Самоходная вышка

 

1

О П И =4Г -АН И Е 3034II

ИЗОБРЕТЕНИЯ

" 4ИО СИМВОЛ C Ю

Со!оэ СВетских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК Е 21Ь 15/00

Заявлено 05.VI.1970 (¹ 1442071/22-3) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тйинистрое

СССР

УДK 622.242.3.002.54 (088.8) Опубликовано 13.V.1971. Бюллетень № 16

;.,"л у

Дата опубликования описания 1 Л 11.1971

Авторы изобретения

Н. Н. Зензевеев, В. А. Аванесян, А. Б. Рубинштейн и М. M. Геллерштейн

Всесоюзный государственный проектно-изыскательский и научноисследовательский институт «Знергосетьпроект»

Заявитель

САМОХОДНАЯ ВЫШКА

Изобретение относится к буровой и строительной технике и предназначено для использования в конструкциях самоходных монтажных вышек и буровых установок с вышками преимущественно на базе автомобиля с закрытым кузовом.

Известны самоходные монтажные и буровые установки с телескопическими и складными вышками, которые в транспортном положении сдвигаются или складываются, а затем укладываются вдоль продольной оси автомобиля, причем располагаются они над кабиной водителя. Установки имеют большие габариты и их ходовые показатели ухудшаются за счет высокого расположения центра тяжести вышки.

В буровых установках на вышках обычно расположены дополнительные механизмы (например, вибромолоты, вращатели) значительные по весу. Все это увеличивает расстояние общего центра тяжести автомобиля от уровня земли. В некоторых конструкциях буровых установок эти механизмы расположены на стационарной части вышки или рамы установки, которые B свою очередь установлены на задней части шасси автомобиля, т. к. рабочий орган (шнеки, ударные патроны, обсадные трубы) должны выходить за шасси. Это также ухудшает ходовые качества автомобиля. так как центр тяжести этих значительных по весу механизмов расположен на большом расстоянии от оси заднего моста автомобиля.

Кроме того, оборудование подвержено действшо атмосферных осадков, что сокращает сроки службы отдельных его элементов.

Целью настоящего изобретения является повышение ходовых качеств транспортной базы, уменьшение габаритов установок и повышение сроков службы оборудования.

10 Поставленная цель достигается тем, что телескопическая вышка выполнена с кареткой, которая связана с приводным механизмом установки силовой передачей (напрпмер, подачей винт-гайка, гидроцилиндром) и мо15 жет перемещаться по раме с направляющими полозьями, причем рама и приводной механизм уcTBHQRëåíû внутри кузова автомобиля.

На фиг. 1 показано взаиморасположение элементов конструкции описываемой вышки в

20 рабочем положении (вариант использования вышки в буровой технике); на фиг. 2 — взаиморасположение тех же элементов в транспортном положении.

К шасси транспортной базы 1 жестко кре25 пятся рама 2 с направляющими полозьями 8 и приводной механизм 4. Телескопическая мачта 5 выполне та с кареткой б, которая cgeдинена с приводным механизмом силовой передачей 7. Отбор мощности от двигателя

30 транспортной базы осуществляется передачей

303411 ((ред»c f изобретения

С с!;): и:с.и В. Car)po)) Рс,)ак) р T. H. Кар))но)))) 1сх,!c)I . ). 11. Тараненао Кг>р)>ек)ор Е. Н. Миронова

1 lа;!, .Х<) f) 77 Ти;))))и -. 73 Подписное

Ц11!!111111 Ко))итс)а; );) I,) .I из))Г)ретеиий и >г);ри!гии при Соне-с Министров СССР,)1i:< >3 >f;, ж-3 > Р;)) и!ск))Я f:<,о, 4 о

Тftfll> р; lj )я, f1p С;) уио!),:, 8. I !а х);) >1 ! 0

В транспорт)!ом:!Оло>кеlll!11 г лес«ьи)!ческ а Я м <.. I TII 0 в. !!31! Il > та

"1>

fill > I P > К) .!OI>. l TPi> IIP .10)т! IIOII 0l. l i f! >;0<. тг

IIРOИ.:1„;:!i Г:3

IIO н а!1()

ГасT и)!ч !у и раоo !ее ног!Откеиие. ) "o )1

И,1И МО:! 1 f)if

Самоходная вып!ка, вклю !а!Огиая транс:1))р!ную базу с рамой, телескопическую мачIу"::fI пр! водной ме.;ан;!зм, Отлича)ощаяс)) тем, 1,) с пель)0 но вы нl ения :Одовых ка

T;);) исн) pTIIOII б;)зы l! )>3IOIIbBIOIII!5) гаоар ITOB, ра 3l а он<)б)кеfli) н а;1 ра Вл Я)0>ними . IолозьЯ )>!)1> в которых разме!цена соедине !ная силовой пе1С редачей с приводным механизмом каретка, Hi) которой укреплена мачта.

Самоходная вышка Самоходная вышка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизмам для проведения спуско-подъемных операций, в частности при ремонте и обслуживании объектов нефте- и газодобывающей промышленности, преимущественно для ремонта нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к области бурения, в частности к буровым установкам для наземного кустового бурения, передвижным установкам для ремонта скважин, и может быть использовано в устройствах для разгрузки колесного хода и выравнивания буровых установок

Изобретение относится к области бурения скважин, а именно к буровым установкам, и может быть использовано в инженерной геологии и строительстве

Изобретение относится к горному делу и строительству, в частности к настилам, которые могут использоваться для наземного кустового бурения в условиях вечной мерзлоты, а также для временной прокладки дорог на слабом грунте

Изобретение относится к гидротехническому строительству и предназначено для освоения и обустройства морского шельфа для добычи и глубокой переработки углеводородного сырья

Изобретение относится к буровой технике, а именно к устройствам для бурения и разработки морских месторождений
Изобретение относится к горной промышленности, а именно к сооружению оснований в процессе монтажа буровой установки

Изобретение относится к области бурения скважин на морских акваториях, в частности к способу монтажа морского бурового одноколонного основания и устройству для его осуществления

Изобретение относится к области бурения скважин на акваториях, а именно к стационарным опорным о дно акваторий основаниям, выполненным из одной или нескольких трубчатых опор и используемым для размещения на них платформы с буровым оборудованием
Наверх