Устройство для торможения асинхронного двигателя с фазным ротором

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< )653707 (61) Исполнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.11.77 (21) 2542461/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет

Опубликовано 25.03.79.Бюллетень № 11

Дата опубликования описания 25. И.79 и (51) М. Кл.

H 02 Р 3/26

Гасрарстеенньв кометет

СССР па делам нзвбретеннй и отнрытнй (53) УДK 621.316. .7 19. 2(0&8. b) (72) Автор изобретения

1-!. И. Кор>к

Днепродвержинский ордена Трудового Красного Знамени индустриапьный институт им. М. И. Арсеничева (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для торможения электроприводов переменного тока.

Известно устройство для торможения асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее трехфазный выпрямитель, подключенный к цепи ротора, инвертор, вход которого подключен к положительному полюсу выпрямителя, а выход — к источнику переменного тока, диод, шунтирующий две обмотки статора и катодом соединенный с нулевым проводом, а анодом — — с отрицательным полюсом выпрямителя, и конденсатор, подключенный параллельно выпрямителю (1) .

Недостатком известного устройства является недостаточный тормозной момент двигателя на низших скоростях его вращения.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для торможения асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее трехфазный выпрямитель, подключенный к цепи ротора, инвертор, конденсатор и релейный элемент (21.

Недостатком этого устройства является низкая надежность в < вязи с отсутствиеv. контроля возбуждения двигателя при его динамическом торможении.

Для повышения надежности устройства путем контроля процесса возбуждения двигателя катушка релейного элемента одни;. выводом соединена с анодом диода, и дру— гим — с отрицательным полюсом выпрямителя, причем вторые выводы контактов релейного элемента подключены к цепи poT<)pi! двигателя.

На <сртеже дана схема предлагаемого устройства.

Оно состоит из асинхронного двигателя

1 с фазным ротором, к цепи ротора которого подключен трехфазный выпрямитель 2.

Параллельно выпрямителю подключен конденсатор 3. Последовательно с выпрямителем 2 соединен инвестор 4, управляемый блоком 5. Обмотка б токового релейного эле2О мента соединена с отрицательным полюсом выпрямителя 2 и с обмоткой статора двигателя 1, которая шунтируется диодом 7. Контакты 8 релейного элемента подключают дви653707

Составитель В. Боев

Редактор Т. Шагова Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Заказ 1304/41 Тираж 856 Подписное ц 14ИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 гатель 9 гидротолкателя механического тормоза к обмотке ротора двигателя 1.

Устройство работает следующим образом.

При вращающемся двигателе 1 на управляющие электроды инвертора 4 от блока 5 управления подается сигнал, обусловливающий нужный угол отпирания (90—

150 ) вентилей инвертора. При наличии в схеме устройства конденсатора 3 и обратного диода 7 асинхронный двигатель 1 самовозбуждается, и в генераторном режиме с помощью инвертора 4 энергию тормозного режима отдает в электрическую сеть. В момент самовозбуждения возникает ток в обмотке 6 токового релейного элемента, которое своими замыкающими контактами 8 подключает к ротору двигателя 1, работающего в генераторном режиме, двигатель 9 гидротолкателя. При этом на валу двигателя 1 появляется дополнительный тормозной момент. По мере снижения частоты вращения двигателя 1 снижается величина ЭДС в роторе и его тормозной момент, обусловленный действием динамического торможения, однако тормозной момент от механического тормоза гидротолкателя возрастает и при снижении тока в обмотке 6 релейного элемента будет меньше величинй его удержания, последний отключается, размыкая контакты 8, что приводит к отключению двигателя 9 гидротолкателя и наложению тормозных колодок на вал двигателя 1.

Использование изобретения позволит повысить надежность устройства для торможения двигателя с самовозбуждением и рекуперацией энергии в электрическую сеть.

Формула изобретения

Устроиство для торможения асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее трехфазный выпрямитель, подключенный к цепи ротора, инвертор, вход которого подключен к положительному полюсу выпря10 мителя, а выход — к источнику переменного тока, диод, шунтирующий две обмотки статора и катодом соединенный с нулевым проводом источника переменного тока, конденсатор, подключенный параллельно выпрямителю, и релейный элемент, контакты которого одними выводами соединены с обмотками статора двигателя гидротолкателя механизма торможения, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем контроля процесса возбуж20 дения двигателя, катушка релейного элемента одним выводом соединена с анодом диода, а другим — с отрицательным полюсом выпрямителя, причем вторые выводы контактов релейного элемента подключены к цепи ротора двигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ,1" 1" 1182339, кл. 21 d,23/02, 1968.

2. Авторское свидетельство СССР

30 № 230942, кл. Н 02 р 3/24, 1966.

Устройство для торможения асинхронного двигателя с фазным ротором Устройство для торможения асинхронного двигателя с фазным ротором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге
Наверх