Грузовая тележка для гравитационного транспортирования груза
; т
304206
О П- - И - A H M Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 16.!1.1970 (Л" 1404886)27-11) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 25.V.1971, Бюллетень ¹ 17
Дата опуб.7пковани11 описания 8Х11.1971,ЧПК В 65д 63/ 00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД1у 621.868.62(088.8) Автор изобретения
А. С. Тумасов
Всесоюзный научно-исследовательский проектно-технологический институт горного машиностроения
Заявитель
ГРУЗОВАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ГРАВИТАЦИОННОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУЗА
Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования, в частности к грузовым тележкам с самоторможением на уклонных участках, и предназначено для использования на промышленных предприятиях, где применяется гравитационный способ транспортирования.
Известны грузовые тележки для гравитационного транспортирования груза, включающие корпус, разделенный на гидравлические полости высокого и низкого давления, соедиIIBIlllI lQ между собой посредством дросселя, и ходовые колеса.
Описываемая телеи ка отличается тем, что, с целью повышения надежности работы, полость высокого давления разделена посредством мембраны на камеры, а на оси ходовых
Ко.7cc coocIIo камерам установлены кулачки, воздействующие на мембрану через подпружиненные штоки, располоукенны в камерах, соединенных с полостью низкого давления с помощью обратных клапанов.
На чертеже изобра>кена предлагаемая тележка, вид сбоку и вид сверху.
Тележка состоит из корпуса 1 и ходовых колес 2, насаженных на осях у. Корпус 1 разделен на полости ни: êîãî А и высокого давления, Последняя в свою очередь разделена на две камеры — Б и В. Каждая из этих камер соединена с полостью А встроенными в корпус щелевыми дросселями 4 и обратн1,1ми клапанами о. К7aI7aHhl про17уска1от жид1 .ость только в одном направлении — из полости А в соответствующуlo камер Б или В.
С другои стороны камеры Б и В герметически закрыты гибкими мембранами 6 (например резиновыми), которые прикреплены к штокам 7, находящимся под действием пружин 8. На ось 8 ходового колеса, расположенного со стороны камер высокого давлештя, насажены кулачки 9 (например, два — по числу камер) таким образом, что в исходном положении один из них воздействует на шток соответствующей камеры высокого давления и на герметизирующую эту камеру мембрану (в данном случае на мембрану камеры Б), в то время как другой кулачок воздействия на шток и мембрану BTopokk камеры не QK331,1вает.
Деление полости высокого давления на две камеры или более необходимо для обсспсчештя постоянного равномерного торможения тележки в процессе ес гравитационного перемещения.
Автоматическое самоторможенис тележки при движентш сс llo уклону под дейсгвием силы тяжести осуществляется следующим образом.
При движении тележки кодовые колеса 2, 30 вращаясь, поворачивают улачкп 9, когорыс
304206
Предмет изобретения
Со(тлви:сд» В. Гаврилов
Редактор К. Шаваурова Тскрсд 3. H. Глрлисико
Корректор Л. Б. Бадыпама
Заказ 1797((15 1(зд. ¹ 754 1 при!к 473 Подписи ос
ЦНИк(Г1И Комитста по дспл(в изобр (ci(i(5 и откры,iiй (ри Совете (1иишс(ров СССР ,Чосквл, гК-:5, 1 ауiii(i(;i(i илв,,(. (1,(5
T(((iîãð;,(;и(и, ир. Сiiii\ (l()((л, 9 через штоки 7 воздействуют на гибкие мембраны 6, т. с. периодически пажимак!1 па IIIIx пли освобождают их.
Если вначале под воздействием соответствующего кулачка 9 оказывается мембрана 6 5 камеры Б, которая, прогибаясь, выдавливает тормозную жидкость через дроссель 4 из этой камеры в полость А, вследствие чего в камере
Б создается противодавление, притормаживающее вращение данного кулачка и, c;icpoIIB- 10 тельно, ходового колеса 2 и всей тележки. В это время мебрана б в камере В находится в свободном состоянии.
Так ! Таким образом осуществляется периодическое pB!II!0(iiсрнос дросселированпе тормозной жИД1 .ОСТИ 11 О,lаi ОДЯР!l ЭТОМ((PаВНОМЕPIIOP ДВИЖСНИС ТСЛСГККГ! 110 УК,10Н (. Грузовая тележка для гравитационного транспортирования груза, вкл!о IBlolilая корi!ye, разделенный на гидравли (сские полости высокого и низко"î давления, соедипепныс между собой посредством дросселя, и ходовыс колеса, 07,717:ГшоГца.(Гся тем, что, с целью повышс1!И!1 падсжпости pBooTI>l, пОлОсть Высокого давления разделена посредством мсм0pBI1i: ПB каысры, а на Оси ходовых колсс с0OCl!0 Ка((1СРаМ (CTBIIOI3ËCÍII К(IB IKII, ВОЗДЕЙСТвук щис IIB мембрану через подпружиненные ш т 0 1 . и, p B с ГГ О л О ж с и н ы е В к а м с р а > с О ед и н c i! ных с полостью низкого давления с помощь(о Обрагпых клапанов.