Кулаковая муфта для моторных повозок

 

34 38997

gag 68,с 16

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕ 1 ЕНИЕ

ОПИСАНИЕ кула1ковой муфты сцепления для моторных повозок.

К патенту ин-ной фирмы „Салерни Кауплинг Лимите,. (Salerni Coupling Limeted), в г. Лондоне, Великобритания, заявленному 9 марта 1929 года (заяв. свид. Ма 42416).

Действительный изобретатель ин-ц Пьеро Мариано Салерни (Piего Mariano Salerni).

0 выдачб патента опубликовано 30 сентября 1934 года.

Действие патента распросграняется на 15 лет от 30 сентября 1934 года. (166) Предла аемое изобретение относится к механизму для передачи силы в тележках с механическим поиводом. Известно применение в передаточном механизме т лежки с механическим приводом между коробкой скоростей и ведущими ходО, ыми колесами муфты со свобод> ым х дои, заключающей в .себе клиновое, зажимиое или храповое пригодное приспособлени для возможности опережения недушего органа ведомым и для. взаимодействия с муфтой двигателя с целью изолиро:ания коробки скоростей для облегчения смены передач. Такие муфты со свооодным ходом были приспособлены ля создания дгижения в двух направлениях., поичем были п-.едло>кены автоматические устоьйст а для предупреждения превращения муфты со свободным ходом или одноходовой муфты в двуххо„ ог ую до тех пор. пока ьедуший вал врашается с той же сК0 >остью, что и ведомый вал. Равным образом пр дчагагалась фрикционная, муфта м .жду коробкой скоростей и ведушимн ходовыми колесами для передачи силы от пе >вой последним, каковая муфта взаимодействовала с муфтой двигателя с целью изолирования коробки скооостей. Наряду с вышеуказанными муфтами со свободным ходом или однохэдовыми муфтами или, как указано г ыше, фрикцвонными муфтами известны устрсйства ь виде, например, раздвижных приспособлений для запора муфты со свободным ходом или фрикционной муфты и для предупреждения приведения, в дейстгие таких запорных устройств до тех пор, пока ведущий вал вращается с той же ско;>остью, что И ведомый в ал. Применение приспособлений со свободным ходом или вышеуказанных одноходоьых муфт является нежелательным в системе передачи для тележек с механическим приводом, так как такие пниспособления или муфты бусловливают большой износ частей даже в т.-х случаях, когда о . и снабжаются прииудигель ым запором после начавшегося привода. Пе-едача силы yipes клиновые, зажимные или храповые устройства, сопнчженные с приспособлениями со с ободным ходом или одноходовыми мбфтами весьма нежелательна в особенности в том случае, когда два вала сцепляются .. начале прив да через но1.средство KJIHHohblx, зажимных или х;;апоьых устр< йсть. Наличие фрикционной муфты между ! коргбкой скоростей и ведущими ходовыми колесами раиным обоазом неи елательно потому, что

>следствие увеличенного момента, передаваемого

l в таком с учае, фрикционная муфта может скользить и,и поиводе, и, если г целью предупреждения скольжения пнедусматривается поинудительное запорное устройство, то фрикционная муфта не может быть использована удовлетворйтельно для того, чтобы выз: ать опережение ведушего органа ведомым или, движение по ин рции (при разомкнутых принудительных запорных устройствах), так как муфта должна под-! держигать ведушую часть II соприкосновении с ведомой частью при помощи пружины. воздействующей на иее после того, как муфта двигателя была сцеплена для приведения в действие запорного устройства в тот момент, когда веду-! щая часть начинает свое движение, и потому обе иазваниые части не могут быть вполне или свободно расцеплены, как это требуется для допущения опережения ведущего органа ведомым, а должны оставаться в частичном сопряжении и должны, следовательно, претерпеть скольжение, причем возникающее трение вызывает нагрев и износ частей.

Е1елью предлагаемого изобретения является исключение применения муфт со свободным ходом или одноходовых муфт и фрикционных муфт и создание муфты, которая наряду с достоинствами обыкновенных муфт со свободным ходом или одноходовых муфт не имеет недостатков, обычно связанных с такими муфтами.

Согласно предлагаемому изобретению, в системе передачи тележки с механическим приводом предусматривается муфта с принудительным двикением в двух направлениях, через которую может быть передана сила для привода тележки и которая приспосабливается для движения тележки по инерции, причем названная муфта приспосабливается для автоматического превращения в муфту с принудительным движением в двух направлениях при синхронной скорости вращения ведущей и ведомой частей муфты.

Под выражением „муфта с принудительным движением в двух направлениях", применяемым в последующем изложении, разумеется муфта, в которой сила для привода тележки передается или может передаваться от любой из частей муфты другой ее части при срезывающей или изгибающей нагрузках при помощи щек, пальцев, клиньев, шпонок и т. и., в отличие от муфт, в которых сила передается при помощи фрикционных устройств, например, дисковых или конических муфт, или зажимных, клиновых или храповых устройств, например, обычных приспо. соблений со свободным ходом илн одноходовых муфт, независимо от того, имеют ли названные муфты прииудительные запорные устройства для предупреждения скольжения или для превращения приспособления со свободным ходом или одноходовой муфты в двухходовую.

Под гыражением «движение по инерции" разумеется перемещение тележки с мехапическим приводом под влиянием ее скорости при разомкнутой системе передачи между ведущими ходовыми колесами и двигателем, так что даже при сцепленных муфте двигателя и пепедачах коробки скоростей будет сушест овать опережение тел.жкой двигателя, подобное тому, которое существовало бы при той же ее скорости, если бы передачи коробки скоростей были в расцепленном или .нейтральном положении, т. е. свободными от вредного трения, способного вызвать вагрегание или износ частей при размыкании, каковые произошли бы при неполном разобщении системы передачи, наприме, при скольжении (или частичном расцеплении) фрикционной муфты. Под „инерционным приспособлением" разумеется приспособление в системе передачи тележки с механическим приводом, допускающее движение тележки по инерции, как это указано выше.

Под выражением „ведущая часть" разумеется часть муфты, нормально передающая силу от дгигателя; под выражением же „ведомая часть" разумеется часть муфты, нормально приводимая названной ведущей частью.

Под выражением „синхронный", отнесенным к скоростям вращения ведущей или ведомой частей, разумеется скорость вращения ведущей части, стремящаяся превзойти скорость ведомой части или равная скорости втой последней.

