Приводной механизм антенны

 

СК. р,-р,,... I " r;

ОПИСАН

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

301749

C0l03 Яоеетскиа

Социалистические

Ресоублии

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21Л1.1969 (Pk 1306062/26-9) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 21.1Ч.1971. Бюллетень № !4

Дата опубликования описания 1О.Ч1.1971

МПК Н 01q 1/12

Котеитет Il0 делает изобретений и открытиИ ори Совете Ииниотрае

СССР

УДК 621.396.677 (088.8) Авторы изобретения Е. Д. Рейфе, Л. Б. Ганзбург, Е. Э. Шит, М. С. Домешек и В. А. Шашкин

Заявитель

ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ АНТЕННЫ

Изобретение относится к области радиолокационной техники, в частности к механическим устройствам, предназначенным для привода сканирующих антенн радиолокаторов.

Известны приводные механизмы, снабженные станиной, внутри которой установлены электродвигатель с редуктором, содержащим зубчатые шестерни и сателлит.

Однако известные устройства не обладают достаточной надежностью, кроме того, необходимо обеспечивать его плавный запуск.

С целью повышения надежности работы в предлагаемом механизме между зубьями главных шестерен или между зубцами венцов сателлита размещены токопроводящие стержни, образующие «беличье колесо», а между венцами сателлита расположена катушка возбуждения.

На фиг. 1 дан общий вид предлагаемого приводного механизма антенны; на фиг. 2— схема зубцовых зон одной ступени.

Приводной механизм состоит из корпусов 1 и 2 и фланца 8, внутри которых расположен электродвигатель и редуктор, а также ведущий вал 4 на подшипниках 5 и б. Подшипник 5 установлен в корпусе 1, подшипник б— внутри ведомого вала 7, расположенного в двух подшипниках 8 и 9.

На ведущем полом валу 4 привода закреплены ротор 10 электродвигателя, крыльчатка

l1, защитный диск 12 и балансиры 18 и 14.

В корпусе 1 расположен статор 15 электродвигателя.

Сателлит 1б установлен на подшипниках 17, 5 оси которых смещены эксцентрично относительно оси подшипников 5 и б.

Корпус 2 выполнен совместно с неподвижным главным зубчатым колесом, в котором расположен внутренний зуб. Неподвижное

1О главное зубчатое колесо взаимодействует с левым зубчатым венцом сателлита 1б, правый зубчатый венец которого взаимодействует с подвижным главным зубчатым колесом 18, закрепленном на фланце ведомого вала 7.

Между окружностями выступов главных колес и венцов сателлита в любом положении имеется радиальный зазор. Для создания магнитного потока, обеспечивающего взаимодей20 ствие (бесконтактное сцепление) колес, в корпусе 2 при помощи вкладыша 19 закреплена катушка возбуждения 20, провода от которой выходят через втулку 21 для подсоединения их к контактной колодке 22, через последнюю

25 осуществляется подключение к электрической сети статора электродвигателя 15.

На ведомом валу 7 закреплена опора антенны 28, на которой устанавливается антенна

24, Ведущий и ведомый валы 4 и 7 выполне30 ны полыми с отверстиями для прохода фиде301749 ров, идущих от облучателя антенны к приемопередатчикам.

Впадины между зубцами сателлита 16 (см. фиг. 1) заполнены эпоксидной смолой 26 (см. фиг. 2), в результате чего снижается шум, образующийся от возможного завихрения воздуха.

Впадины между зубцами неподвижного и подвижного главных колес 18 (см. фиг. 1) заполнены немагнитными стержнями 26 (см. фиг. 2) из токопроводящего материала (например, из алюминия) и с обеих сторон соединены двумя кольцами 27 из того же материала. Соединение может быть выполнено сварным.

Алюминиевые стержни и кольца образуют

«беличью» клетку, обуславливающую плавный запуск привода.

