Гидравлическая муфта сцепления

 

Класс 2О ьз

М 88175:

20, 34

АВТОРСНОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОП ИСАН ИЕ гидравлической муфты сцепления.

К авторскому свидетельству А. П. Селиванова, заявленному 6 ноября

1932 года (спр. о перв. М 118260).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года.

Предмет изобретения. (288) Изобретение относится к гидравлическим муфтам сцепления, составленным из кожуха и ротора или роторов и имеющим целью плавную передачу вращения от одного вала к . другому при начале вращения и при изменении скорости вращения.

В предлагаемой муфте область нагнетания между кожухом и ротором или роторами сообщается с замкнутой камерой, одна из стенок коей выполнена свободно перемещающеюся и находящеюся под давлением сжатого воздуха.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез гидравлической муфты и фиг. 2 — поперечный разрез по А — Б на фиг. 1.

Гидравлическая муфта состоит из кожуха 1, закрытого по концам днищами

12, 12, сквозь которые проходят концы валов ведущего и ведомого роторов 2, 2; части роторов, находящиеся внутри кожуха, утолщены и концы их входят в цилиндрические углубления, сделанные в неподвижных перегородках 3, 3 цилиндра; между этими неподвижными перегородками помещены две подвижные перегородки, образующие поршни

4, 4. В части между днищами 12 и перегородками 3 стенка кожуха 7 снабжена внутренними приливами 5,5, доходящими до уширенной части ротора, и на том же протяжении утолщенные части роторов снабжены приливами 6, доходящими до внутренней поверхности кожуха 1. Каждая полость 7 между днищами 12 и неподвижной перегородкой 3 сообщается с полостью 8 между перегородкой 3 и поршнем 4 при помощи отверстия 9.

В полость 10 между поршнями 4 через вентиль 11 нагнетают сжатый воздух, вследствие чего поршни расходятся; затем через вентили 13, 13 в полости

7, 7 нагнетают масло. Когда ротор 2 начинает вращаться в направлении стрелки (фиг. 2), выступ 6 нажимает на масло, которое под этим давлением проходит сквозь отверстие 9 в полость 8 и давит на поршень 4, сжимая при этом еще сильнее находящийся в ней сжатый воздух; при достаточном сжатии воздуха начинает вращаться плавно, без толчка, кожух 7, который в свою очередь также плавно приводит во вращение ведомый ротор 2. Таким образом описанная гидравлическая муфта способствует плавной передаче вращения от ведущего ротора к ведомому.

1. Гидравлическая муфта сцепления, составленная из кожуха и ротора или роторов, отличающаяся тем, что область нагнетания между кожухом и ротором или роторами сообщается лишь с отдельной замкнутой камерой, одна из стенок коей выполнена свободно перемефигl

С иг,2 х г

Эксперт Я. И. Редькин .

Редактор В. В, Волков

Ленпромпечатьсоюз. Тип.,Печ. Труп". Зак. 704 †4 щающейся и находящейся под давлением сжатого воздуха.

2. Форма выполнения гидравлической муфты но и. 1, отличающаяся тем, что подвижная стенка выполнена в виде поршня 4, помощенного в кожухе той же муфты.

3. Форма выполнения гидравлической муфты по пп, 1 и 2, отличающаяся тем, что камера 10 для сжатого воздуха расположена в кожухе между поршнями

4, 4, нагруженными жидкостью, соотв тственно взаимодействующей с роторами 2, 2.

Гидравлическая муфта сцепления Гидравлическая муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов

Передача // 2111393
Изобретение относится к машиностроению, к передачам с промежуточными телами, движущимися в направляющих элементах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных тяжелонагруженных машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при преобразовании одного вида движения в другое

Изобретение относится к конструкциям механических передач

Изобретение относится к машиностроению
Наверх