Устройство для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля

 

3039I2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтоииз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 20.VI.1969 (№ 1343813/27-11) МПК 6 01гп 17/00

В 60t 17!22 с присоединением заявки №

Приор итет

Опубликовано 01.Х.1971. Бюллетень № 29

Дата опубликования опи".àíèÿ З.Х11.1971

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.113-59.001.4:620..1.089.4 (088.8) Авторы изобретения

А. И. Зелик, В. В. Демидов и Л. Б. Дриц

Заявитель

Специальное конструкторское научно-исследовательское бюро

Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог

Латвийской ССР

УСТРОИСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ

ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам для проведения испытания и диагностирования транспортных средств, в частности к устройствам для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля.

Устройство для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля, содержащее сигнализаторы давления в виде электроконтактных манометров, устанавливаемых на магистралях системы, управляющих посредством системы .реле электрическими часами для отсчета времени затормаживания и оттормаживания при нажатии и отпуске тормозной,педали, известно.

Однако это устройство имеет недостаток: с

его помощью нельзя проверить производительность компрессора, а также диапазон регулирования автоматического регулятора давления.

С целью измерения производительности компрессора и проверки диапазона регулирования автоматического регулятора давления в магистрали между компрессором и регулятором давления дополнительно установлен игнализатор давления, связанный посред"твом системы реле и переключателей с электроконтактным манометром, подключенным к крану отбора воздуха ресивера, и с секундомером.

На фиг. 1 изображена пневматическая схема устройства; HB фиг. 2 — электрическая схема устройства.

Автоматизированное устройство содержит сигнализатор давления 1, подключаемый .последовательно между компрессором 2 и регулятором давления 8 диагностируемого автомобиля, электроконтактный манометр 4 и датчик 5 дистанционного электрического ма1о нометра, подключаемые к крану 6 отбора воздуха ресивера 7 автомобиля, электромагнитный клапан 8 и дроссель 9, соединяющие ресивер 7 с атмосферой, датчик 10 дистанционного электрического манометра и сигнализа1s торы давления 11 и 12,,подсоединяемые к одной из тормозных камер 18 автомобиля, датчик 14 дистанционного электрического манометра, подсоединяемый,к соединительной головке 15 автомобиля.

2о Электрическая часть устройства, кроме датчиков 5, 10, 14 манометров, электромагнитного клапана 8 и электроконтактного манометра 4 с контактами КМ1 и КМ, состоит из выключателя В, питания устройства, 25 управляющего реле Р, питания с контактами 1Р1 и 2Р„реле P с контактами 1Р и 2Ра управления электромагнитным клапаном 8 и сигнальной лампой Л, выключателя В ручного управления клапаном 8, реле Рз с кон3Q тактами 1Рз и 2РЗ, реле Р, с контактами 1Р, 303912

3 и 2Р4, указателей УК,, УК,, УК электрических дистанционных манометров давления соответственно в ресивере 7, в тормозной камере 18 и соединительной головке 15 автомобиля, сигпализатора 11 и реле Р,.- с контактом

1Р управления секундомером С времени срабатывания пневмопривода, сигнализатора давления 12 и реле Р с контактом IP, управления секундомером Сз времени растормаживания пневмопривода тормозов, реле Р с контактом IР7 блокировки секундомера Сз и реле Р8 с контактом 1РВ б;гокировки секундомера С через, реле Р5, управляемые переключателями IКП и 2КП, устанавливаемыми на тормозную педаль автомобиля, электрического секундомера С„измерения производительности компрессора 2 автомобиля и кнопки сброса КУ показаний секундомера С1.

Устройство подключается к пневмогнриводу тормозов автомобиля в четырех точках: сигнализатор 1 подсоединяется между компрессором 2 и регулятором давления 8, блок приборов 4, 5, 8 и 9,подсоединяется с lllouoIIII lo шланга к крану 6 отбора воздуха автомобиля, блок, приборов 10, 11 и 12 — в магистраль между трубопроводом и задними тормозными камерами 18 автомобиля, датчик 14 — к соединительной головке 15 автомобиля. Устройство включается в работу выключателем В1.

При этом контакты IР, и 2Р1 реле Р1 замыкаются. Конктакт сигнализатора закрыт, реле Р под напряжением и контакт 2Р2 закрыт, лампа Л1 загорается, сигнализируя о включении питания устройства. Перед началом диагностирования нажатием на кнопку

КУ необходимо сбросить стрелки секундомера С1 на нуль. Стрелки секундомеров С> и

Сз также сбрасывают на нуль. Если давление в ресивере 7 более атмосферного, то выключателем В2 включают (открывают) клапан 8 и оставляют его включенным до тех пор, пока давление в ресивере 7 не уменьшится до атмосферного. Воздух выходит из ресивера в атмосферу. Контакт 1Р открыт (реле Р под напряжением) и не препятствует ручному управлению клапаном 8 от выключателя В,.

После выключения клапана 8 запуска двигателя автомобиля давление в пневмоприводе тормозов, а следовательно, и в ресивере 7, повышается. Когда давление достигает величины 1 кгс/см, контакт КМ1 электроконтактного манометра 4 размыкается, отключая реле Рз, контакт которого IРз замыкается, включая в работу секундомер С1 (контакт

2Р4 закрыт). Контакт 2Р, также замыкается, контакт КМ1 манометра 4 остается разомкнутым при увеличении давления в ресивере 7 свыше 1 кгс/см, Когда давление в ресивере 7 достигает

6 кгс/слР, замыкается контакт КМ2 манометра 4, включая питание реле Р4. Контакт IР, блокирует катушку реле Р4, а контакт 2Р,, разрывает цепь питания секундомера С1, 5

4 останавливая его. Измеренное время харакгериз1 ст производительность компрессора.

