Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса

 

4 48532

Иласо 201, 23.=,ДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

АВТОРС

И С АНИЕ авлений компаундным двигателем троллейбуса.

К авторскому свидетельству А. В. Поросятиикова и Е. Б. Либина, заявленному 15 октября 1935 года (спр. о перв. № 178344).

0 выдаче авторского свидетельства опуолнковако 31 августа 1936 ода.

Изобретение относится к устройствам для управления компаундным двигателем троллейбуса, состоящим из педального кулачкового контроллера и управляемых им электромагнитных контакторов. Согласно изобретению, вал контроллера снабжен контактным рычагом, скользящим по неподвижному коммутатору типа коллектора машины постоянного тока, к контактным пластинам которого присоединены секции пускового и шунтового реостатов двигателя, с целью достижения плавного изменения скорости двигателя и уменьшения размеров контроллера.

Предлагаемым устройством можно производить регулирование пускового

2f шуитового реостатов в сериесной и шунтовой цепях возбуждения компаундного двигателя, применяемого в троллейбусе.

Устройство позволяет осуществлять пуск в ход, ослабление шунтового поля, а также рекуперативное и реостатное торможение.

На чертеже изображена электрическая схема предлагаемого устройства.

Пусковой и шунтовой реостаты разбиты на множество секций, причем каждая секция подводится к двум смежным коллекторным пластинам неподвижного коммутатора типа коллектора машины постоянного тока, отделенным друг от друга обычной миканитовой изоляцией, применяемой в нормальных коллекторах электрических машин. Коллектор с присоединенными к нему пусковыми и шунтовыми реостатами остается неподвижным, а по коллектору движется рычаг с находящимся на нем медным скользящим контактом. На одном валу с двигающимся рычагом укреплены кулачковые шайбы, которые управляют маленькими контакторами цепи управле-. ния. Кроме того, в схеме применены пять электромагнитных контакторов. Вал контроллера поворачивается с помощью ножной педали; нри этой силовой скользящий контакт передвигается по коллектору, Когда скользящий контакт передвинется до начала пускового реостата, замкнется с помощью кулачковой шайбы вспомогательный контактор 1 и замкнется цепь управления электромагнитных контакторов S и Я„ вследствие чего включатся контакторы S u R,. Как только включится контактор Я„ его блокировка замкнет цепь управления контакторов LB, и LB, и образуется замкиутая цепь двигателя: силовая — через замкнутые контакторы LB, Я, и LB (следовательно, в цепь двигателя будет введен полностью пусковой реостат).

Шунтовая цепь будет включена без реостата через контактор 8 .

По мере движения педали вперед скользящий контакт будет передвигаться по коллектору и выводить пусковые сопротивления. Как только реостат будет выведен, включится контакт 2 управления и, следовательно, включится контактор Р и выключится Р1, Одновременно включится контакт S, и далее выкл|очится S.„Ïðè движении скользящего контакта вперед будет происходить ослабление шунтового поля (увеличение скорости).

При уменьшении давления на педаль возвращающая пружина заставит сколь вящий -контакт двигаться в обратную сторону, вследствие чего наступит рекуперативный режим, Далее, как только скользящий контакт при своем обратном движении вступит на пусковой реостат, выключится контакт 3, вследствие чего выключатся контакторы R„LB и АВ„.

Затем контактор Р» немедленйо снова включится через контакт 3 и блокировочный LB,,; одновременно включится тормозный контактор В и образуется тормозная цепь, замкнутая двумя контакторами В и Л? при полном введенном реостате. При дальнейшем отпускании педали будет происходить плавное выведение силового реостата в тормозной цепи при полном шунтовом поле, т. е. без сопротивлений.

По возвращении контроллера на позицию О все контакторы разомкнуты.

Для предотвращения возможности разрыва цепи на коллекторе при быстром переходе скользящего контакта на шунтовые пластины раньше, атем успеет сработать контактор Я„предусмотрена электромагнитная защелка А, которая в этом случае запирает вал контроллера и не позволяет повернуть дальше скользящий контакт до того момента, пока не включится контактор R,.

Эта же защелка работает и на электрйческом реостатном торможении, предотвращая разрыв тормозного тока на коллекторе.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить черезвычайно плавный пуск, электрическое торможение, рекупера-! тивное и реостатное при больших уско рениях и замедлениях, уменьшить вес и габарит оборудования. Устройство моI жет быть выполнено очень компактным, удобным в отношении монтажа и эксплоатации.

Предмет изобретения. ! 1. Устройство для управления ком. паундным двигателем троллейбуса, со стоящее из педального кулачкового контроллера и управляемых им электромаг", нитных контакторов, отличающееся тем, что вал контрол,лера снабжен контакт: ным рычагом, скользящим по неподвиж. ному коммутатору типа коллектора ма шины постоянного тока, к контактным пластинам которого присоединены сек. ции пускового и шунтового реостатов двигателя, с це,пью достижения плав, ного изменения скорости двигателя и уменьшения размеров контроллера.

2. Форма выполнения устройства по и, 1, отличающаяся тем, что в цепи контакта 3 контроллера расположен элек, тромагнит А, управляющий защелкой,, служащей для йредотвращения быстрого

1 перевода контроллера с пускового со противления на шунтовое.

Ж авторскому евидетельству А. B. Поросатниюва и 3. Б. Либина Ж 48532

Тип..Проыпедмграф, Тамбовская, 12. 4И7 — 5ОФ

Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса Устройство для управления компаундным двигателем троллейбуса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми электродвигателями постоянного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в горной промышленности, на транспортных средствах, подъемных установках

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам регулирования скорости транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано на электрифицированных транспортных средствах, в частности на электротележках и электропогрузчиках с питанием тягового двигателя от аккумуляторной батареи

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей

Изобретение относится к области транспортных средств с автономными источниками электрической энергии, тяговыми электродвигателями постоянного тока и предназначено для тепловозов с электрическими передачами постоянного и переменно-постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта, в частности к техническим средствам управления параметрами (скорость, сила тяги) процесса движения транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике и предназначено для использования при регулировании пускового и тормозного токов тяговых двигателей электроприводов постоянного тока электроподвижного состава

Изобретение относится к электрическому подвижному составу, получающему питание от контактной сети постоянного тока

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах управления напольным безрельсовым транспортом
Наверх