Муфта с принудительным движением в двух направлениях, отвечающая предлагаемому изобретению, предпочтительно, но не необходимо, располагается между коробкой скоростей и ведущими ходовыми колесами, и помимо применения ее с целью сообщения тележке дви кения по инерции она мож т бы.ь применена в соединении с муфтой двигателя, с целью изолирования коробки скоростей для облегчения таким ооразом смены передач. Названная муфта может быть при желании превращена в инерционное приспособление воздействием на педаль или рычаг муфты двигателя (или иное соответствующее приводное устройство). При этом может быть использовано давление пружины или иное для возвращения устройству прежнего его назначения, т. е. муфты с принудительным движением в двух направлениях, причем действие это будет вполне автоматическим после воздействия на педаль муфты для размыкания системы пЕредачи и после освобождения ее для нового сцепления муфты. Наз.энная муфта с принудительным движением в двух направлениях заключает в себе среду (одну или несколько), предусмотренную между частями муфты таким образом что при разомкнутом положении их и при более быстром вращении зедомой части по сравнению с ведущей частью названная среда разъединяет их, противодействуя нажатию пружины или иному давлению, и в то же время она свободно вращается, ведомой частью по отношению к ведущей для сообщения движения ио инерции.

Однако, при синхронном вращении ведомой и ведущей частей среда перемещается относительно последней, обусловливая автоматически новое включение частей муфты, причел не происходит передачи силы до тех пор, пока такое повторное включение не будет произведено. Названная среда устанавливается или располагается между частями муфты таким образом, что соединение или соприкссно ение между средой и ведомой частью муфты предусматривает исключение или наибольшее возможное уменьшение трения при таком расположении частей, обеспечивая производство быстр го или мгновенного перемещения или движения среды по отношению к ведомой части в требуемый момент времени, для каковой цели может быть предусмотрено соприкосновение при помощи поверхностей качения или качающегося устройства. Соединение или соприкосновение между ведущей частью и средой может быть поэтому таковым, чтобы гедущая часть могла легко и просто пер-..мещать среду относительно ведомой части при синхронной скорости вращения ведущей и ведомой чест й.

Названное соедииениеили соприкосновение между ведущей частью и средой допускает свободное вращение среды при помощи ведомой части, т. е. вращение без вредного трения по отношению к ведущей части при движении ло инерции, и соединение это равным образом ие допускает передачи силы от ведущей части к ведомой части, через посредство названной . среды. Такое соединение или соприкосновение между ведущей частью и средой может поэтому рассматриваться, как антифрикционное, и названная среда поэтому расположена антифрикционным образом между двумя частями муфты, допуская свободное перемещение среды ведомой частью относительно ведущей части при движении по инерции и равным образом допуская быстрое или мгновенное перемешение названной среды ведущей частью .. относительно ведомой части при синхронной скорости вращения названных частей муфты.

Конструкция частей может быть такова, что при, синхронной скорости вращения ведущей и ведомой частей будет создаваться диференциальное

- трение, делаюшее возможным перемещение среды по отношению к ведомой части, обусловливаемое большим трением на ведущей стороне названной среды по сравнению с трением на ведомой стороне. Конструкция равным образом может предусматривать соприкосновение качения или ему подобное, обеспечивающее качение или угловое перемещение среды, создаваемое ведущ и частью по отношению к ведомой части для занятия положения, допускающего соединение названных частей. Среда может быть установлена между противолежащими поверхностями частей муфты, снабженными, напр., приводными па.:ьцами, лля удержания последних от сцепления для движения по инерции. Среда может быть также приспособлена для сопряжения, например, с выемками в результате перемещения, созда. ваемого ведущей частью относительно ведомой части, при синхронном вращении названных частей. При одной из возможных форм осуще"ствления изобретения среда может быть выполнена н виде кольца, могущего свободно вращаться при помощи ведомой части относительно ведущей части при раздельном удержании частей для дзиж ния по инерции, или же среда может перемешаться при помоши ведущей час>и относительно ведомой при синхронной скорости вращения названных частей Соединение нли солрикосновеяие между:;едущей частью и кольцом может быть создано п,>и помощи предусмотренных на них плоских поверхностей, удерживаемых в соприкосновении при помощи пружины или иного нажимного и автифрикционного соединения или соприкосновения; соприкосновение же ва ведомой стороне названного кольца может быть сопряжено с раси рными частями или выступами, допускающими удержание,час ей муфты íà расстоянии, или >ке быстрое или мгновенное и ремещение кольца ло отиошеиию к ведомой части п:и вращении его ведущей частью. При дру.ой форме осуществления изобретения могут быть использованы шарики или ролики в качестве распориых час ей для удержания частей муфты на расстоянии при св бодном перемешении их ведомой частью относительно ведушей части для движения по инерции, причем между наз. анными частями обеспечивается соприкосновение качения при синхронной ско ости врашения ведущей и ведомой частей, так чт» шарики могут катиться по отношению к ведомой части, например, в канавках для возможности сопряжения частей муфты. При .другом п им рном осуществлении изябретения шарики или ролики после вышеуказанного качения или перемешения велушей частью могут служить в качестве приводных пальцев или кли ьев для возможности передачи силы дт одной части муфты другой ее части, причем устройство таково, что ьо время названного перемещения шариков. роликов и пр. не происходит передачи силы, так что привод имеет место только после нового соединения обеих частей муфты.

Существенной особенностью предлагаемого изобретения, является создание устройства, при, помощи которого муфта с принудительным движением в двух направлениях при работе в качестве инерционного приспособления можег быть приведена при желании в действие для нового соединения частей м:фты независимо Of относительной скорости врашения велушей н ведомой частей ее лля возможности изменения вращения муфты в случае необходимости, например, при остановке двигате я или в случае выхода из строя автоматического пускового приспособления.

Для этой цели названное устройство может быть приведено в действие для перемещения названной среды прн удержании им на расстоянии частей муфты, так чго оно приму>кдается к занятию положения, при котором,оно допускает новое соединение частей муфты, Если части муфты снабжаются, пап,>имер, взаимодействующими пальц1ми, то на последних предусматриьаются наклонные или скошенны= поверхности для облегчения нового соединения, причем названные поверхисстии могут быть так спроектированы, что при желании произвести новое соединение обеих частей муфты, в случае более быстрого вращения одной из них по отношению к другой, вращающаяся с меньшей скоростью часть будет сопряжена с лругой частью и доведена до большей ск >рост, так что новое соединение произойдет тогда. когда обе части муфты будут вращаться приблизительно с одинаковой с:.оростьк>. Устройство лля производства такого соединения может быть при желании приволимо в действие при помощи педали или рычага, нли же для этой цели может быть предусмотрено отдельное приспособление.

