Нормально замкнутый тормоз

 

304226

O ll M C A H H E

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Соеа Ссввтваи

Ссциалистическиа

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 66d 5/08

Заявлено 23.IV.1969 (№ 1325967/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 7Л I I.1971

Комитет по селам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.865(088.8) Авторы изобретения

В. И. Панюхин и Н. А. Виноградов

Заявитель

НОРМАЛЪНО ЗАМКНУТЫЙ ТОРМО3

Изобретение относится к грузоподъемным машинам.

Известны нормально замкнутые тормоза, содержащие рычаги с колодками, обхватывающими тормозной шкив электродвигателя, и нажимное устройство.

Цель изобретения — создать такую конструкцию тормоза, которая позволяла бы автоматически размыкать тормоз при включении электродвигателя.

Это достигается тем, что нажимное устройство выполнено в виде поворотного рычага, один конец которого кинематически соединен тягой со статором электродвигателя, поворотно установленного на подшипниках, а другой заключен между штоком тормоза и упорной шайбой, причем на конце поворотного рычага в месте соприкосновения с упорной шайбой встроены шарики.

На чертеже схематически изображен предлагаемый тормоз.

Поворотный рычаг 1 тормоза с нажимной шайбой 2 посредством тяги 8 и сферического шарнира 4 одним концом соединен со статором 5 электродвигателя, установленного на подшипниках б. На статоре закреплены рсгулировочные винты 7.

Другой конец поворотного рычага установлен на пальце 8 упорной шайбы 9 и заключен между штоком 10 тормоза и упорной шайбой.

В месте соприкосновения конца поворотного рычага и упорной шайбы встроены шарики

11. На штоке тормоза установлена спиральная пружина 12. Колодки 18 обхватывают тормоз5 ной шкив 14.

Работает тормоз следующим образом.

При выключенном электродвигателе тормоз находится в замкнутом положении. После включения электродвигателя статор под дейст10 вием реактивного момента поворачивается на некоторый угол, максимальная величина которого регулируется винтом 7. Поворот статора передается на рычаг 1, перемещение которого относительно упорной шайбы вызывает выка15 тывание шариков 11 и нажим на шток тормоза. Прп этом происходит дополнительное сжатие спиральной пружины, и тормоз размыкается.

В разомкнутом положении тормоз находит20 ся до тех пор, пока включен электродвигатель.

После выключения электродвигателя под действием спиральной пружины все детали возвращаются в исходное положение.

25 Предмет изобретения

Нормально замкнутый тормоз, содержащий рычаги с колодками, обхватывающими тормозной шкив электродвигателя, и нажпмное уст30 ройство, отлича ощпауся тем, что, с целью ав304226

ЮЫЕ

Составитель Б. Даньшин

Редактор T. Юрникова Тсхрсд Л. В. Куклина Корректор H. Роькдественская

Заказ 1791/3 Изд. ¹ 744 Тир а >к 473 Подписное

ЦНИИГ1И 1(омитета по делам изобретений и открытий при Совете Мпнистроз СССР

Москва, 1(-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография. r:р. Сапунова, 2 томатпческого размыкания тормоза при вклгочении электродвигателя, нажимное устройство выполнено в виде поворотного рычага, один конец которого кинематически соединен тягой со статором электродвигателя, поворотно установленного на подшипниках, а другой закл очеп между штоком тормоза и упорной шайбой, причем на конце поворотного рычага в месте соприкосновения с упорной шайбой

5 встроены шарики.

Нормально замкнутый тормоз Нормально замкнутый тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам, а именно к колодочным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к колодочным тормозам подъемно-транспортных машин

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции электромагнитных колодочных тормозов

Тормоз // 2060228
Наверх