С увеличением давления до 7,5 кгс, см контакт КМ1 Остается рязомкllугы. I, а контакт

КМ2 — замкнутым. В момент достижения давления в ресивере 7 величины 7,5 кгс/с,1Р должен сработать регулятор давления 8 автомобиля. При этом сигнализатор 1 под действием давления разомкнет свой контакт. Реле Р обесточится, размыкая контакт 2Р2 и замыкая контакт IPz. Клапан 8 при этом открывается, выпуская воздух из ресивера 7 через дроссель 9 в атмосферу, а лампа Л1 гаснет.

В этот момент необходимо отметить IIO указателю УК1 манометра максимальное давление регулирования в пневмоприводе. После срабатывания клапана 8 давление в пневмоприводе тормозов понижается. С уменьшением давления ниже 6,0 кгс/см контакт КМ2 разомкнется, но контакты 2Р, и IР4 остаются зямl(нутъ|ми, ТаК что реле Р4 ocraeTeÿ 11од на пряжением, а открытый контакт 2Р4 предотвращает повторное включение секундомера

Ñl. При достижении нижнего предела регулирования давления давление в сигнализаторе 1 падает до атмосферного, его контакт замкнется, включится реле Р2, загорится лампа Л,. В этот момент по указателю УК1 манометра необходимо отметить ни кний предел регулирования давления регулятором 8. Клапан 8 при срабатывании реле Р выключится, прекращая выход воздуха из ресивера 7 в атмосферу, и давление в ресивере начнет повышаться. Проверка регулятора давления 8 может быть теперь повторена.

Реле Р, включится и разблокирует включение секундомера С1 только тогда, когда давление в ресивере 7 автомобиля понизится менее 1 кгс/см . При этом контакт КМ1 замкнется, выключится реле Р,, которое разомкнет контакты 1Рз и 2РЗ.

Для определения перепада давлений в ресивере 7, тормозных камерах 18 и соединительной головке 15 автомобиля необходимо нажать на тормозную педаль и сравнить показания указателей дистанционных манометров УК„УК и УКз

В момент нажатия тормозной педали автомобиля замыкается контакт IКП и размыкается контакт 2КП, реле Р8 включается, а реле Р7 выключается. Контакт IРВ включает реле Р5, так как контакт сигнализатора 11 в этот момент замкнут. Контакт IР; разблокирует секундомер С, который начинает отсчитываcl время срабатывания пневмопривода тормозов. Отсчет времени продолжается до тех пор,,пока не сработает сигналнзатор 11, размыкания свой контакт (давление в тормозных камерах достигает заданной величllны 4,5 кгс/см- ). Реле Рэ выключится и своим контактом IР5 заблокирует обмотку секундомера С . Секундомер остановится и включится снова только после повторного нажатия на педаль тормозов.

303912

Секундомер Сз времени растормаживания пневмопривода тормозов, включится в работу только после отпускания тормозной педали, то есть после замыкания 2КП, включения реле Р7 и размыкания его контакта 1Р7. 1 онтакт 1Р6 при этом также разомкнут, так как разомкнут контакт сигнализатора 12 (давление в тормозных камерах 18 выше нуля), реле Pg обесточено. Секундомер Сз продолжает отсчитывать время растормаживания пневмопривода до тех пор, пока давление в тормозных камерах 18 понизится до нуля, замкнется контакт сигнализатора 12, сработает реле Р6 и своим контактом 1Р, заблокирует секундомер Сэ. Повторное включение секундомера возможно только после повторного нажатия и отпускания тормозной педали автомобиля.

По окончании диагностирования пневмопривода тормозов автомобиля необходимо выключить выключатель Bt, отсоединить устройство от пневмопривода и закрыть кран б отбора воздуха.

Предмет пзооретенпя

Устроиство для диагност".кп ппсвмати-. вских тормозных ct:ctei автомобиля, содер:кащее сигнализаторы давления в виде электроконтактных манометров, устанавливаемых на магистралях системы, управляющих,посредством системы реле электрическими часами для отсчета времени заторм",ættâàíèÿ и от10 тормаживания при нажатии и отпуске тормозной педали, отличающееся тем, ч. 3, с целью измерения производительности компрессора и проверки диапазона регулирования автоматического рсгулятора давления, в

15 магистрали между компрессором п регулятором давления дополнительно установлен сш.нализатор давления, связанный посредством системы реле и переключателей с электроконтактным манометром, по,ключенпым к кра20 ну отбора воздуха ресивера, и с секундомером.

303912 Риг g

Редактор Л. Бердник

Заказ 3416/18 Изд. М 1437 Тираж 473 Подписное

Ц1-1ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, :

Составитель И, Боброва

Тскред 3. Н. Тараненко

-о л

Корректоры: В. Петрова н Е, Ласточкина

Устройство для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля Устройство для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля Устройство для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля Устройство для диагностики пневматических тормозных систем автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в системах контроля и учета работы транспортных средств, в устройствах счета осей, измерения скорости и ускорения движения железнодорожных составов
Наверх