Способ торможения асинхронного электропривода

 

ОП ЙСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) ЗаЯвлЕно 16.08.77 (21) 2517224/24-07 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 25,01.79.Бюллетень № 3

Союз Соаетсиик

Социалистических

Реслублик (1» 644021 (51) M. Кл.

Н 02 Р 3!26

Государотоенный комитет

СССР оо делам изобретений н открмтий (53) УДК621 316,,7 19.2(088.8) Дата опубликования описания 28.01,79 (72) Авторы изобретения

4 т

B. И. Протасов, А. К. Аракелян и N. М, :окоцев,. „.„-;,„; ..; 1

t р. «1 .,;. .. .;.-. ;,",, ;,, 1

Чувашский государственный университет им. г1. Н.,Ульянова., т,. ь „ .,;, г и .,. (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ АСИНХРОННОГО

ЭЛЕКТР ОПР ИВ ОДА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах подьемно-транспортных механизмов, в которых в качестве тормозного механизма используется электрогидравлический толкатель (1).

Наиболее близким техническим решением к изобретению является способ торможения асинхронного электропривода, у которого обмотки статора приводного двигателя соединены с обмотками статора двигателя электрогидравлического толкателя, заключающийся в том, что электропривод отключают от источника переменного тока с последующим наложением на шкив привода колодочного тормоза (2) .

Недостатком известного способа является то, что тормозной момент недостаточен в начальный момент торможения из-за наличия под поршнем электрогидравлического толкателя противодавления, развиваемого турбинным колесом тормозного механизма.

Целью изобретения является повышение тормозного момента привода.

Это достигается тем, что одновременно с наложением колодочного тормоза на шкив привода изменяют чередование фаз статор2 ной обмотки двигателя электрогидравлического толкателя.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит асинхронный приводной двигатель 1, двигатель 2 электрогидравлического толкателя, обмотки статора которого соединены с обмотками статора приводного двигателя 1 через контакты 3 реверсивного контактора, и механизм тор1О можения, состоящий из турбинного колеса 4, поршня 5, штока 6 толкателя, тормозной пружины 7, рычага 8, тормозной колодки 9, шкива 10.

Способ торможения осуществляется следувшим образом.

После отключения привода от источника переменного напряжения тока с помощью контактов 3 реверсивного контактора изменяют порядок чередования статорных обмоток двигателя 2 электрогидравлического тол о кателя. Это приводит к последовательному включению ЭДС обеих обмоток статоров двигателей 1 и 2, обусловленных с одной стороны затухающими электромагнитными поля644021

Формула изобретения

Составитель В. Боев

Редактор А. Морозова Техред О. Луговая - Корректор С. Шекмар

За к аз 8038i52 Тираж 356 Подписное

ПИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ми двигателей, а с другой — остаточным магнетизмом вращающихся роторов.

На характер затухания сравнительно сильного магнитного поля приводного двигателя 1 маломощный двигатель 2 толкателя практически не оказывает влияния, поэтому двигатель 1 работает в режиме самовозбуждения генератора, что обусловливает передачу энергии вращения масс в статорную обмотку двигателя 2.

Результирующее магнитное поле двигателя 2 толкателя с учетом изменения чередования фаз его статорных обмоток будет перемещаться в направлении, обратном направлению вращения его ротора, что приводит к режиму торможения противовключением. 15

Таким образом реализуется быстрая остановка двигателя электрогидравлического толкателя и соответственно наложение ко.1 дочного тормоза на шкив механизма тормоз же н уа. g

Предлагаемый способ торможения асин.ронного Юлектропривода позволяет значигельно повысить эффективность торможения, аклдочающегося в увеличении тормозного момента после отключения электропривода от и сточ ни ка переменного тока.

Способ торможения асинхронного электропривода, у которого обмотки статора при-. водного двигателя соединены с обмотками статора двигателя электрогидравлического толкателя, заключающийся в том, что отключают электропривод от источника переменного тока с последующим наложением на шкив привода колодочного тормоза, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозного момента, одновременно с наложением на шкив привода колодочного тормоза изменяют чередование фаз статорной обмотки двигателя электрогидравлического толкателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Гусельников Э. М. Электрогидравлические толкатели. М., «Энергия», 1968, с. 42.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 230942, кл. Н 02 P 3/24, 1966.

Способ торможения асинхронного электропривода Способ торможения асинхронного электропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с большими моментами инерции, требующими быстрого останова, например, в перемоточных лентопротяжных механизмах, в приводах центрифуг и т.д

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в электроприводах с асинхронными двигателями, в частности в авиационных реверсивных электромеханизмах, работающих в повторно-кратковременном режиме

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими элементами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах для остановки или замедления электродвигателей путем электромеханического торможения, а также в тормозах с раздвигающимися наружу тормозящими органами, взаимодействующими с поверхностью барабана

Изобретение относится к области электротехники торможения и может быть использовано в различных приводах горизонтального вращения, например в приводах корабельных антенн для плавной остановки в требуемом положении

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах привода переключателей отводов регулируемых трансформаторов

Изобретение относится к электрическому устройству аварийного торможения для транспортного средства на электрической тяге
Наверх