Прибор для контроля радиального и теплового зазоров поршневых колец

 

ЗО15И

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Q Q I4 3. t ß ß T × ".";t Ù

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.Х11.1969 (№ 1383541125-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 071.1972. Бюллетень ¹ 3

Дата опубликования описания 27.III.1972

М. Кл. G 01b 5/14

Комитет по делов изобретений и открытий ари Совете Министров

СССР

УДК 531.717,1(088 8) Й, (, :л- ., д, Р. С. Немец, Н. А. Пышкина и В, 11. Молдавано)т библ":отзыв

Авторы изобретения

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЪНОГО И ТЕПЛОВОГО

ЗАЗОРОВ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Изобретение относится к области машиностроения, к разделу измерительная техника.

Известны приборы для контроля радиального и теплового зазоров поршневых колец, содержащие корпус, источник света, размещенный внутри него, кольцо — калибр для установки поршневого кольца и механизм удаления поршневого кольца.

Однако известные приборы не позволяют контролировать поршневые кольца с радиальным расширителем.

С целью устранения указанного недостатка, прибор снабжен имитатором радиального расширителя кольца, выполненным в виде кольца с радиально расположенными направляющими и установленными в них упорами, подпружиненными от центра кольца с усилием, равным усилию радиального расширителя, и с вращающимися роликами, предназначенными для контакта с контролируемым поршневым кольцом.

На фиг, 1 изображен предлагаемый прибор; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2.

Прибор содержит корпус 1 с плитой 2. На плите 2 имеется прорезь 8, освещаемая источником света 4. Кольцо — калибр 5 свободно лежит на плите 2, опираясь наружным диаметром на два подшипника 6 так, что перекрывает калиброванной частью 7 часть освещаемой прорези 8.

В центре плиты 2 крепится имитатор радиального расширителя, который выполнен в виде кольца 8 и упоров 9, подпружиненных пружинами 10. На концах упоров 9 закрепле5 ны вращающиеся ролики 11. Упоры 9 установлены в радиально расположенных направляющих кольца 8.

Кроме того, прибор содержит механизм удаления поршневого кольца 12, выполнен10 ный в виде рычага 18» кулачка 14.

Работает прибор следующим образом.

Источник света 4 подключается к сети.

Упоры 9 с помощью кулачка 14 отводятся в исходное положение по радиально располо15 женным направляющим кольца 8. Контролируемое поршневое кольцо 12 вставляется в кольцо — калибр 5 так, чтобы замок поршневого кольца был над освещенной прорезью 8.

Кулачок 14 отводится, и вращающиеся роли20 лп 11 с помощью упоров 9 силой тарированных пружин 10 прижимают поршневое кольцо 12 к калиброванной части 7 кольца †калибра 5. Усилие пружны 10 должно быть оттарировано и равно усилшо радиального рас25 шпрптеля. Затем с помощью щупов ПР и НЕ контролируется тепловой зазор и с помощью соответствующего щупа НЕ контролируется радпальпын зазор на участке поршневого кольца 12, находящегося над освещенной про30 резью 8 на плите 2.

Далее кольцо — калибр 5 вместе с поршне301511

Num !

Фиг 2

3 вым кольцом 12 подворачивается и контролируется радиальный зазор следующего участка, и так по всему периметру поршневого кольца.

По окончании контроля упоры 9 отжимаются кулачком 14 и поршневое кольцо 12 механизмом удаления через рычаг 18 удаляется из кольца — калибра 5. Для контроля поршневых колец с собственной упругостью имитатор радиального расширителя не используется.

Предмет изобретения

Прибор для контроля радиального и теплового зазоров поршневых колец, содержащий корпус, источник света, размещенный внутри него, кольцо — калибр для установки поршневого кольца и механизм удаления поршневого кольца, отличающийся тем, что, с целью контроля поршневых колец с радиальным расширителем, он снабжен имитатором радиального расширителя кольца, выполненным в виде кольца с радиально расположенными направляющими и установленными в них упорами, подпружиненными от центра кольца с усилием, равным усилию радиального расширителя, и с вращающимися роликами, предназначенными для контакта с контролируемым поршневым кольцом.

301511

Фиг ь

Составитель В. Иванова

Техред Т. Ускова

Редактор Г. Яковлева

Корректор Е. Миронова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 7ОЗ/2 Изд. № 297 Тираж 448 Подписное.

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4(5

Прибор для контроля радиального и теплового зазоров поршневых колец Прибор для контроля радиального и теплового зазоров поршневых колец Прибор для контроля радиального и теплового зазоров поршневых колец 

 

Похожие патенты:

Блио-гиа ? // 288313

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений, в частности к контролю положения подкрановых путей в плане преимущественно мостовых кранов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для контроля межцентровых расстояний отверстий в деталях, прошедших механическую обработку

Изобретение относится к техническим измерениям в машиностроении и может быть использовано для измерения зазоров в сопряжениях между подвижной и неподвижной частями изделия, например, в исполнительных гидроцилиндрах при проведении их диагностирования

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояния между перекрещивающимися и пересекающимися осями отверстия и цилиндрической шейки в деталях типа вала и кронштейна

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, преимущественно для измерения расстояний между осями отверстий и их межосевых углов в корпусных деталях

Изобретение относится к области технологии машиностроения, а также к устройствам для измерения межосевого расстояния отверстий деталей и узлов, а также к средствам обеспечения взаимозаменяемости крупных агрегатов машин
Наверх