Электрическое устройство для определения веса груженых вагонеток

 

Л W9>S

Класс 42f, 28

АВТЛРСНЛЕ.СВИДЕТЕЛЬСТВЛ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ электрического устройства для определения веса груженых вагонеток.

К авторскому свидетельству В. А; Верблюнского и

К, А; Войсят, заявленному 2 марта 1932 года (спр. о перв. № 10453б).

О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 ноября 1934 года.

В измерительной технике уже пред- лагалось использование зависимости мс жду механиче-кой мощностью электрического двигателя и силой тока в сго цепи для целей измерения различ- пых не электри;еских процессов, изме- пение которых связано с изменением механической нагрузки двигателя, как, например, для определения веса перемещаемого последним груза.

Возможность практического использования подобного принципа связана с рядом затруднений, возникающих в связи с тем обстоятельством, что зависимость между затрачиваемой механической мощностью и силой тока не гсегда является пропорциональной, особенно в период пуска двигателя, в виду чего не исключена возможность значительной ошибки измерений.

Предлагаемое, согласно изобретению, устройство для определения веса груженых вагонеток использует указанный выше принцип. Осооенностью его является применение приспособления, по типу реле с выдержкой времени, осуществляющего включение измерительного прибора в цепь двигателя лишь после того, как в последнем установится по(371) стоянный по величине ток после успокоения колебаний, связанных с процессом пуска двигателя.

На чертеже изображено схегматически предлагаемое устройство.

В цепь электродвигателя . И, приводящего в действие лебедку для передвижения груженых вагонеток В, включен снабженный счетным механизмом измерительный прибор 3 по типу интегриру1ощего (суммиру1ощего) счетчика или ваттметра таким образом, чтобы по величине потребляемой двигателем мощности электрического тока можно оыло судить о весе передвигаемой при этом вагонетку.

Одна нз обмоток прибора включена последовательно в цен ь двигателя, а вторая периодически подключается параллельно электрической сети, питающей двигатель, при помощи реле Б с выдержкой времени, например по типу биметаллического контакта, питание нагревательной обмотки которого овуществляется от вспомогательного трансформатора Т. При пуске двигателя вначале включена лишь одна из обмоток С прибора, в виду чего последний не дает показаний. Лишь через некоторый промежуток времени, когда ток в дви- t двигаемых электрической тягой, в кото. гателе снизится до нормальной вели- (ром вес определяется по изменению чины, реле Бвключает вторую обмотку А, i тока нагрузки вращающегося с иостояниосле чего стрелкаприбора, проградуи-! ной скоростью электродвигателя, в:арованного в весовых единицах, укажет ковом устройстве применен снабженный величину перемещаемого груза, После счетным механизмом измерительный привыключения двигателя, стрелка прибора I бор типа интегрирующего счетчика для возвращается в исходное подо)нение. суммирования тонов, соответству)ощнх

Прибор снабжен счетными мехашизмами весу транспортируемых вагонеток, отД„Д.„Я,, суммирующим отдельные по- I личающееся тем, что, с целью осущест. казания прибора и дающие резульпиру-, влення выдержки времени BI;лючения

1ощий вес всех транспортированных при j прибора при каждом пуске электроиомощи двигателя вагонеток. Наличие двигателя до момента установления понескольких поочередно включаемых стоянной силы тока II последнем, прпсчетных механизмов используется в слу-! менены реле с выдержкой времени, начае необходимости учета всех различ- I пример биметаллическое, включенное ных грузов, параллельно с электродвигателем, конДля yI:азапия на расстояние cyII;Iap-, тактпое приспособление которого yIIpaного веса груза служит зубчатый диск Е, вляет включением обмотки напряжения связанный с осью измерительного при- I измерительного прибора.

1 бора, Прн повороте подвижной системы ! прибора зубцы диска иоочередн замы-,, кают контакт Р таким образом, что число импульсов, переданных в IHHHIO) будет пропорционально углу поворота, системы прибора. При возвратном дви- ) женин стрелки прибора храповой ме- хаиизм расцепляет ось диска от подвиж- . ной системы.

Переданные в линию импульсы сум- мируются при помощи электромагнит- ных счетных механизмов Д„Л.„„Л; I обычного типа.

Предмет из о бр ет е ни я.

Электрическое устройство для опре- ", деления веса груженых вагонеток, пере- ) Эксперт я р", и)ктх)р И. А, Горэу нс пЯ

Тртя. „Проилолкгряф . Тамэмскря; 12, ЗЖ 14И

Электрическое устройство для определения веса груженых вагонеток Электрическое устройство для определения веса груженых вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и прибору для гравиметрического дозирования и смешивания по крайней мере двух компонентов

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания сыпучих материалов

Изобретение относится к сельскому хозяйству и может быть применено для приготовления комбикормов сельскохозяйственных животных

Изобретение относится к области весоизмерительной техники и предназначено для использования при приготовлении строительных смесей

 // 269517
Наверх