Машина для бурения шпуров

 

ОПИСАНИЗОБРЕТЕН

К АВТОРСКОМУ СВНДЕТЕЛЬ

30l432

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14.1.1970 (№ 1394179/22-3) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 21. IV.1971. Бюллетень

Дата опубликования описания 31 V

МПК Е 21с 1/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.233.62-83(088.8) Авторы изобретения Г, М. Маслюь, Ю. К. Епифанцев, А. И. Пустовойт, Н. T. Михайлюк, А. Г. Колесников и Е, И. Плотицын

Заявители Донецкий научно-исследовательский угольный институт и Конотопский электромеханический завод «Красный металлист»

МАШИНА ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ

Изобретение относится к области горной промышленности, а именно к машинам для бурения шпуров.

Известна машина для бурения шнуров, включающая электродвигатель, редуктор, шпиндель и механизм дифференциально-винтовой подачи, состоящий из ходовых гаек и винтов, связанных между собой траверсой.

Отличие предложенной машины заключается в том, что привод ходовых гаек осуществлен от зубчатого дифференциала. Такое выполнение позволяет повысить производительность машины.

На фиг. 1 показана схема описываемой машины с разрезами по А — А и Б — Б; на фиг. 2 — схема узла подачи.

Машина состоит из электродвигателя f, редуктора вращателя 2, включающего шестерню

8 со шлицевой втулкой 4, внутри которой перемещается выдвижной шпиндель 5. На конце шпинделя на подшипниках укреплена траверса б с двумя симметрично расположенными ходовыми винтами 7 и 8, имеющими шлицевые канавки.

Ходовые винты при помощи шлицевых выступов втулок 9 и 10 и шестерен 11 и 12 соединены с шестерней 18, а через ее шлицевую втулку 14 — с выдвижным шлицевым шпинделем 5. Шестерня 18, кроме того, имеет зацепление с шестерней 15 картера дифференциала

1б, конические шестерни 17 и 18 которого через шестерни 19 — 21 и 22 — 24 соединены соответственно с ходовыми гайками 25 и 26.

В результате крутящий момент электродвигателя 1 передается выдвижному шлицевому шпинделю 5, причем основная часть момента поступает на вращение буровой штанги 27, а некоторая его часть снимается шлицевой втулкой 14 и передается для вращения ходе

10 вых винтов и гаек, одна пара которых выпол иена с правой, а вторая — с левой резьбой

Коэффициент редукции передач между шлицевым шпинделем и ходовыми винтами и между шпинделем и гайками одинаков. Однако

15 поскольку гайки вращаются через дифференциал, то в случае притормаживания и уменьшения скорости вращения одной из гаек другая гайка за счет поворачивания сателлитов

28 дифференциала вокруг своих осей вращает20 ся быстрее.

Для кинематической схемы машины, показанной на чертежах, т. е. когда буровая штанга и шлицевой шпиндель вращаются в направлении вращения часовой стрелки, а ходовые

25 винты и их гайки — в направлении против часовой стрелки, для подачи траверсы б с буровой штангой 27 и коронкой 29 вперед необходимо притормаживать гайку 25 с левой резьбой, а для подачи траверсы и штанги на30 зад — гайку 25 с правой резьбой.

301432

20 77 У

50 !

В обоих случаях притормаживаемая гайка, увеличивая скорость вращения другой гайки, передает ей снимаемую с винта мощность, а последняя возвращает эту мощность через свой винт в редуктор подачи. Поскольку мощность, идущая на притормаживание, незначительна, то в качестве притормаживающего устройства применен вентилятор 80, работающий на обдув двигателя.

При работе машины вхолостую, т. е. когда коронка 29 еще не достигла забоя и ходовые винты не испытывают осевого усилия, гайка

2б, будучи приторможена вентилятором, вращается с минимальной, а гайка 25 — с максимальной скоростями, при этом разница в скоростях вращения ходовых винтов и их гаек является максимальной, и подача шпинделя на забой также максимальная.

Когда коронка 29 достигает груди забоя, возникает осевое усилие, величина которого зависит от крепости породы и состояния режущих лезвий коронки, при этом разница в скоростях вращения гаек и винтов уменьшается, а скорость вентилятора увеличивается.

Нагрузочный вентилятор соединен с шестерней 22 при помощи шестерен 81 и 82, 5 включающих кулачковую муфту 88, посредством которой вентилятор 80 может быть соединен от шестерни 22. Обратный ход шпинделя осуществляется торможением гайки 25 за счет прижатия муфты 84 при помощи рукоят10 ки к корпусу машины при одновременном расцеплении муфты 88, отсоединяющей вентиля= тор 80 от гайки 2б.

Предмет изобретения

15 Машина для бурения шпуров, включающая электродвигатель, редуктор, шпиндель и механизм дифференциально-винтовой подачи, состоящий из ходовых гаек и винтов, связанных между. собой траверсой, отличающаяся тем, 20 что, с целью повышения ее производительности, привод ходовых гаек осуществлен от зубчатого дифференциала, 301432

Фиг 2

Составитель М. Рогач

Редактор Н. Л. Корченко Техред Е. Борисова Корректор Н. Рождественская

Заказ 1364/3 Изд. Ме 613 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Машина для бурения шпуров Машина для бурения шпуров Машина для бурения шпуров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике и технологии бурения скважин, в частности к забойным устройства, предназначенным для создания осевой нагрузки на долото
Наверх