Карданный шарнир

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 211965

Заявлено 16.!.1970 (№ 1394863/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1V.1971. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 11 VI.1971

6с 11/06

Комитет по делам иаобретений и открытий при Совете Министров

СССР

25.6 (088.8) ВСЕСС. О2 - ::

Авторы изобретения

А. Н. Клейнер и А. С. Силкин

Заявитель Государственный автомобильно-дорожный научно-исследовательский институт

КАРДАННЫЙ ШАРНИР

По авт. св. ¹ 211965 известны карданные шарниры, у которых в каналах шипов установлены подпружиненные поршни с центральным каналом и клапаном одностороннего действия. В этих конструкциях обеспечивается 5 постоянное давление смазки в подшипниках.

Однако известные карданные шарниры при наличии постоянно герметичных уплотнений имеют непроточную систему смазки, в результате чего масло в рабочей зоне подшипника 10 не обновляется, продукты износа из рабочей зоны пе выносятся, масло плохо охлаждает рабочие поверхности, что способствует интенсивному износу деталей шарнира.

Цель предлагаемого изобретения — павы- 15 сить долговечность шарнира путем обеспечения циркулирующей системы смазки подшипников, которая обеспечит постояннос обновление смазки между рабочими поверхностями, удаление продуктов износа из рабочей зоны 20 и снижение температуры нагруженных рабочих поверхностей.

Для этого в шипах карданных шарниров, кроме осевых каналов и установленных в них подпружиненных поршеньков с центральным 25 каналом и клапаном, имеются боковые каналы, соединяющие масляный резервуар подшипника с осевым каналом шипа, выход которых в последний расположен ближе к центру крестовины, чем поршень, максималь- ЗО

Н0 отжатый Il Dx жи ной. Для очистки циркулирующего масла от механических примесей и загущений в канавках шипов установлены сетчатые фильтры.

На чертеже изображен предложенный карданный шарнир.

Шарнир состоит из крестовины 1 с масляными каналами в шипах: осевыми 2 и боковыми 3. На каждом шипе крестовины установлен игольчатый подшипник 4 с уплотнением 5. В осевом кана1c каждого типа установлен поршень 6, центральный канал которого закрыт пластинчатым клапаном 7 одностороннего действия. Поршень поджимается к центру крестовины пружиной 8. В конце осевого канала 2 шипа установлен сетчатый фильтр 9.

При вращении карданного шарнира поршень 6 под действием центробежной силы, сжимая пружину 8, перемещается вдоль осевого канала 2 и выталкивает из него смазку в масляный резервуар подшипника 4 и далее через боковые каналь: 8 в шипе снова в осевой канал 2 между центром крестовины и поршнем 6.

С ух еньшепием скорости вращешгя карданного шарнира пружина 8 отжимает поршень снова к центру крестовины. При движении поршня к центру крестовины клапан 7 откры1

Составитель Г. Кондратьева

Техред Л. Л. Евдоиов Корректор H. Рождествеиская

Редактор О. Юркова

Заказ 1529,12 Изд. ((а 546 Тираж 473 Подписное

ЦИИИПИ Ко(1(петк(по делам изобретеиий и открытий прп Совете Министров СССР

Москва, Ж,-35, Рву (скаи паб,, д 415

Тппогра(1;ил, (Ij). Сапунова, 2

1 ElcTcB и п(. p0ll (скает смазку lсрсз центральный канал г, поршне.

Так!11(1 061333011, 11РН в11ащснии каРд IHH010 шарнира с переменным числом оборотов поршень 6 совершает в осевом канале 2 возвратk10-поступательное движение, создавая тем самым принудительнъ(10 1IHpl

Предмет изобретения

Карданный шарнир по авт. св. М 211965, Оглу(ч(1 Ow(l!6(c((тем, IТО, с цсльlо ПОБ1яп1ения до.чговсчпостп шарнира, в .<аждом из шипов выполнены боковые каналы, соединяющие рабочу(о полость подшипника с центральным каналом шипа и имеющие вы:<оды в этот канал, размещенные ближе к центру крестовины, чем поршень, максимально отжатый пружиной, при этом шарнир снабжен сетчатыми фильтрами, отделяющими рабочую полость подшипника от полости центрального канала, щ jH1clloложснной по другу!О cTopoHI(oT поршня.

Карданный шарнир Карданный шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к технологии изготовления сферических шарниров подвески автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к устройствам управления, преимущественно к исполнительным органам, контактирующим с высокотемпературными объектами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям шаровых шарниров подвески колес автомобиля и рулевых тяг

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкциям защитных чехлов шаровых шарниров
Наверх