Устройство для импульсного регулирования пуско-тормозных реостатов тяговых двигателей

Авторы патента:


 

1, ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа Советскит

Социалистическими

Республик

300358

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 19 V,1969 (№ 1331926 24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 07.1т .1971. Бюллетень № 13

Дата опуолнковяння описания ЖХ11. 1971

Хетеитет по делам изобретений и открытий

IlpH Совете Министров

СССР

ЧПК В 60, 15. 08

УДК, 621.337.521(088.8) Авторы изобретения

Л. 10. Вейцман, А Н. Гавчук и В, IO, Левитский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ПУСКО-ТОРМОЗНЫХ РЕОСТАТОВ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Изобретение относится к системам импульсного регулирования пуско-тормозных реостатов тяговых двигателей электроподвижного состава постоянного тока.

Известны устройства импульсного регулирования ступеней сопротивления пуско-тормозных реостатов тяговых двигателей, в которых регулирование ведется только на одной ступени регулятором, а остальные ступени сопротивления закорачиваются контакторами или тиристорами, работающими в качестве контакторов.

В случае перегрузки тяговых двигателей, короткого замыкания или боксования и юза регулятор закрывается, и в цепь двигателей вводится только одна ступень пуско-тормозного реостата, подсоединенная параллельно регулятору. Для повышения эффективности защиты желательно в цепь тяговых двигателей вводить все сопротивления.

Цель предлагаемого изобретения заключается в устранении указанного недостатка.

Это достигается подключением датчиков тока якоря боксования и юза к тиристору первой ступени пуско-тормозного реостата через гасящий контур, например, в виде цепи последовательно соединенных тиристора, дросселя и конденсатора, а тиристоры остальных ступеней подключены J< ним через дио",û. После запирания тиристора первой ступени реостата запираются тнристоры всех остальных ступеней. Это дает возможность при ненормальных режимах работы тяговых двигателей практически безынерционно ввести в цепь двигателей весь пуско-тормозной реостат и тем самым нейтрализовать ненормальный режим.

11а чертеже изображена схема устройства.

1 стройство содержит тяговые двигатели 1, 2; обмотку возбуждения 8, ступени 4 — 7

10 пуско-тормозного реостата, переключающие тпрнсторы 8 — 1(1; тнристорный импульсный регулятор 11, датчики 12, 18 тока якоря, боксования и юза, контактор И, диоды 15, 16 (вентили), тирнстор 17 гасящего конт :ра, дросl т сель 18 гасящего контура, конденсаторы 19, 20 гасящего контура, диод 21 этого контура, нагрузочныс сопротивления 22, 28, схему 24 управления тпристором, нагрузочное co(lpoтнвление 25.

2() Работа устройства про))сходит следу)ощнм образом.

Параллельно регулируемой ступени 7 реостата включен тнрнсторный регулятор 11, плав25 но выводящий ступень в процессе пуска нли торможения, когда ступень полностью будет закорочена, в)<л)очается тиристор 8, мгновенII0 выводящий ступень реостата 4.

Ток двигателя 1 clà)lñl))ITñÿ вьппе у".тявкн, 30 JI рсгулятор 11 снова начинает регулирование

Состаиитсли В. Попова

Тскрсд Л. В. Куклина

I (äактор В. Фсльдмаи (хоррсктор О. С. Зайисаа

Заказ 2739 Пад „",о 52 (Тиракк 473 Подписиос

ЦНИИПИ 1(огиитста ио дслам изобрстсиий и открытий ирп Соастс Министров CCCI

Москиа, >К-35, Раушская иаб., и. (/5

3аторскаи Tillioi pафии своей ступени и т. д. пока не будут выведены все ступени реостата.

При возникновении перегрузки короткого замыкания и боксования и юза сигналы от датчика тока 12 и датчика боксования и юза 1>, воздействуя через схему управления, открывают вспомогательный тиристор 17. В этом случае конденсатор 19, предварительно заряженный до напряжения полярностью, указанной на чертеже, разряжается черсз дроссель 18 и тиристор 17 на тиристор 8, последний запирается, и в цепь двигателей вводятся ступени реостата 4, 5 и 6, так как после выключения тиристора 8 ток через тиристоры 9 и 10 не проходит из-за наличия вентилей 15 и 16.

Благодаря дросселю 18 в цепи тиристора 17 происходит колебательный псрезаряд конденсатора 19, в результатс чего тирнстор 17 запирается. После этого в цепи конденсаторов 19 и 20 протекает переходной процесс, в результате чего конденсаторы перезаря>каются. После включения тнристора 8 конденсаторы вновь заряжаются через зарядное сопротивление 25 до напряжения, обусловленного величш(ами сопротивления 22 и 28. Для предотвращения влияния шунтирующего сопротивления 22 па процесс запирания тиристоров 8 и 17 последовательно с ним включен диод 21. Аналогично работает схема в режиме торможения.

Предмет изобрстения

Устройство для импульсного регулирования пуско-тормозных реостатов тяговых двигателей элсктроподвижного состава постоянного тока, содержащее тнристорный импульсный регулятор, подклю генный параллельно одной ступени реостата, и тиристоры, подключенные параллельно остальным ступеням, дат(5 чики тока якоря боксования и юза, отличаюи(ееея тем, что, с целью повышения надежности устройства и повышения эффективности защиты в аварийных режимах, указанные датчики тока якоря боксовання и юза подключс2О ны к тиристору первой ступс(ш пуско-тормозного реостата через гасящий контур, например, в видс цепи последовательно соединенных тпристора, дросселя конденсатора, а тиристоры остальных ступеней подключены к Ii!!hl Ip.25 рез диоды.

Устройство для импульсного регулирования пуско-тормозных реостатов тяговых двигателей Устройство для импульсного регулирования пуско-тормозных реостатов тяговых двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано при разработке преобразователей средней и большой мощности, например для систем тягового электропривода электромобилей

Изобретение относится к электрическом системам транспортных средств с двигателями постоянного тока, в частности к системам регулирования скорости вагонов метрополитена

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано при реализации высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к транспортному оборудованию
Наверх