Электромагнитный регулятор скорости вращения первичных двигателей

 

Класс 60, 20

34 38427

АВТОРСКОЕ СВИЙЕТЕПЬСТВВ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электромагнитного регулятора скорости вращения первичных двигателей.

К авторскому свидетельству Е. Н. Красоткина и А. В. Щегляева, заявленному 24 января 1933 года (спр. о перв. № 122678).

0 выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 августа 1934 года. (169) Уже известны электромагнитные регуляторы первичных двигателей, служащие для управления золотником сервомотора, управляющего подачей рабочего агента к двигателю.

В предлагаемом устройстве электромагнит питается током от вспомогательного генератора переменного тока, соединенного с валом регулируемого двигателя не непосредственно, а, согласно изобретению, через ламповый выпрямитель, цепь накала которого питается от того же генератора, такое включение выпрямителя имеет целью увеличить чувствительность регулятора.

На чертеже показаны электрическая схема предлагаемого регулятора и продольный разрез золотника регулирующего сервомотора-, С валом регулируемого двигателя соединен вспомогательный генератор 1 переменного тока (мощностью, примерно, около 200 ватт). Генератор 1 электрически соединен с частью витков обмотки 3 трансформатора 3, 4; у этого трансформатора обмотка 3 служит для подачи напряжения на аноды кенотрона 5. Вспомогательная обмотка 4 трансформатора служит для питания цепи накала кенотрона 6. Нить накала кенотрона, как указывает автор, должна обладать возможно меньшей тепловой инерцией.

Обмотки 3 и 4 имеют выведенные !, наружу средние точки; от средних точек обмоток питается электромагнит 7, подвижный сердечник 8 которого жестко связан со штоком 9 золотника 10 масляного сервомотора 11, служащего для привода приспособления, подающего рабочий агент в двигатель (например, пар в паровую турбину). Обратная связь между сервомотором 11 и золотником 10 осуществляется посредством поворотного рычага 12, служащего для изменения положения гильзы 13 золотника при работе сервомотора. К золотнику 10 по трубе 14 подводится находящееся под давлением масло, служащее для привода сервомотора.

Регулятор действует следующим образом. При изменении числа оборотов первичного двигателя изменяется напряжение на зажимах генератора 1, примерно, пропорционально изменению числа оборотов; при этом изменяется сила тока в обмотках 3 и 4 и изменяется температура нити накала кенотрона 5, но не в первой степени, а в

Сила выпрямленного тока

Втягивающее усилие в относительных единицах

В относительных единицах

В относит льных единицах

Миллиамцеры

Вольты

14

22

37

100

1,00

1,06

1,12

1.18

1,00

157

2,65

3,36

1,00

2,48

7,00

11,20 какой-то иной, большей, чем единица (по указанию заявителя, примерно, в пятой степени). Поэтому, в электромагнит поступает выпрямленный ток (так как совокупность трансформатора 3, 4 и кенотрона 5 представляет собою ламповый выпрямитель) с резко увеличенными амплитудами колебаний силы тока по сравнению с таковыми напряжения генератора 1, что ускоряет наступление равновесия между втягивающим усилием электромагнита 7 и противодействием контр-пружины 15, нагружающей сердечник 8; таким образом, введение лампового выпрямителя в электрическую цепь между генератором 1 и электромагнитом 7 повышает чувствительность регулятора.

Электромагнит 7 втягивает сердечник 8, нагруженный контр-пружиной 15, Подводимое напряжение переменного тока но также устраняется необходимость применения замыкающих и размыкающих контактов, которые неизбежно появились бы при введении в схему контактного прибора и реле.

Предмет изобретен и я.

Электромагнитный регулятор скорости вращения первичных двигателей, дейи перемещает шток золотника 10; вслецствие этого открываются или закрываются соответствующим образом окна золотника и сервомотор приходит в надлежащее действие, увеличивая или уменьшая подачу рабочего агента в первичный двигатель. Обратная связь от сермотора к золотнику известным образом устраняет возможность перерегулирования двигателя.

Применением кенотронного выпрямителя не только достигается большое изменение втягивающего усилия электромагнита при незначительном изменении числа оборотов двигателя и, соответственно, напряжения на заж 1мах генератора, что доказывает приводимая ниже таблица, полученная из опыта с одним из выпрямителей (лампой ВΠ— 11б): ствующий от вспомогательного генера тора, соединенного с валом регулируе, мого двигателя, и управляющий серво, мотором для подачи рабочего агента, :, отличающийся тем, что, с целью увеличения чувствительности, электромагнит соединен с вспомогательным генератором переменного тока через ламповый выпрямитель, цепь накала которого питается от того же генератора.

Электромагнитный регулятор скорости вращения первичных двигателей Электромагнитный регулятор скорости вращения первичных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к области автоматики и может быть использовано для управления техническими объектами, в частности системами управления многомерными объектами, например последовательным соединением отдельных колебательных звеньев, входящих в состав объекта, например манипулятора промышленного робота

Изобретение относится к области цифрового управления трехфазным вентильным двигателем

Изобретение относится к системам автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных системах стабилизации скорости вращения электродвигателей
Наверх