Патент ссср 301908

 

О ИСАHNE

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

301908

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

Заявлено 25.VIII.1969 (№ 1359934/27-11)

Приоритет 13.1.1969, № WP 20с/137229, ГДР

МПК В 61с1 17/20

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Опубликовано 21.1У.1971. Бюллетень № 14

УДК 625.2.011.683 (088.8) Дата опубликования описания З.VI.1971.

Авторы изобретения

Иностранцы

Ханс-Петер Херткенс и Герхард Фелле (Германская Демократическая Республи а) „,. -" Е=;- .-3 I;J

Иностранная фирма

«ФЕБ Вагонбау Герлитц (Германская Демократическая Республика) Заявитель

ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны переходные площадки пассажирского вагона, содержащие переходный мостик, поддерживаемый опорной плитой, шарнирно смонтированной на торцовой стене вагона. На переходном мостике жестко закреплены два направляющих болта, скользящие в пазу опорной плиты. Однако такая конструкция переходной площадки допускает сближение вагонов с короткой сцепкой только в продольном направлении и поэтому не позволяет избегать больших боковых смещений, в частности при закруглениях пути с малым радиусом кривизны.

Цель изобретения — обеспечение компенсации боковых смещений вагона при движении по кривому участку пути. Для этого опорная плита выполнена с криволинейными направляющими, входящими в кассету, смонтированную под переходным мостиком. В предлагаемой площадке в качестве криволинейных направляющих могут быть использованы боковые ограничители опорной плиты, которая выполнена заодно с переходным мостиком. В этом случае криволинейные направляющие целесообразно закреплять под опорной плитой.

На фиг. 1 изображена предлагаемая площадка, состоящая из переходного мостика, поддерживаемого опорной плитой; на фиг.

2 — переходная площадка, в которой опорная плита выполнена заодно с переходным мостиком.

К торцовой стене 1 вагона шарнирами 2 прикреплена опорная плита 8, неподвижная в боковых направлениях. Опорная плита снабжена криволинейными направляющими а, которые являются одновременно ее боковыми

10 ограничителями, и переходным мостиком 4, подвижным в горизонтальной плоскости.

Под переходным мостиком закреплена кассета, состоящая из двух направляющих угольников 5 и контрплиты 6. По кассете скользят

15 опорная плита, на которой расположен упор

7, и удерживающая переходный мостик в его крайнем положении пружина 8. Вследствие этого переходный мостик при смещении вагона в осевом направлении или при поворотах

20 в горизонтальной плоскости вдоль криволинейных направляющих а опорной плиты легко избегает столкновений с переходной площадкой и торцовой стеной смежного вагона.

Как вариант конструктивного решения

25 опорная плита может быть выполнена заодно с переходным мостиком. В этом случае на торцовой стене вагона в шарнирах установлено шарнирное соединение, состоящее из угольника 9, сухарей 10 и болтов I I. На шарнир опи30 рается плита 12 двумя расположенными под

301908

Предмет изобретения

Ю-g

/(.7 7 ЛУ /Г Я,7 д

Фиг. i

Фиг 2

Составитель Е. Макрович

Редактор Т. А. Киселева Текред Е. Борисова Корректор В. П. Федулова

Заказ 1368/9 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CCCl

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ней криволинейными направляющими 18, соединенными с последней ограничителями 14 и

15. Плита 12 удерживается в своем переднем положении пружинами 8 с фиксирующим угольником 1б.

Таким образом, при движении поезда плита 12, скользя направляющими 18 по сухарям

10, избегает столкновения с переходной площадкой смежного вагона, перемещаясь как назад, так и в стороны с одновременным поворотом.

1. Переходная площадка пассажирского вагона, содержащая переходный мостик, поддерживаемый опорной плитой, шарнирно смонтированной на торцовой стене вагона, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения компенсации боковых смещений вагона при движении по кривому участку пути, опорная

5 плита выполнена с криволинейными направляющими, входящими в кассету, смонтированную под переходным мостиком.

2. Площадка по п. 1 отличающаяся тем, что в качестве криволинейных направляющих ис10 пользованы боковые ограничители опорной плиты.

3. Площадка по п. 1, отличающаяся тем, что опорная плита выполнена заодно с переходным мостиком.

15 4. Площадка по п, 3, отличающаяся тем, что криволинейные направляющие закреплены под опорной плитой.

Патент ссср 301908 Патент ссср 301908 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкциям переходных площадок между тамбуром вагона и посадочной платформой

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, в частности кузовам двухкабинных локомотивов

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к переходным устройствам между сцепленными секциями подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту
Наверх