При запуске привода на катушку возбуждения 20 редуктора подается пусковое напряжение (в полтора — два раза больше номинального), затем включается электродвигатель, при этом вследствие большого момента инерции антенной системы величина синхронного момента сцепления зубчатых колес оказывается недостаточной, и зубчатые колеса начинают вращаться со сколь>кением.

В результате пересечения зубьями венцов сателлита 16 в стержнях индуктируется электрический ток, и возникает асинхронный момент вращения, обеспечивающий постепенное увеличение скорости выходного вала привода до значения, близкого к номинальной скорости (80 — 95%, от номинальной).

Таким образом, плавное увеличение скорости вращения антенны при пуске достигается путем постепенного сцепления элементов редуктора, что предохраняет последний от поломок, так как нагрузка на его элементы приlO лагается не толчком, а плавно.

При выключении привода (отключении электродвигателя и катушки возбуждения) электромагнитное поле, обеспечивающее сцепление колес исчезает, колеса расцепляются, и при15 вод предохраняется от поломок, вызываемых большим моментом инерции антенны.

Предмет изобретения

20 Приводной механизм антенны радиолокационной станции, содержащий станину, внутри которой расположены электродвигатель и редуктор, снабженный зубчатыми шестернями и сателлитом, отличающийся тем, что, с целью

25 повышения надежности работы механизма, между зубьями главных шестерен или между зубцами венцов сателлита размещены токопроводящие стержни, образующие «беличье колесо», а между венцами сателлита располоЗо жена катушка возбу>кдения.

301749

37

4ас 2

Составитель А. Мерман

Редактор T. И. Морозова Техред Е. Борисова Корректор Е. Н, Мнроиона

Заказ 1411/11 Изд. № 629 Тираж 473 Подписное

ЦНК1гПР1 Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раугнская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Приводной механизм антенны Приводной механизм антенны Приводной механизм антенны Приводной механизм антенны 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиотехнике и может использоваться в качестве средства для сопряжения приемника сигналов спутниковых систем с активной антенной, конструкция которой предусматривает использование одного коаксиального кабеля для передачи сигналов и напряжения питания

Изобретение относится к бесконтактным приемопередающим устройствам

Антенна // 2407116
Изобретение относится к технике излучения и приема радиоволн

Банка // 2595561
Изобретение относится к металлической банке для напитков, которая может открываться посредством одноразового затвора. Технический результат - создание банки, с помощью которой данные о расположении на ней транспондера передаются на внешнее устройство в случае вскрытия банки. Банка (1) включает в себя, по меньшей мере, частично электропроводящий корпус, причем на одной торцевой стенке (14) банки (1) зона (2) затвора, по меньшей мере, частично ограничена заданной кромкой (3) отрыва, элемент (4) для открывания, который в своем исходном положении, по меньшей мере, частично плашмя прилегает к торцевой стенке (14) банки (1) и соединен с торцевой стенкой (14), по меньшей мере, в одном месте, причем при повороте элемента (4) зона (2) затвора отрывается от заданной кромки (3) отрыва и в ограниченной заданной кромкой (3) отрыва промежуточной зоне образует отверстие (7), причем элемент (4) для открывания содержит несущее тело из электро- и/или магнитоизолирующего материала или состоит из него. Расположенная на или в несущем теле антенна (8) и примыкающий к ней транспондерный чип (9) в исходном положении расположены вблизи банки (1), в частности в зоне ее торцевой стенки (14), при этом участок (5) торцевой стенки или ее поверхности, к которой прилегает элемент (4) для открывания, выполнен электро- и/или магнитопроводящим. 14 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к антеннам с многоканальным входом и многоканальным выходом. Технический результат - повышение эффективности излучения антенны MIMO с одновременным уменьшением мариалоемкости при ее изготовлении. Антенна MIMO включает в себя два антенных компонента, симметричных относительно друг друга, а каждый антенный элемент включает в себя крепежную часть и излучающую часть, соединенную с крепежной частью. Крепежная часть выполнена с возможностью плотного соединения с металлическим листом в электронном оборудовании, в котором функционирует антенна MIMO, для того чтобы металлическая пластина являлась частью антенного компонента. Излучающая часть выполнена с возможностью возбуждения резонансов антенны по меньшей мере в одной полосе частот. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 11 ил.