На чертеже фиг. 1 изооражает продольный разрез одной из возможных форм осущ ствления муфты; при нахождении частей муфты в состоянии расцепления;фиг. 2 — муфту ло фиг; 1 в сцепленном состоянии; фиг. 3 и 4 прелсгавляют собой частичные продольные разрезы по аа .на фиг.б, показываюш" е части муфты соответственно в расцепленном и сцепленном положении; фиг.5— поперечный разрез по АА ва фиг. 1; фиг. 6 — частично в разрезе план муфты; фиг. 7, 8 и 8а предстагляют п:ан частей муфты при их различных взаимных положениях; фиг. 9 лрелстагляет собой в продольном разрезе другую форму осуществления муфты; фиг. 10 — разрез,по BB на фиг. 9; фиг.,11 и 12 разрезы по bb на фиг. 10, при различных взаимных положениях частей муфты, отэечаюших их расцеплен: ому и сцепленному положениям; фиг. 13 представляет собой, частично в разрезе, боковой вид другой формы осушествлевия муфты при расцепленном состоянии ее частей; фиг. 14, разрез по СС иа фиг. 13; фиг. 15 изсбражает ч:стичный боковой вид по фиг. 13, показывающий части муфты в состоянин сцепления; фиг. 16 и 17 — разрезы по линии DD на фиг. 14, показывающие части муфты соответственно в расцепленном и сцепленном положении; фиг. 18 — продольный вид другой возможной формы осуществления муфты при расцепленном положении частей; фиг. 19 — разрез по линии ЕЕ на фиг. 18; фиг. 20 представляет собой продольный вид устройства при нахождении частей его в сцеплении; фиг. 21 и 23 — разрез по FF на фиг. 19, изображающие части устройства соответственно в сцепленном и расцепленномположении; фиг.23 представляет собой частичный вид на муфту по фиг. 18 спереди; фиг. 24 — продольный разрез другой возможной формы осушествления муфты при нахождении ее частей в расцепленном положении; фиг. 25 — разрез по Но на фиг. 24;

Фиг. 26 — частичный разрез по линии hh на фиг. 25; фиг. 27, 28, 29 и 30 изображают раз-. вернутые разрезы, соответствующие различным частям на фиг. 24 и 25 при нахождении их в различных положениях; фиг. 31, 32 и 33 — равным образом развернутые разрезы, показыгаюшие иные части на фиг. 24 и 25 в различных нижеописываемых положениях; фиг. 34 — 38 изображают конструкцию, подобную конструкции по фиг. 1 — 8, но заключающую в себе тормозное приспособление, причем фиг. 34 и 35 являются соответственно торцевым и боковым видами; фиг. 36, 37 и 38 отвечают разрезу ao JJ на фиг. 34 при нахождении частей в различных положениях; фиг. 39 представляет собой, частично в разрезе, другую возможную форму осуществления муфты при нахождении ее частей в,инерционном" положении и равным образом показывает устройсп о управления приспособлением от педали автомобиля; фиг. 40 — схематическое изобрг>кение частей на фиг. 39; фиг. 41 — в большем масштабе разрез по КК на фиг. 39 при положении частей, соответствующем положению, занимаемому частями на фиг. 36; фиг. 42 — 47 показывают различные положения частей, изображенных на фиг. 40 и 41.

На фиг. 1 — 8а ведущая часть 7 муфты уста нов ена на ведущем валу 5 (т. е, нг валу со стороны двигателя), а скользящая ведомая часть— на ведомом валу б. Передний конец вала 6 имеет выступ 7, ьрасположенный во вкладыше подшипника, образованном втулкой 7У на заднем конце ведущего вала 5. Ведущая часть 7 и ведомая часть 8 снабжена соответственно пальцами или кулачками 7© и 8, поддерживаемыми в сопряжении для создания принудительного приго га между ведушими валом 5 и ведомым валом б при помощи пружины 9, помещенной между ведомой частью 8 и выступом 9, вследствие чего устройство образует муфту с прину"утельным движением в двух направлениях.

Ведомая часть 8 приспособлена для осевого перемещения на валу б против действия плужииы 9 при помощи рычагов 10, раслолагаемых в канавке, образуемой ведомой частью 8 и кольцом 8", надетым иа названную ведомую часть.

Кольцо 8Ь имеет удлиненное отверстие 8, более широкое в одной сгоей части и бол.е узкое в другой своей части для возможности такой пригон и в канавке 8 скользяшей части 8, чтобы оно следовало любому осевому движению части 8, ио в то же время легко допускало относительное вращение между ним и частью 8.

Назьанное кольцо 8 удерживается от вращения при помощи шпильки 3, укрепленной на боковой крышке 3 ° Рычаги 10 установлены на валу 11, имеющем плечо 12, сопряженное со звеном 13, которое в свою очередь соединено с воздействушим на него рычагом, Движение плеча 12 обусловливает угловое перемешение рычагов 10, вызывающее скольжение ведомой части 8 в продольном направлении против действия пружины 9 для расцепления с ведущей частью 7. В настояшем примере средой, предусмотренной между ведущей частью 7 и ведомой частью 8, является синхронизирующее кольцо 14, удерживаемое во вращающемся положении на ведущей части 7 против продольного перемещения относительно последней при помощи слабой пружины 7 . Противолежашие поверхности 7 и 14 ведущей части 7 и кольца 14 находятся в настоящем случае в соприкосновении и перпендикулярны к оси врашения для создания антифрикционного контакта, что обусловливает свободное ьрашение кольца по отношению к ведушей части. Между противолежащими поверхностями ведущей части и кольца вводится масло по каналу 37 (фиг. 1, 2, 9 и 24). Небольшое трение, существующее между ведущей частью и кольцом, превышает трение, могущее существовать между кольцом и ведомойчастью 8, так что имеет место дифзленцигльное дейстгие трения при превращении муфты в инерционное приспособление.

Кольцо 14 имеет ряд ступенчатых выступов 15 на своей внешней или задней поверхности, приспособленных для сопряжения с выемками 16 в скользящей ведомой части 8 и взаимодействуюших с антифрикционными шариками 17, могущими ле;.емещаться в названных выемках (фиг,6).

Каждый шарик вставляется в отверстие 16, затем перемещается в боковом напраглении в канавку 16 располагаясь против поверхности 1бь .

