Клапанный реверсивный распределительный механизм для паровых машин

 

У, 4 ®Я

Класс 14 f, 7, 10

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСЯНИЕ клапанного реверсивного распределительного механизма для паровых машин.

K авторскому свидетельству В. А. Московкина, заявленному 15 апреля

1934 года 1спр. о перв. № 145852).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 мирта 1935 года. (175) Изобретение относится к клапанным реверсивным распределительным механизма N для па ровы х ма шин с поворотом кулачной шайбы, с целью изменения направления вращения машины, при помощи осевого перемещения навинтованной муфты, и с поворотом, с целью изменения наполнения, отсечной кулачной шайбы.

В предлагаемом клапанном реверсивном распределительном механизме, внутри полого распределитегьчсго валика, несущего кулачные шайбы, помещена штанга, связанная при помощи чек с навинтованными втулками, которые, при продольном перемещении штанги, поворачивают надетые íà ННх втулки с закрепленными на последних отсечными кулачными шайбами, определяющими момент прекращения впуска и поворотными относительно кулачных шайб, определяющих начало впуска пара.

На чертеже фиг. 1 изображает вертикальный продольный разрез клапанн го реверси вного ра сп редел ительного механизма для паровых машин; фиг.2— вид сбоку его; фиг. 3 — вид сверху его.

Клапанный реверсивный распределительный механизм действует от коленчатого вала машины посредством зубчатой конической передачи 6, 7 и передаточного вала 8.

Корпус 1 реверс-редуктора совмещает в себе механизм для вращения распределительного валика и для поворота его на угол опережения впуска пара на обратный ход, чем достигается реверсирование машины. Корпус снабжен крышкой 2 и подшипниками для вала 3 шестерни 4 вала 5 с нарезкой, втулкой 74 и опорным шарикоподшипником 15.

Пустотелый шестеренный вал 3 снаб! жен двумя продольными шпонками и флгнцем для шестерни с опорной поверхностью для осевого давления. Внутри ! этого вала проходит вал 5 с фланцем и многоходовой нарезкой, который одним концом лежит в подшипнике 70, а другим — во втулке 74.

На этот вал, с такой же нарезкой, надета подвижная втулка 4, имеющая снаружи опорные буртик;., гайки и два продольных шпоночных паза для соединения с. пустотелым валом 3, Полый распределительный валик 18 соединен с валиком 5, от которого получает вращательное движение и поворачивание для реверса машины.

На фиг. 1 показаны три группы втулок, насаженных на валик на шпонках, для впускных и выпускных кулачных шайб и свободно сидящие кольца для отсечных кулачных шайб. Втулки 30 служат для установки на них выпускных кулачных шайб 31, а муфта 23 — для впускных кулачных шайб 24, отсечные же кулачные шайбы 26 устанавливаются на нарезные втулки 25, поставленные между муфтами 23. Все кулачные шайбы привинчиваются к втулкам болтами. Навинтованная втулка 27 свободно перемещается по валику на шпонках и имеет наружную многоходовую нарезку, сцепленную с нарезкой втулки 25.

Втулки по осевому направлению крепятся гайками 22. Муфта /9 для соединения распределительного валика 18 с нарезным, ставится на шпонки и опорные кольца из двух половинок.

Изменение степени наполнения производится продольным перемещ нием штанги 33 и втулок 27, которые своей многоходовой нарезкой, при движении вдоль оси валика, действуют на нарезные втулки 25 и поворачивают их вместе с кулачными отсечными шайбами 26 в ту или другую сторону, в зависимости от величины отсечки. Штан-а 33 вставлена внутри пустотелого распределительного валика 18 и через отверстия в стенке валика посредством чек 28 соединена с втулками 27. При этом, в случаях, когда у цилиндров между собою имеются разные степени наполнения, то для равнения опережения впуска на задний ход, с цилиндром высокого давления, в штанге для чеки 28, ширина паза делается с запасом на величину зазора Н.

Опережение впуска на передний ход— постоянное, раз установленное.

Букса 37и буксовая пружина 38 имеют назначение всегда держать чеку 28д прижатой к одной стороне паза штанги.

Втулка Зб с нарезкой навинчивается на штангу и служит направлением штанги и опорой шариковой муфты.

Перемещение штанги 33 вдоль оси производится посредством приспособлений для ручного и автоматического приводов.

