Устройство для питания двухобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока

 

Класс 201, 24, 4;

21 сР, 12

Яг, (АВАРСКОЕ ьВМДГПЛЪ878О ла И3цаРПНяс

ОПИСАНИЕ устройства для питания двухъобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока.

К авторскому свидетельству А. A. Глебовича, заявленному 19 октября

1933 года (спр. о перв. J4 136356).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 31 октября 1934 Года. (406) Предлагаемое устройство относится к так называемым „вентильным" двигателям, применяемым для целей.электрической тяги. В известных установках этого рода устройство для питания двухъобмоточного бесколлекторного двигателя от однофазной сети нормальной частоты состоит из однофазного трансформатора с выведенной наружу средней точкой вторичной обмотки, двух систем тиратронов, включенных между обмотками двигателя и вторичной обмоткой трансформатора, и коммутаторов, периодически и в надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя.

В предлагаемом устройстве, согласно изобретению, нулевые точки обмоток статора соединены через обмотку возбуждения двигателя со средней точкой вторичной обмотки трансформатора, а катоды тиратронов присоединены к концам вторичной обмотки трансформатора.

Предлагаемое устройство изображено схематически на чертеже.

Обмотки 3, 3 статора вентильного двигателя питаются от вторичной обмотки силового трансформатора 7. Обмотка возбуждения 2 двигателя включена между заземленной средней точкой вторичной обмотки трансформатора и проводом, электрически соединяющим нулевые точки обмоток 3, 3 статора.

Йноды 4 ртутных выпрямителей (тиратронов1 присоединены к соответствующим точкам обмоток 3, 3, а сетки 5— к сопротивлениям 11, расположенным в цепи „сетка-катод". Катоды 6 выпрямителей присоединены электрически к концам вторичной обмотки трансформатора 1. Батарея 7 служит для подачи положительных и отрицательных потенциалов на сетки 5 выпрямителей. Синхронный двигатель 9 приводит в действие коммутаторы 8, 8 сети и коммутаторы 70, 70 двигателей.

Устройство работает аналогично общеизвестным, описанным, например, в журча нале „Е1ейг1зспе Bahnen" (№ 11 за

1931 год).

Вследствие того, что в предлагаемом устройстве к нулевым точкам обмоток приссединены не крайние точки силового трансформатора, а средняя точка, причем эта средняя точка может быть заземлена, то вместо четырехкратного

I напряжения между различными фазами, лежащими в одном пазу, име ощегося

В двигателс описанном В указанном выше журнале, здесь может получиться напряжение, не превышающее двойного рабочего напряжения, т. е. вторичного напряжения трансформатора.

Нвтор указывает, что при этой схеме при тех же габаритах и размерах паза мощность двигателя поднимается почти вдвое и стоимость изготовления значительно снижается по сравнению с вентильным двигателем, включенным по схеме, описанной в указанном журнале.

Предмет изобретения.

Устройство для питания двухъобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока, состоящее из однофазного трансформатора с выведенной наружу средней точкой вторичной обмотки, двух систем тиратронов, включенных между обмотками двигателя и вторичной обмоткой трансформатора, и коммутаторов, периодически и в надлежащем порядке подающих отрицательный потенциал на сетки тиратронов с целью регулирования двигателя, отяичающееся тем, что нулевые точки обмоток статора соединены через обмотку 2 возбуждения двигателя со средней точкой вторичной обмотки трансформатора 1, а катоды тиратронов присоединены к концам вторичной обмотки трансформатора.

Эксиер" "- редактор П, П. /урья." а

Гмо. „Печ. Труд .;.к. 19М - 400

Устройство для питания двухобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока Устройство для питания двухобмоточного бесколлекторного двигателя электровоза от однофазной сети переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и предназначено для использования на электроподвижном составе переменного тока при сильных искажениях формы кривой питающего напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока с тиристорными преобразователями

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на электроподвижном составе переменного тока для повышения коэффициента мощности электровоза

Изобретение относится к электротехнике, к векторному регулированию входных преобразователей электроподвижного состава переменного тока, и может быть использовано для регулирования заданных параметров четырехквадрантного преобразователя при изменяющейся нагрузке

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в выпрямительных установках с принудительной коммутацией, в качестве входных преобразователей на электроподвижном составе переменного тока
Наверх