Выступы 15 при установке в названных выемках 16 предупреждают выведение шариков из выемок, дог: скгя леремешение их относительно леве тхностей 16 внутри выемок.

В приводе с принудительным движением в двух направлениях, благодаря взаимному сцеплегию кулачков 7 и 8, обе части 7 и 8 будут совместно врашаться, увлекая кольцо 14 лри положе1ии, показанном на фиг. 7, причем шарики 17 располагаются между поверхностью 16 ведомой части 8 и поверхностями 15 на выступах 15. заставляя кольцо 14 вращаться еместе с частями муфты.

Если потребуется разъединить ведушую и гедомую части и валы 5 и б, то звено 13 приводит в лгижелие плечо 12 и вал 11 так. что лычаги 10 перемещают r едомую часть в продольном направлении против действия пружины 9. Благодаря зтому ведомая часть 8 отводится от гедущей части 7 (совершенно выгогя из сцепления кулачки 7 и 8 ) и от кольца 14 в положение показанное на фиг. 8, причем поверхности 15Ь удаляются в достаточной степени для осгобождения шариков 17. Если предположить (при продолжающемся удержании рычагами 10 ведомой части 8 в удаленном положении), что источник силы отключен, то скорость вращения ведущего вала будет стремиться уменьшиться, и если ведомый вал имеет большую скорость вращения по срайиепию с ведущим валом (что имело бы место в случае, если бы первый был соединен с ьедущими колесами двигающегося экипажа), то он буде-. продолжать вращаться с большей скоростью, чем ведущий вал, благодаря чему кольцо 14 и выступы 15 немедленно перемеместятся по отношению к шарикам 17 в положение, показанное на фиг. 8 . Тогда приводится в действие рычаг 12 для освобождения ведомой части 8, причем действием пружины 9 ведомая часть 8 переместится в осевом направлении по направлению к ведущей части 7, и названное осевое движение прекратится как только поверхности 15 придут в соприкосновение с шариЬ ками 17, как это покззано па фиг. 6, а действие пружины 9 будет теперь передаваться через шаоики 17 и кольцо 14 на поверх ость 7 ведущей части 7.

Вследствие расположения шариков 17 между поверхностями 16 на ведомой части 8 и поверхностями 15 выступов 15, названные шарики слуЬ жат распорными частями или ограничителями хода, удерживающими ведущую часть 7 и ведомую часть 8 на таком расстоянии друг от друга, что кулачки 7 и 8 совершенно не соприкасаются друг с другом. Муфта с принудительным движением, следовательно, превращается в инерционное приспособление и будет оставаться таким до тех пор, пока скорость ведомого вала не будет превосходить скорость ведущего вала, в какоьой промежуток времени кольцо 14 свободно вращается ведомой частью по отношению к ведущей части благодаря антифрикционному характеру контакта между ними. После увеличения скорости ведущего вала 5 и ведущей части 7 до скорости ведомого вала б и ведомой части 8 ведущая часть, вследствие соприкосновения ее с кольцом 14, будет немедленно вращать последнее относительно ведомой части 8, и благодаря тому, что шарики 17 создают антифрикционное соприкосновение качения с меньшим трением по сравнению с трением между ведущей частью и названным кольцом, выступы 15 на последнем будут катиться по шарикам17, в результате чего, в гиду того, что шарики не служат больше распорными частями или ограничителями хода между ведущей и ведомой частами 7 и 8, и ужина 9 заставит последнюю скользить по напоавлению к первой. Кулачки 7 и 8 на частях муфты стремятся притти в сопряженное положение, а так как в этот момент ско:.юсти вр-.шеивя ведущей и ведомой частей 7 и 8 являются одинаковыми, то взаимное сцепление кулачков произойдет гладко и спокойно. Таким образом муфта автоматически восстанавливает положение принудительного движения в двух направлениях, как только ведущая часть начинает вращаться с синхронной скоростью.

Конструкция, приведенная на фиг. 9 — 12, подобна таковой по фиг. 1 — 8а с тем исключением, что вместо .применения выступов 15 и антифрикционных шариков 17, между кольцом 14 и ведомой частью 8 предусматриваются продольные качающиеся звенья 17, служащие рзспорными частями между ведущей частью 7 и ведомой частью 8, когда (при разомкнутой муфте) скорость врап;ения ведомой части 8 превосходит таковую ведущей части 7, т. е. при инерционном положении муфты. Звенья 17 выполняются в виде цилиндров, каждый конец которых несет шаровые головки 17 и располагаются в углублениях 14 и 8, предусмотренных соответственно в кольце 14 и ведомой части 8. Углубления 14 и 8 заканчиваются соответственно выемками 14" и 8@, в которых располагаются звенья 17 при синхронной скорости вращения ведущей и ведомой частей. В этом случае: звенья 17 создают качающееся антифрикционное соединение между кольцом 14 и ведомой частью. причем размер трения меньше такового между соприкасающимися поверхностями ведущей части и кольца14, так что при синхронной скорости вращения ведущей и ведомой - частей названное кольцо 14 вращается при помощи первой по отношению ко второй, вызывая тем самым качение или угловое перемещение звеньев 17 в положение,показанное на фиг. 12, и обусловливая таким образом возможность продольного перемещения ведомой части 8 по отношению к ведущей части 7 при помощи пружины 9 с целью сопряжения частей 7 и 8 и обращения их .в муфту с принудительным движением в двух направлениях.

После отсоединения частей 7 и 8 в течение времени, когда скорость вращения ведомой части превосходит таковую жс ведущей части, звенья 17 благодаря их форме будут прочно удерживаться в положении, показанном на фиг. 11 (края их цилиндрических частей упрутся в поверхность 14 кольца 14 и поверхность У ведомой части 8), в каковом положение они действуют в качестве распорных частей между ведомой частью 8 и ведущей 7 (так что кулачки 8 и 7 будут соверш".ш о отделены друг от друга), делая н возможным вращение к льна 14 с,тносительно ведом"и части h, пока последняя вращается с большей скоростью, чем ведущая часть 7.

Кольцо 14, следовательно, свободно в. ашается ведомой частью по отношсчию к ведущей части, благодаря антвфрикциониому соп икосновению между названным кольцом и ..едущей частью, позволяя таким образом тележке двигаться по инерции. Как только, однако, будет достигнута синхронная скорость вращения ведущей и ведомой частей 7 и 8,;î з: еньч 17 придут в качательное движегие допуская тем самым продольное п.оемещение ведомой части 8 по направлению к ведущей части 7 прн помощи пружины 9, а также ьзаимное сцепление кулачков 7 и 8" благодаря чему восстанавливается соединение с принудительным движением в двух направлениях.