Приспособление для независимого от поворачивания распределительного валика 18 изменения наполнения машины состоит из ручных рычагов 40 и 42, надетых на шпонках на валик 44, при помощи когорых (or руки) можно делать перемещение штанги и муфты в ту или другую сторону, причем привод этот действует на изменение отсечки при

Работе машины только на передний ход.

Йвтоматический же привод для совместного перемещения штанги 33 и муфты, производящий поворачивание распределительного валика 18, состоит из рычага 43, который соединен через му рту 4б с ведущей гайкой 47, навинченной на резьбу приводного вала 50. Этот рычаг, имея опорную поверхность — упорку 438, упирающуюся,в буртик-упорку 42г головки верхнего рычага, при вращении приводного вала 50 переводится в левую сторону, ставя рычаг 42 в положение максимальной степени наполчения для заднего хода машины. При переводе машины с заднего на передний ход, рычаг 43 переводится в обратное положение, т. е. на правую сторону, но рычаг 42 остается в поставленном положении, так как рычаг 43 на валике 44надет свободно оез шпонки.

Штанга 33 при малых наполнениях всегда вдвинута внутрь валика, а при больших максимальных — выдвинута из него.

Реверсирование хода машины с переднего на задний и наоборот делается посредством привода, действующего на поворачивание кулачного распределительного валика 18, Привод этот имеет штурвал 39 и вал 50 с резьбой на концах для ведущих гаек 47, из которых одна гайка при вращении вала 50 действует на рычаг 43 и изменение отсечки, а другая через . рычаг 51 действует на перемещение нарезной втулки 4. Втулка эта, при перемещении ее вдоль оси, в левую сторону, своей нарезкой действует на нарезной вал 5 и поворачивает его вместе с распределительным валиком /8, ставя на угол опережения впуска пара на задний ход; а при перемещении в правую сторону, поворачивает вал на передний ход работы машины. При этом общий угол поворота распределительного валика с переднего на задний ход будет в границах около 65 — 70 .

Передача действия от кулачных шайб к клапанам производится, как видно на фиг. 2, посредством коротких рычагов 52 с роликами 53 — 54; от этих рычагов посредством тяг 55 действие передается к клапанам.

Ролики 53 катаются по выпускным кулачным шайбам. Ролики 54по ширине, захватывают одновременно и впускные и отсечные кулачные шайбы. При этом кулачные шайбы 31 служат для выпуска и сжатия шайбы 24 для впуска, а шайбы 2б — для удлинения и сужения пути соприкасания ролика с поверхностью кулачных шайб. При перемене хода машины с переднего на задний роли действия кулачных шайб меняются.

Предмет изоб ретения.

1. Клапанный реверсивный распределительный механизм для паровых машин с поворотом кулачной шайбы, с целью изменения направления вращения машины, при помощи осевого перемещения навинтованной муфты, и с поворотом, с целью изменения наполнения, отсечной кулачной шайбы, отличающийся тем, что отсечные кулачные шайбы 26 закреплены на поворотных относительно муфт 23 втулках 25 и надеты на навинтованные втулки 27, передвигаемые продольно при помощи чек 28 штанги 33, помещающейся внутри полого распрелительного валика 18 (фиг. 1).

2. В механизме по и. 1 применение приспособления для независимого от поворачивания распределительного валика 18 изменения наполнения машины, состоящего из ручного рычага 40, заклиненного на валике 44 и заклиненного на том же валике рычага 42, сочлененного со штангой 33 (фиг. 1 и 2).

3. 8 механизме по и. 1 применение для совместного перемещения штанги 33 и муфты, производящей поворачивание распределительного валика, приспособления, состоящего из рычага, сочлененного с муфтой 4б и поворачивающего при вращении штурвала 39 рычаг 42 действием упорок 42г и 438.

Н авторскому свидетельству В. А. Мосеовеина М 42О99

1 ((Г

1 (1

Эксперт Н. А. Быков

Редактор А. А. Денисов

Корректор Н. В. Неменко

Тип, „Печатный Tpya": Зак, 3145-400

Клапанный реверсивный распределительный механизм для паровых машин Клапанный реверсивный распределительный механизм для паровых машин Клапанный реверсивный распределительный механизм для паровых машин Клапанный реверсивный распределительный механизм для паровых машин 

 

Похожие патенты:
Наверх