Осгс-оюзнаяj :.:-:• ^ !? -iiu- ;i.aisu~'il»:!{an[_j:--iu;:v- io7eha i

 

ОПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Доцивлистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК Н 02р 3/26

Заявлено 04.Х11.1969 (№ 1383862/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.IV.1971. Бюллетень ¹ 15

Дата опубликования описания 7.Х.19 1

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.719.2-83 (088.8) Авторы изобретения

О. Д, Величкин и С. Я. Гойхман

1 ::=О!ОКУНАЯ . : ° i is : т. тт с 5 Й 1h «sИЛ

Заявитель

Специальное конструкторское бюро по автоматике в нефтепереработке и нефтехимии

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАННОГО ТОРМОЖЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ УРОВНЕМЕРА

Изобретение относится к устройствам автоматического управления.

Известны устройства для торможения двигателя уровнемера, содержащие дифференциальный датчик, схему сравнения, усилители, схемы «ИЛИ» и «НЕ» и исполнительный двигатель.

Известные устройства отличаются недостаточно эффективным торможением ротора, что объясняется невозможностью подачи на дви- 10 гатель (вследствие его термической неустойчивости) нужных величин напряжений.

Цель изобретения — улучшение характеристик и повышение точности работы уровнемера. 15

Это достигается подачей тормозного импульса в течение короткого времени каждый раз после отключения двигателя.

B предложенное устройство дополнительно введены блок памяти, схемы «ИЛИ» и тиристорные ключи, причем выход схемы «НЕ» соединен со входом блока памяти, выход которого соединен с одними из входов схем

«ИЛИ», другие входы которых подключены к выходам усилителей, а выходы — соответственно ко входам тиристорных ключей, выходы которых соединены с обмотками двигателя.

На чертеже приведена блок-схема устройства, где 1 — дифференциальный датчик; 2 — 30 схема сравнения; 8, 4, 5, б — усилители, 7— схема «ИЛИ», 8 — схема «НЕ», 9 — блок памяти, 10, 11 — схемы «ИЛИ», 12, 18 — тиристорные ключи, 14 — двигатель.

Устройство для форсированного торможения двигателя уровнемера работает следующим образом.

При возникновении рассогласования между уровнем жидкости и положением чувствительного элемента (буйка) смещается сердечник дифференциального датчика 1, что вызывает появление положительного сигнала на одном из выходов схемы 2 сравнения. По истечении выдержки времени усилителя 8 (4) сигнал через усилитель б (б) и схему «ИЛИ»

10 (11) включает тиристорный каскад 12 (18).

Двигатель 14 начинает вращаться, передвигая буек до тех пор, пока не исчезнет рассогласование.

Когда рассогласование исчезает, датчик 1 возвращается в нейтральное положение, с ггнал от усилителей пропадает, и питание двигателя отключается.

При этом через схемы «ИЛИ» Т и «НЕ» 8 возбуждается блок 9 памяти, который подает управляющий сигнал на оба тиристорны., ключа 12 и 18 в течение времени 0,3 — 0,5 сек.

Благодаря этому двигатель эффективно тормозится.

302796

Предмет изобретения

Составитель Ю. Семушкин

Редактор Ю, Полякова Техред А. А, Камышникова Корректор А. П. Васильева

Заказ 2642/7 Изд. ¹ 1048 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для форсированного торможения двигателя уровнемера, содержащее дифференциальный датчик, подключенный через схему сравнения к усилителям, схемы «ИЛИ», «НЕ» и двигатель, отлича ощееся тем, что, с целью улучшения характеристик и повышения точности работы уровнемера, в него дополнительно введены блок памяти, схемы

«ИЛИ» и тиристорные ключи, причем выход схемы «НЕ» соединен со входом блока памяти, выход которого соединен с одними из входов схем «ИЛИ», другие входы которых подключены к выходам усилителей, а выходы — соответственно ко входам тиристорных ключей, выходы которых подключены к обмоткам двигателя.

Осгс-оюзнаяj :.:-:• ^ !? -iiu- ;i.aisu~il»:!{an[_j:--iu;:v- io7eha i Осгс-оюзнаяj :.:-:• ^ !? -iiu- ;i.aisu~il»:!{an[_j:--iu;:v- io7eha i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов
Наверх