Примерная форма осуществления муфты, показанная на фиг. 13 — 17, в общем подобна таковой же, описанной по фиг. 1 — 8а (одинаковые части обозначены на ч ртежах одними и теми жи цифрами), однако, кольцо 14 с выступами 15 отсутствует, а шарики 20, расположенные между ведущей и ведомой частями 7 и 8, используются в качестве распорных частей, удерживающих в случае необходимости названные части от сопряжения.

Шарики 20 располагаются в канавках или выемках 21, образованных в поверхности ведамой части 8, соприкасаясь с противолежащей поверхностью 7" ведущей части 7 при любом положении канавок. Канавки 21 выполнены дуго образными (фиг. 14) и каждая из них имеет наклонную нижнюю часть с одним мелким .и одним глубоким сферообразными гнездами 22, 23 (фиг. 16 и 17). При расположении шариков в глубоких концах канавок (фиг. 17); оое части 7 и 8 являются сцепленными при находящихся во взаим. ном сопряжении кулачках 7" и 8", .создавая муфту с принудительным движением в двух направлениях.

Если требуется разъединить валы 5 и б, то при помощи вала 11 приводятся в действие рычаги 10, отводящие часть 8, против действия пружиий 9, причем при отведении части 8 ка>кдый шарик стремится отстать от вращающейся части 8 вследствие потери скорости, обусловливаемой сопротивлением воздуха и масла и, следовательно, принуждается к качению по наклонной поверхности гнезд канавки до тех пор, пока ие "достигнет ее плоского конца. Если теперь : "отключить источник силы, то ведущий гал Б будет вращаться медленнее и при продолжающем вращаться ведомом вале б со скоростью, превышающей скорость ведущего вала 5, каждый шарик 20 будет удерживаться перебега>ощей ведомой частью между мелким гнездом 23 канавки 21 н противолежащей поверхностью 7 ведущей части, д и будет свободно вращаться с ведомой частью относительно ведущей части, предупреждая таким образом сопряжение обеих частей 7 и 8 и заставляя муфту работать к качестве инерционно; о приспособления. Когда же будет достигнута синхронная скорость вращения ведущей н ведомой частей, то качение шариков будет происходить при помощи ведущей части и, следовательно, каждый шарик скатится с мелко > гчезда 23 канавки 21 вниз к глубокому гнезду 22, в то время как пружина 9 будет отжимать ведомую часть 8 по направлению к ведущей части 7, так что кулачки 7> и 8 придут во взаимное сцепление, обращая соединение в муфту с принудительным движением в двух направлена>ях.

Видоизмененная форма осуществления муфты, приведенная на фиг. 18 — 23, подобна таковой по фиг. 13 — 15, так как между ведущей и ведомой частями 7и 8 предусмотрены шарики вместо кольца 14, однако, в этом случае шарики, после перемещения их ведущей частвю, служат для сопряжения обеих частей и создания принудительного l ñoåäèíåíèÿ без применения взаимно соп >ягающихся кулачков на названных часгях муфты. Шарики 24 расположены в канавках 25, предусмотренных в ведомой част 8. Зтн канавки несколко подобны канавкам 21 предыдуще. о примера, так как каждая. из них наклонна (см., поперечйые сечения на фиг. 21 и 22) и имеет более мелкое гнездо на одном конце 27, в котором покоятся шарики 24 в том случае, когда они служат распооными частями для удержания обеих частей муфты на расстоянии друг от друга. Глубокое гнездо канавки расположено ближе к оси вала по сравнению с м лки л гнездом и имеет в части 28 сферическую форму для приема и удержания шарика. Б ведущей части 7 предусмотрен ряд частично сферических

ыемо к 29 вокруг выступа или втулки 30, совпадающих с центральными выемками 31 в ведомой части 8, так что каждая из двух частично сферических выемок 28, совпадающих с выемкой 29, мож"r заключать в себе шарик (фиг. 18 н 20), причем заключенные в них шарики служат ведущей средои подобно шпонкам при срезывающей нагрузке (но не при сжимающей или раздавлнваюшей) для создания муфты с принудительным движением в двух направлениях.

Для расцепления муфты ведомая часть 8 скощ зит в продольном направлении, удаляясь от ведущей части 7, воздействием на рычаги 10, в результате чего шарики 24 (находящиеся при такой конструкции под влиянием центробежной силы), будут стремиться, вследствие потери скорости, отставать от ведомой части 8, вращающейся в этот момент быстрее ведущей части 7 (при условиях привода, одинаковых с вышеописанными случаями), так что при помощи центробе>кной силы они будут принуждены перемещаться или катиться по наклонным иоверхностям 2б на, плоских частях и мелких гнездах канавок, где они будут оставаться все время, пока скорость вращения ведомой части 8 будет превосходить скорость вращения вед, щей части 7, удерживая таким образом части 7 и 8 на рас. стоянии друг от друга, как это показано на фиг. 18 и 21. В настоящем случае шарики 24 равным образом допускают свободное вращение, благодаря чему муфта может служить инерционным приспособлением; при увеличении же скорости вращения ведущей части 7 и достижении синхронного враще:-ия ведущей и ведомой частей ведущая часгь переместит шарики с мелких гнезд на концах 27 канавок, откуда они, d гследствие соприкосновения с поверхностью 7 ведущей части, скатятся но наклонным поверхностям 2б и сферические углубления 28, тогда как пружина 9 будет отжимать ведомую часть 8 по направлению к ведущей части 7, благодаря чему каждый .парик придет в сопряжение с одной из частично сферических выемок 29 на ведущей части 7, и н>арики окажутся тесно замкнутыми между частями 7 и 8, создавая соединение для прин"дительного >ц>ивода между названными частями нри работе шариков на срезание

На фнг. 21 — 33 произведена форма осущ стгленип муфты, подобная изображенной на фиг. 1 — 8a с той разницей, что в настоящем случае к, лачки 7 и 8> снабжены поверхностями, наклонными в направле ии привода, как это отмечено цифрами 7 и 8а на фиг, 31 и 33 с целью облегчения нормального взаимного сцепления пальцев при синхронной скорости вращения ведущей и вегомой частей. Каждая.ведомая часть 8 удаляется от ведущей части 7 и предохраняегся or сцепления с последней благодаря наличию шариков 17 между поверхностями 13 на выступах 15 кольца 14 и поверхностями 1б на приводной части 8 (фиг. 24), вследствие чего кулачки 7 и 8" соответственно на ведущей и ведомой частях находятся Во взаимном положении, показанном на фиг. 33.

