Узел трения

 

3025I4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сома Соввтокик

Социалиотичвакиа

Реопублик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 09.Х11.1969 (№ 1389715/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.1Ч.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 11 VI.1971

МПК F 16c 17/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миниотров

СССР

УДК 621.822.723/724 (088.8) Автор изобретения

А. С. Благовестный

Заявитель Новочеркасский политехнический институт им. Серго Орджоникидзе

УЗЕЛ ТРЕНИЯ

Известны узлы трения, например упорные подшипники или торцовые уплотнения, содержащие кольцо, жестко связанное с вращающимся валом и взаимодействующее с торцом неподвижной детали.

Предлагаемый узел трения отличается от известного тем, что кольцо имеет поперечное сечение с переменным радиусом кривизны.

Это позволяет уменьшить износ поверхностей трения и улучшить условия теплоотвода от трущихся элементов.

На фиг. 1 показан предлагаемый узел трения; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Узел трения состоит из кольца 1, связанного с вращающимся валом и взаимодействующего с торцом 2 неподвижной детали. Кольцо в поперечном сечении выполнено некруглым.

Предмет изобретения

Узел трения, например упорный подшипник или торцовое уплотнение, содержащий кольцо, жестко связанное с вращающимся валом

lO и взаимодействующее с торцом неподвижной детали, отли тющийся тем, что, с целью уменьшения износа поверхностей трения, кольцо имеет поперечное сечение с переменным радиусом кривизны.

302514

Фиг. 2

Составитель Г, Иванов

Редактор О. Юркова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Н. Рождественская

Заказ !529/13 Изд. ¹ 646 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Узел трения Узел трения 

 

Похожие патенты:

Подпятник // 273081

Изобретение относится к области электромашиностроения, в частности к конструктивным элементам гидрогенераторов, а именно подпятникам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех машинах, содержащих подшипники скольжения с самоустанавливающимися сегментами, воспринимающими осевые нагрузки

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно может использоваться в машинах и аппаратах с вращающимися деталями, работающими в условиях газовой смазки

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способу изготовления колодки упорного подшипника скольжения (подпятника)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции подпятника гидрогенератора
Наверх