Настоящее изобретение относится к конструкции смарт-карты с двойным интерфейсом и способу ее изготовления. Заявлена группа изобретений, включающая смарт-карту с двойным интерфейсом и способ изготовления смарт-карты с двойным интерфейсом. Особенностью заявленных смарт-карты и способа является то, что лист-основа с компенсационным листом соединены термокомпрессионным способом с образованием преламината, состав смарт-карты гомогенный, материал, на котором содержится проволочная антенна, соединяется с аналогичными по составу листовыми материалами на молекулярном уровне. Техническим результатом является повышение устойчивости смарт-карты к изменениям температуры среды. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к области светотехники. Техническим результатом является улучшение приема радиочастотного сигнала. Устройство освещения содержит источник (7) света, размещенный на цоколе (2) устройства освещения, при этом источник света имеет основное прямое направление (12) излучения. Устройство освещения содержит отражатель (9), выполненный с возможностью отражения света от источника света за пределы устройства освещения по направлению в сторону и назад по отношению к основному прямому направлению излучения, радиочастотную (РЧ) антенну (10), выполненную с возможностью приема сигналов, для управления устройством освещения и размещенную на отражателе. 12 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к системам и способам обеспечения информации о продукте. Технический результат – обеспечение достоверной информации о продукте. Сенсорная система для обеспечения информации о продукте, включающая ярлык, содержащий: первую часть, содержащую по меньшей мере один датчик, имеющий выходные контакты и выполненный с возможностью формирования выходного сигнала, соответствующего изменению в окружающих условиях датчика; и вторую часть, содержащую: аналогово-цифровой преобразователь, причем входные контакты аналогово-цифрового преобразователя электрически соединены с выходными контактами датчика; радиочастотную интегральную микросхему, содержащую элемент памяти, входные контакты и выходные контакты, при этом входные контакты электрически соединены с выходными контактами аналогово-цифрового преобразователя; первую антенну, электрически соединенную с выходными контактами интегральной микросхемы, при этом первая часть и вторая часть соединены друг с другом разъемно. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к радиотехнике, в частности к RFID-меткам. Устройство содержит RFID-транспондер с RFID-меткой и RFID-чипом, а также щелевую антенну. Щелевая антенна заформована в корпусе в виде вставки из медной фольги и облицована синтетическим материалом, образующим корпус. Штепсельный разъем выполнен по технологии формирования фасонных соединительных устройств и покрыт материалом, пригодным для лазерного структурирования. При этом метка расположена на накладке модульной рамки. Соединение метки с щелевой антенной обеспечивается посредством петлевого диполя. Модульная рамка имеет крепежное приспособление в виде перемычки, а накладка выполнена из прозрачного материала. Метка выполнена на основе гибкой печатной платы, наклеенной на накладку модульной рамки. Технический результат – увеличение дальности действия. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к бортовому оборудованию космического аппарата (КА), которое может быть установлено на КА наблюдения. Конструкция оптической системы включает в себя линзу Френеля с дифракционными оптическими элементами (6), опорой (4) и каркасом (5) линзы. Линза имеет оправу (1), содержащую три дугообразные фермы (2), стянутые между собой тросами (3). Оправа (1) жестко закреплена на корпусе КА (7). Опора (4) соединена с корпусом КА при помощи продольных тросов (8). Техническим результатом изобретения является повышение качества и оперативности получения изображений путём создания достаточно жёсткой и лёгкой крупногабаритной конструкции оптической системы. 1 ил.
Наверх