Ес.и теперь скорость ведущего вала 5 и ведущей части 7 увеличится и сделается равной или слегка превысит скорость ведомой части, то кольцо 14, находящееся v. соприкосновении

I с ведущей частью 7, будет перемещаться вмес>е с последней при скорости, слегка превосходящей скорость ведомой части 8, допуская таким образом продольное перемещение ведомой части 8 по направлению к ведущей части 7 под действием пружины 9. Названное продольное перемещение ведомой части 8 будет продолжаться до тех пор, пока наклонные поверхности 8" на кулачках 8 не придут в соприкосновение с подобными же наклонными поверхностями 7д на кулачках 7 ведущей части 7, как это показано на фиг. 31.

Кулачки 7 начнут теперь перемещаться по наклонным поверхностям кулачков 8 (скорость вращения ведущей части 7 слегка превышает скорость ведомой части 8) до тех пор, пока не придут в соприкосновение поверхности 7 и

8 соответственно на ведущей и ведомой частях, т. е. пока пальцы не придут в полное взаимное и принудительное сцепление, как это показано на фиг. 32.

Эта форма осуществления муфты предусматривает сцепление частей 7 и 8 и в том случае, когда скорость ведомой части 8 иревосходит скорость ведущей части 7. Из фиг.24 и 25 и схематических поперечных сечений на фиг. 27—

30 можно усмотреть, что ведущая часть 7 и выемки 1б, соппягающиеся с выступами 18 на кольце 14, подобны таковым же, описанным по фиг. 1 — 8а, с тем исключением, что в настоящем примере кольцо 14 снабжено тремя дополнитвльными выступами 40, каждый из которых расположен между двумя выступами 18. Выступы 40 снабжены скошенными поверхностями 40, приспособленными для сопояжения с выемками 42 на ведемой части 8. Шапики 41 расположены в выемках 42 между скошенными поверхностями 40 и планкой или шайбой 48, могущей свободно перемещаться в продольном направлении по отношению к ведомой части 8 под действием рычаго",. 10. Фиг. 27 показывает относительные положения кольца 14 ведомой части 8 и шайбы 48 при нахождении кулачков 7 и 8" во взаимном сцеплении для осуществления принудительного приз да по фиг. 32. На фиг. 29 и 33 кулачки 8 на ведомой части выведены из зацепления с кулачками 7 на ведущей части и предохраняются от возможности нового зацепления блатодаоя наличию шариков 17 между поверхностями 1б на ведомой части 8 и поверхЬ ностями И на выступах И кольца 14, причем д в этот момент едомый вал б вращается с большей скоростью, чем вед щий вал 8. Если рычаги 10 будут теперь перемещены в направлении, поотивоположном тому, которое требуется для расцепления пальцев (т. е. по направлению к ведущей части), то концы рычагов 10 будут пепемещать .шайбу 48 по направлению к ведуи;ей части 7 и прижимать шарики к скошенным поверхностям 40 на выступах 40 (фиг. 30), вызывая тем самым вращение кольца 14 относитепьно ведомой части 8 до тех пор, пока поверхности Ид иа выступах И не освободят шарики 17, которые допустят тогда приведение в сцепление ведомой части 8 с ведущей частью 7, благодаря нажатию пружины 9, несмотря на то, что в этот момент скорость возщения ведомой части зна чительно превосходит скорость вращения ведущей части.

Помимо того, что наклонные поверхности 7 и 8@ кулачков 7 и 8" служат для облегчения автоматического сцепления кулачков при возобновлении привода ведущей частью, когда скорость последней делается равной или несколько превосходит скорость ведомой части, названные поверхности равным образом служат для предупреждения повреждения кулачков в том сяучае, когда ведомая»и ведущая тчасти нажимают друг на друга в тот момент, когда скорость ведомой части значительно превосходит скорость ведущей части, а шайба 48 при перемещеник вызывает нажатие шариков 41 на скошенные поверхности 40 . Наклонные поверхности 7 и 8" работают в этом случае подобно храповой муфте, стремясь выравнять скорости обеих частей до тех пор, пока не будет достигнуто положение, при котором произойдет относительно плавное взаимное сцепление кулачков.

На фиг. 34 — 38 приведена форма осуществления муфты, предусматривающая наличие приспособления для затормаживания ведущего вала б при выключении источника силы и отсоединении ведущей части 7 от ведомой части 8. Части, оди-, наковые с конструкцией, показанной на фиг. 1 — Ва обозначены одними и теми же цифрами. Планка 8д вместо кольца 8 по фиг. 1, входящая в ка д навку 8 ведомой части 8, снабжается направлен ными вперед и противоположно распояоженными выступами 8, охватывающими с внешней стороны обе части муфты. Внешние или свободные концы этих выст пов загибаются внутрь и охватывают тормозное кольцо 18, которое предохраняется от вратдения при помощи входящей в отверстие шпильки 8 и которое заводится в выемки, предусмотренные в названных выступах, для перемещения с ведомой частью 8 при продольном перемещении последней при помощи рычагов 10 или пружины 9 относительно ведущей части 7. Последняя . снабжается на своей передней поверхности,.кольцом 19 из фрикционного материала, а со стнроны вала б кольцом 7Я» причем тормозное кольцо-, 18: может быть перемещено для соприкосновения с кольцом 19. При нормальных условиях работы, т. е. при нахождении частей 7 и 8 в сцеплении, тормозное кольцо 18 находится в положении, показанном на фиг. 36. При воздействии на рычаги 10 для выведения ведомой части 8 из сцепления планка или кольцо 8, перемещающееся с,,ведомой частью 8, прижмет тормозное кольцо!8 к. койьцу 19 (фиг. 37) для то:.о, чтобы задержать или остановить вращение гедущего вала 8. При освобождении рычагов 10 или перемещении их для распепления ведущей и ведомой частей 7 и 8 последняя будет перемещена в продольном направлении пружиной 9 на расстояние, определяемое шариком 17, упирающимся в поверхность Ид выступа И на кольце 14 (фиг. 38)» так что в этом положении тормозное кольцо 18 будет удерживаться на некотором расстоянии от кольца 19. При этом ведущая часть 7 получит возможность свободно вращаться и увели чивать свою скорость до тех пор, пока она не нач:-ет опережать ведомую часть 8, врашая к льцо 14 и выступы 16 относительно шариков 17 о

Ь до тех пор, пока поверхности 15 не перекатятся и не освободят их. После этого пружина 9 переведет ведомую часть 8 в принудительное сцепление с ведущей частью 7и, так как тормозное кольцо 18, связанное с планкой 8, будет следовать всем

Ь продольйым перемешеииям ведомой части 8, то оно будет приведено в положение, показанное иа фиг. 36, удаленное от поверхноети трения кольца 19.

