цилиндр вспомогательного привода.

При передвижении переводного ры-, чага 1, например, вправо до положения, указанного на фиг. 1 пунктиром, т. е на полный ход вперед, точка 38 пере-; местится в положение 38 . Соответственно, вправо же илн вперед переместится и точка 39 и встанет на линии 38, 39, 40, что повлечет за собой передвижение; распределительных золотников реверса также вправо. В результате этого, паро-; ! вой (воздушный) золотник откроет канал 23 длн впуска пара (сжатого воздуха) в правую (переднюю) полость цилиндра, а левую (заднюю) череа канал 24 сообщит с атмосферой.

В то же время распределительный золотник 16 гидравлического цилиндра сообщит обе полости цилиндра через канал 25, золотниковую коробку 17, канал 26, воздушный колпак 18, отверстие 27 в нем, приемную трубки 28, через клапаны ручного насоса 29, отливиую трубку 30, отверстие 31 в теле золотниковой коробки, канал 32, вырез 33 в золотнике 16 и канал 34.

Под давлением пара (сжатого воздуха) поршень 6 будет двигаться влево (назад), хотя и достаточно быстро, но плавно, так как, передвигая за собой поршень 7 гидравлического цилиндра, он будет перегонять указанным выше путем жидкость из левой (задней) полости гидравлического цилиндра в правую (переднюю).

В то же время поршень 6 будет пере. двигать аа собой крейцкопф реверса, а за ним тягу 12, а следовательно, и переводить кулисный механизм паровоза на передний ход.

Передвигаясь влево, крейцкопф реверса при посредстве тяги 21 будет поворачивать качающуюся тягу 19 около осн (точки 38), а следовательно, и обратное плечо 20, которое нижним своим концом будет возвращать распределительные золотники реверса в среднее положение. Последнее будет достигнуто тогда, когда поршни реверса придут в крайнее левое (заднее) положение, и качающаяся тяга 19 примет положение

38 — 40 . Тогда точка 39 соединения штока распределительных золотников реверса расположится снова на центральной линии 38 — 37 и золотники, встав в среднее положение, закроют все каналы обоих золотников.

При передвижении переводного рычага 1 вправо, не на по.шый ход, а на несколько зубьев по сектору, произойдет меньшее отклонение точки 39 от среднего положения, но зато соответственно меньшим же ходом поршней реверса распределительные золотники его будут возвращены в среднее положение.

То же самое произойдет при неполном переводе рычага 1 влево (на задний ход).

Таким образом, каждому положению ручки переводного рычага на секторе соответствует вполне определенное положение поршней реверса, а следовательно, и соответствующая величина отсечки пара в паровозной машине и направление ее хода.

При среднем положении распределительных золотников реверса гидравлический поршень его, независимо от по ложения его в том или ивом месте цилиндра, находится в замкнутом положении и никакие внешние причины не могут вывести его из этого положения, пока золотник находится в этом среднем положении. Передвижение же золотника может быть произведено только машинистом, а поэтому весь прибор является вполне надежным и послушным воле машиниста.

Для возможности работы реверса при порче паровой и воздушной его части, а также для использования его на холоцном паровозе при отсутствии сжатого воадуха нужно поставить переводной рычаг 1 в надлежащее положение, выдернуть запарку (штифт) 35 из направляющей ручки ручного насоса 29 и начать качать последний, передвигая скалку насоса вверх и вниз. После нескольких движений скалки реверс сам встанет в нужное положение, соответственное положению переводного рычага, и даст об этом знать тем, что поршень реверса перестанет двигаться и дальнейшая работа насоса станет невозможной.

При переводе рычага 7 н золотника гидравлического цилиндра, например, вправо (вперед) и работе насоса жидкость будет перекачиваться из левой (задней) полости цилиндра в правую (переднюю), причем под действием да вления жидкости от насоса на гидра.

K авторскому свидетельству A.È. Крап енинаиказв Ф 36423

Г ("!Г! I

Зкснерт Г. Н. Аре4ьев

Редактор Н. Л. Ллек;а дров

Твп. „Прсмлгангр ф . Тжб:гека", 12. Зак. 4 17

Паровозный реверс Паровозный реверс Паровозный реверс Паровозный реверс Паровозный реверс 

 

Наверх