Асинхронная электрическая машина с разомкнутым статором

 

О ГГИ . - - AÀ Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

300932

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

МПК Н 02k 41 02

Н 02k 41 04

Заявлено 20.Х.1969 (¹ 1370795/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 07.IV.1971. Бюллетень ¹ 13

Дата опубликования описания 17Х1.1971

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.33(088,8) Авторы изобретения

Я. Я. Валдманнс и Я. Я. Лиелпетер

Институт физики АН Латвийской ССР

Заявитель

АСИНХРОННАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА

С РАЗОМКНУТЫМ СТАТОРОМ

Изобретение относится к электромашинострое нию специальных видов индукционных двигателей или генераторов, з частности к электрическим машинам с разомкнутым стаpoром, которыми являются дуговые и линейные асинхронные ма шины.

Применение таких машин весьма опраничено, из-за сравнительно низких значений к. п. д. (по сра внению с электродвигателями обычного исполнения). Это связано с дополнительными потерями, .обусловленными продольHbFM краевым эффектом, вследствие разомкнутости магнитопровода. Применение р азличного рода компенсационных обмоток лишь частично улучшает характеристики этих машин.

Предлагаемое изобретение позволяет полностью подавить продольный краевой эффект и тем самым приолизить значение к. III. д. дуговой электрической машины к к. II. д. электродвигателя обычного исполнения. Это достигается тем, что стержни короткозамкнутой оомотки ротора (бегуна) с одной стороны закорочены, а с другой стороны соединены с ла мелями коллектора, закорачи вающего при помощи щеток стержни, лежащие,в пределах активной зоны статора, включающей четное число полюсов.

При этом растекание токов за активную зону и связанные с этим добавочные электрические потери исключаются. Коммутация роторных токов осуществляется при помощи коллектора и электричеоки Kîðoòêîçàìêíóòûê щеток.

На чертеже изображена конструктивная схема предложенной машины.

Индукционная машина с дуговым статором состоит из статора 1 с многофазной (например, трехфазHDH) обмоткой 2, возбуждающей бегущее вдоль дути магнитное поле, ротора 8 со стержневой обмоткой 4, вращающегося вокруг оси 5, коллектора б и системы электрически короткозамккутых щеток 7. Статор состоит из шихтованного магнитопровода, в пазах которого уложена вышеупомянутая обмотка. Он"; вьсполпяется таким образом, чтобы была скомпенсирована пульсирующая составляющая .первичного магнитного поля по любом у из известных способов.

Ротор имеет также шихтоваиный магнитопровод из электротехнической стали. Оомотка ротора выполнена из алюминиевых или медных стержней, подобных стержням обмотки короткозамкнутого ротора асинхронного электрод вигателя. Отличие имеется в осуществле25 нии замыкания индуктируемых в стержнях ротора бегущим магнитным полем токов. Коммутация стержней роторной обмотки выполнена таким образом, чтобы индукционные токи могли бы полностью замыкаться в пределах центрального угла а, занимаемого статором.

300932

Составитель Ю. Добычина

Редактор В. В. Фельдман Техред Л. Л. Евдонов Корректор Л. Б, Бадылама

Заказ 167/661 Изд. № 491 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк фил. пред. «Патент»

Коммутация роторных токов осуществляется следующим образом. Концы стержней при помощ и медных или алюминиевых перемычек нужного поперечного сечения соединены с ламелями коллектора. С одной стороны,все стержни могут быть закарочены с помощью кольца. Тогда количество ламелей коллектора ра вно числу стержней ротора. Токоснимающие щетки электрически закорочены гибкими токолроводами. Таким образом, индукционные токи в роторе дейспвительно имеют возможность замыкатыся только в пределах центрального угла х. В данной конструкции, в отличие от известных конструкций дуговых и линейных машин, в которых вторичные токи могут распрост1раняться за пределы концов статора, приводя к большим дополнительным потерям, продольный краевой эффект полностью отсутспвует. Необходимо только, чтобы центральный угол включал часть роторной обмотки, содержащей четное число полюсов.

5 Предмет изобретения

Асинхронная электрическая машина с разомкнутым статором, содержащим много фазную обмотку, и с ротором (бегуном) сс

1О стержневой об моткой, отличающаяся тем, что, с целью повышения IK. III. д., стержни короткозамкнутой обмотки ротора (бегуна) с од ной стороны закорочены с помощью кольца, а с другой стороны соединены с ламелями коллек15 тора, закорачи!вающего при помощи щеток: стержни, лежащие в пределах активной зоны статора.

Асинхронная электрическая машина с разомкнутым статором Асинхронная электрическая машина с разомкнутым статором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в линейных электрических машинах

Изобретение относится к электроприводам, а более конкретно к электроприводам машин и механизмов преимущественно с малыми и средними оборотами вращения валов рабочих органов, и может быть использовано в буровых и насосных устройствах, в гидроусилителях сверхмощных прессов, в карьерных и городских противо-смоговых вентиляторах, экранолетах, а также в производстве электроэнергии

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к способам создания многофазного бегущего электромагнитного поля в электрических машинах переменного тока

Изобретение относится к линейным индукционным машинам с разомкнутым магнитопроводом, в частности к линейным индукционным насосам и линейным тяговым асинхронным машинам

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для преобразования электрической энергии в поступательное перемещение

Изобретение относится к МГД технике

Изобретение относится к электротехнике, к линейному электроприводу, и предназначено для использования робототехнике и приводе станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в бесштанговых насосно-скважинных установках для добычи пластовых жидкостей со средних и больших глубин, преимущественно в нефтедобыче

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электроприводов с прямолинейным или возвратно-поступательным движением рабочих органов и для высокоскоростного наземного транспорта
Наверх