На фиг. 39 приведена форма осуществления муфты применительно к расположению ее позади коробки скоростей автомобиля для облегчения смены передач и создании „инерционного" движения, причем эта конструктивная форма соединяет в себе особенности конструкций, приведенных на фиг. 24 — 33 и фиг. 34-38 (одинаковые части конструкций обозначены одними и теми же цифрами). На фиг. 39, изображаюшей части в „инерционном" положении, цифрой 1 отмечена обйчная муфта двигателя любой конструкции, приспособленная для управления обычным образом при помощи ножной педали или рычага 2.

)цифрой 3 обозначена коробка скоростей надлежашей конструкции, в которой скользящие зубчатые колеса управляются при помоши ручного рычага 4 обычным образом. Главный ведущий вал 5 коробки скоростей отделен от вала б, соединенного с ведомым им валом при помощи е обычного универсальиого соединения. Плечо 2 рычага 2 сопряжено со стержнем 18, шарнирно сопряженным с плечомэ44, насаженным свободно на валу 11, иа котором заклинены рычаги 10 и плечо или выступ 10адлявзаимодействия с обраразуюшим часть выключающего механизма рычагом 46 на оси 47. Назыанное плечо или выступ 10а снабжен пальцем 10, взаимодейь

Ь ствуюшим с подобным же пальцем 44, предусмотренным на плече 44.

На фиг. 40 и 41 ноказаны относительные положения различных частей устройства при нахождении частей 7 н 8 в состоянии сцепления и при нахождении муфты двигателя в нормальном положении или положении лривода. Вследствие наличия промежутка, показанного между двумя пальцами 10Ь и 44" на фнг. 40, педаль 2 может быть отжата из положения, показанного а на фиг. 39 сплошными линия и, в положение 2 для расцепления мэфты 1 двигателя без воздействия на положение вала 11, на котором заклинены рабочие рычаги 10 и плечи 10, причем а плечо 44 может свободно вращаться на валу 11, пока не будут приведены в соприкосновение поверхности (пальцы) 10Ь и 44 . Дальнейшее

Ь с движение педали до крайнего положения 2 вызывает соприкосновение названных поверхностей (пальцев) 10Ь и 44Ь и поворот при помощи плеча 44 вала 11 и рычагов 10 для выведения ведомой части 8 из зацепления с ведушей частью 7, противодействуя пружине У и приводя таким образом части во взаимное положение, показанное иа фиг. 42 и 43. На фиг. 43 ведомая часть 8 показана отсоединенной от ведушей части 7, а вращение главного вала 6 остановленным нли заторможенным тормозным кольцом 18, прижимающим кольцо 19 из фрикционного материала к задней поверхности ведушей части 7. Коробка скоростей теперь изолирована, и врашение еэ частей остановлено, так что рычаг 4 может быть с легкостью приведен в действие для плавной смены передачи. Во время перемещения педали 2 в положение 2 палец 44а плеча .44 взаимодействует с передней поверхностью 4ба выступающего конца управляемого пружиной плунжзра 46, несомого рычагом 45, и перемешает последний в положение, показанное на фиг. 42 пунктирными линиями, непосредственно п. ред т м моментом, когда приходят в соприкосновение поверхности 44Ь и 10Ь, причем палец 44а скользит по концу плунжера 46. Продолжаюшееся движение плеча 44 заставляет выступ l0 возвратить рычаг 46 в его начальное положение, показанное на фиг. 42 сплошными линиями. Если освободить теперь педаль 2 и возвратить ее в положение, показанное сплошными линиями (когда муфта двигателя будет снова сцеплена). то ведомая часть 8 будет перемещена при помоши ее пружины 9 иа расстояние, допускаемое шариком 17, упирающимся г. поверхность 1б выступов 1б ь кольца 14 (фиг. 45), так что в этом положеньи, отвечающем „инерционному" положению, тормозное кольцо 18, несущее кольцо 19 из фрикционного металла, удерживается от соприкосновения с ведущей частью, причем последняя может свободно вращаться с муфтой двигателя. Во время обратного перемещения плеча 44 из положения, указанного на фиг. 42, в положение, указанное

Яа фиг. 44, палец 44 упирается в основание 46 ь плунжера и перемешает последний гв рх, противодействуя его пружине, до тех пор, пока названный палец не проскользнет мимо конан плунжера, который тогда возвоашается своей пружиной в положение, показанное на фиг. 44 а сплошными линиями, т. е. сзади пальца 44

Если двигатель врашаегся очень медленно, а скорость экипажа относительно высока, то эки-, паж продолжает двигаться „по инерции" (с орость вращения ведомой части 8 будет значительно больше скорости в гашения ьедушей части 7) до тех пор, пока скорость движения двигателя, а следовательно, и в душей части е увеличится до такой степени, когда пгследняя начнет перебегать ведомую часть 8, монтированную на валу 6 (каковой вал сопряжен, как то было указано выше, с ведущими колесачи), благодаря чему кольцо 14 будет врашаться и ° отношению к ведомой части до те . пор, пока поверхности !бь на выступах не скатятся с шариков 17 и не освободят их, после чего пружина 9 вышеописанным образом заставит части 7 и 8 возвратиться в положение привода. показанное на фиг. 41, Если бы требовалось сцэпнть части 7 и 8 в случае вращения лоследней со скоростью, значительно прэвышаюшей скорость ведушэй части 7, например,. в том случае, когда двигатель случайно останавливается, а экипаж двигается

„по инерции" (при нахождении частей в положении, показанном на фиг, 44 и 45) н если желательно использовать скорость движения экипажа для пуска двигателя, то отведение педали 2 в промежуточное положение 2 (фиг. 39) выполнит это требование, как это показано нафиг. 46 и 47.

Так как педаль 2 нажимается при движении экипажа по „инерции" (т. е. при положении частей, показанном на фиг. 44 и 45), то плечо 44 будет перемещено из положения, показанного на фиг. 44, ь положение, показанное на фиг. 46, на которой пунктирные линии обозначают относительные положения частей, показанных на фиг. 44, и палец 44 плеча 44 встретит поверхность 4ба ллунжера,ч4б на рычаге 45, обусловив перемещение последнего из положения, показанного на фиг. 46 пунктирными линиями, в положение, показанное сплошными линиями. Тогда поверхность 45а рычага 45 будет взаимодействовать с поверхностью 10С выступа 10а, заклиненного на валу 11, и обусловит перемещение последнего вместе с рабочими рычагами 10 в направлении, противоположном тому, которое требуется для отсоединения части 8 от ведущей части 7.

При таком перемещении рычаги 10 переместят шайбу 43, нажимающую иа шарики 41, которые в свою очер"дь i:àäàâëèâàþò на скошенные поьерхности 40а выступов 40, перемещая тем самым кольцо 14 пои помощи трения относительно ведомой ч сти 8 до тех пор, пока поверхности 15ь выступов 15 не скатятся с шаоиков 17 и не освободят их, допуская таким образом приведение ведомой части 8 в сцепление с ведущей частью 7 под действием пружины 9, как это было описано выше применительно к фиг. 24 — 30.

При этом перемещение части 8 обусловит возвращение частей 10. 44 и 45 в их исходные положения, показанные на фиг. 40. Такое требуемое в критических случаях сцепление частей 7 и 8 может быть произведено сравнит.льпо плавно первоначальным отв=дением педали 2 в полож.ние 2а (фиг. 39), соответствующее расцеплению муфты двигателя, когда механизм для изменения ско,,остей освобождается для увеличения его скорости кольц,м 14, вращаемым ведомой частью 8 и прижимаемым к поверхности 7а ведущей части 7 действием поужины 9, пеоедаюшимся ему через посредство шариков 17 и выступов 15. Если педаль будет удержана в этом положении на короткий промежуток времени, прежде чем она будет отжата в следующем положении 2 ., то вал 5 и ведущая часть 7 будут

b быстро приведены во вращение с той же скоростью или почти с той же скоростью, с которой вращается ведомая часть 8, так что сцепление будет произведено без шума или удара, однако, если педаль 2 не будет удержана в положении 2,достаточно долго для того, чтобы дать возможность" частям коробки скоростей приобрести скорость вращения ведомой части 8 прежде, чем педаль будет отжата в дальнейшееположение 2 то паклониые поверхности 7 и 8" кулачков 7а и 8а придут в соприкосновение в тот момент; когда скорость вращения ведущей части 7 превосходит таковую ведомой час и 8, в каковом случае обе части будут перемешать я друг по другу, однако, без вреда для себя, и такое перемещение частей будет стремиться подогнать ведущую часть, причем при достаточно выравненпой ско1 ости вращения обоих валов будет осуществлено полное и сравнитечьно плавное сцепление кулачков под действием пружины 9.

Хотя вышеописанное сцепление частей муфты и производится в настояшем примере при помощи педачи двигателя, однако, вполне очевидно, что оно может быть произведено подобным же или иным способом при перемещении любой из обычных управляющих частей экипажа (педали для регулирования скорости, тормозной педали, или тормозного рычага), причем такое перемещение названной части должно производиться вне пределов ее нормального перемещения, или в обратном налравленим по сравнению с ее нормальным перемещением, или любым иным образом.

Хотя при описании муфты и предлагалось ручное управление коробкой скоростей, однако, изобретение может быть примепено и в связи с автоматически управляемой коробкой скоростей, в каковом случае муфта приводилась бы автоматически в действие каждый раз при смене передачи для расцепления ее частей и разобщения благодаря этому главного вала коробки скоростей и ведомого вала. После смены передачи при помощи автоматического устройства сцепление муфты предупреждается до тех пор, пока оба вала не будут вращаться с одинаковой или приблизительно одинаковой скоростью, как это описано выше.

П р едмет патента.

1. Кулачкосая муфта сцепл ния для моторных повозок с пр пятствуюшнм сцеплению при неодинаковых оборотах частей муфты синхронизирующим кочьцом, которое связано с ведущей частью посредством трения и может быть связано с ведомой частью посречст ом выступо, западающих в выемки этой части, отличагощаяся тем, что выступы 15 с абжены двумя опорными взаимно перпендикулярными поверхностями 15а, 15, которые в их рабочем положении, когда кулачки 7а, 8 выключены, упираются в находящиеся в выемках 1б шарики 17 и при достижении синхронизма вм сте с синх тонизирующим кольцом в силу фрикционной связи этого кольца с ведущей частью муфты смешаются относительно ведомой части и выходят нз дейсг: ия.

2. Форма выполнения муфты по п. 1, отличающаяся тем, ч1о синхронизируюшее кольцо 14 связано с ведомой - частью муфты посредством качающихся звеньев 17а с шаровыми головками 17, каковые головки и звенья располагаются соответственно в углублении 14е, 8Я и в выемках 14, 8 кольца 14 и ведомой части 8.

3. Форма выполкения муфты по п. 1, отличающаяся тем. что опорные поверхности для шариков 20 выполнзьы в едомой части 8 муфты в виде канавок 21 с одним мелким и одним глубоким сферообразными гнездами 23) 22 и что синхронизирующее дейст не достигается при посредстье этих шариков и канавок.

4. Форма выполнения муфты по и. 1, отличающаяся т.м, что на синхронизирующем кольце, фИГ

©ИГ. помимо выступов И, предусмотрены дополнительные выступы 40 со скошенными поверхностями 40 для поворачивания кольца силой, направленной вдоль оси муфты, с целью произвольного сцепления муфты при неодинакбвых оборотах ее частей.

К патенту ии-иой фирмы „Салерни Кауплинг

Лимитед" фЬ 88997 фиг.42 фиг.44 фиг43 иг.46 фиг.45 мг47

Реиактор Г. Н. Лрефьев

PZ е

Ф

< уяим ж е

Тип. „Промполиграф". Тамбовская, 12. Зяк. 995

Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок Кулаковая муфта для моторных повозок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления

Изобретение относится к фрикционным муфтам автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для крепления агрегатов, например раздаточных коробок, на транспортном средстве, а именно к высокоскоростным контактным подвескам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ведущим мостам авто-мототранспорта, снабженным дифференциальными механизмами для обеспечения нежесткой кинематической связи между колесами ведущего моста

Изобретение относится к трансмиссиям

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к дпухпоточным муфтам сцепления дискового типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к автоматизированным сцеплениям

Изобретение относится к трансмиссионному узлу для внедорожного транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач

Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств
Наверх